Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2010 года N 189


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2009 года N 221



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 27.05.2009 N 221 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий в Амурской области на 2009-2011 годы" (в редакции постановления Правительства области от 11.03.2010 N 95) следующие изменения:

долгосрочную целевую программу "Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий в Амурской области на 2009 - 2011 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 30 апреля 2010 года N 189



Долгосрочная целевая программа
"Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны,
боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников
Великой Отечественной войны и боевых действий в Амурской области
на 2009-2011 годы"

I. Паспорт программы  


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Социальная работа с ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семьями погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий в Амурской области на 2009-2011 годы" (далее - программа)

Основание для
разработки
программы

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"

Государственные заказчики

Министерство социальной защиты населения области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Основной разработчик

Министерство социальной защиты населения области

Цели программы

Повышение качества жизни, усиление мер социальной защиты ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий

Задачи программы

Улучшение жилищных условий участников программы;

социальная поддержка участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, в целях обеспечения пожарной безопасности; совершенствование социальной политики в отношении участников программы

Перечень основных мероприятий

Предоставление социальных выплат участникам программы на улучшение жилищных условий;

предоставление доплаты к социальной выплате на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

строительство малоэтажных быстровозводимых домов для ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
обеспечение участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями; выпуск информационного справочника по вопросам прав и гарантий участников программы в сфере социальной защиты;

участие в торжественных мероприятиях, посвященных памятным датам России, Дням воинской славы России, Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей и гетто, участие во всероссийских, региональных конференциях; предоставление ко Дню Победы единовременной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны

Сроки и этапы реализации
программы

2009-2011 годы

Объемы и источник
финансирования

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 271827,32 тыс. руб., в том числе по годам:

программы

2009 год-51621,80 тыс. руб.;

2010 год - 58864,72 тыс. руб.;

2011 год -161340,80 тыс. руб.

Источник финансирования программы - средства областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация программы позволит:
улучшить жилищные условия 259 участников программы в 2009-2011 гг.;
обеспечить не менее 1500 участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями; совершенствовать социальную политику в отношении участников программы



II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации


В соответствии с данными федерального регистра на территории области проживают:

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий - 191 человек;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами - 1552 человека;

участники Великой Отечественной войны без группы инвалидности - 113 человек;

члены семей погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий - 2488 человек;

ветераны боевых действий - 4563 человека.

В отношении указанных категорий граждан обеспечена своевременная выплата и индексация размеров пенсий. Им предусмотрена ежемесячная денежная выплата и государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг, которая включает:

дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Гражданам указанных категорий предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Несмотря на это, в социально-экономическом положении ветеранов и членов их семей сохраняется много проблем.

Наиболее важной и затратной является проблема, связанная с улучшением жилищных условий участников программы.

Учитывая, что 2010 год является юбилейным годом празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне, со стороны Правительства Российской Федерации и Правительства области усилено внимание к повышению качества жизни ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

2.2. Описание проблемы


2.2.1 Анализ сложившейся в области ситуации показывает, что не все ветераны Великой Отечественной войны имеют возможность беспрепятственно решить жилищную проблему. Прежде всего это обусловлено высокой стоимостью жилья в некоторых муниципальных образованиях.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" размер выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляемой ветеранам Великой Отечественной войны, рассчитывается исходя из 36 кв.м общей площади жилья и среднерыночной стоимости 1 кв.м жилья по субъекту, установленной приказом Минрегионразвития России, и на сегодняшний день составляет 930600 руб. (36 кв.м * 25 850 руб.). Тогда как, например, среднерыночная стоимость 1 кв.м общей жилой площади в г.Благовещенск составляет 45 тыс. руб. Для решения жилищной проблемы ветерану, проживающему в областном центре, необходимо 1620 тыс. руб.

В рамках настоящей программы ветеранам Великой Отечественной войны на эти цели предусмотрены доплаты к социальным выплатам на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, что позволит всем ветеранам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, приобрести жилье.

Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с которыми жильем за счет средств федерального бюджета будут обеспеченны все участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, независимо от срока постановки на учет в качестве нуждающихся.

В настоящее время продолжается учет ветеранов, получивших в текущем году право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. По данным министерства социальной защиты населения области, численность таких граждан составит 960 человек.

С 2010 года одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем ветеранов является строительство малоэтажного быстровозводимого жилья. В соответствии с данными государственных бюджетных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам 168 ветеранов изъявили желание получить квартиру в такой новостройке.

По данным мониторинга, проведенного министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, стоимость 1 кв.м общей площади такого жилого помещения составляет 30,00 тыс. рублей.

В рамках программы запланировано строительство малоэтажных быстровозводимых жилых домов для ветеранов на общее количество 168 квартир.

Общая стоимость работ по возведению данных объектов составит 181440,00 тыс. руб. (168 квартир * 36 кв.м * 30000 руб. = 181440000 руб.).

Президентом Российской Федерации поставлена и взята под личный контроль задача создание достойных условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны.

Проведенное в 2009-2010 году обследование социально-бытовых условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны свидетельствует о том, что 38% от общей численности участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны проживают в неблагоустроенных жилых помещения. Наряду с проводимой в городских округах и муниципальных районах работой по организации ремонта жилых помещений, занимаемых ветеранами, существует проблема обеспечения мер пожарной безопасности неблагоустроенных жилых домов с печным отоплением.

Обеспечение участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях с печным отоплением, извещателями пожарными дымовыми автономными и огнетушителями позволит значительно сократить вероятность возникновения пожара и, как следствие, избежать человеческих жертв.

2.2.2. В тоже время проблема обеспечения жильем ветеранов боевых действий не решается в полном объеме.

Полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий не распространяются на тех ветеранов, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005. Соответственно данная категория ветеранов боевых действий не имеет права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. По предварительным данным органов социальной защиты населения, таких граждан в области проживает 231 человек.

Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках настоящей программы позволит частично решить жилищные проблемы ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

2.2.3. В настоящее время Закон Амурской области "Об адресной социальной помощи" приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства. Из перечня категорий граждан, имеющих право на адресную социальную помощь, исключены участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, так как доход данных граждан превышает величину прожиточного минимума, установленного в Амурской области. В связи с этим предоставление единовременной адресной помощи данным категориям граждан в рамках Закона Амурской области "Об адресной социальной помощи" не представляется возможным.

В то же время ежегодное предоставление единовременной адресной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников войны являлось существенной материальной поддержкой и знаком внимания со стороны органов государственной власти области.

В целях сохранения данной традиции предоставление единовременной выплаты ко Дню Победы будет осуществляться в рамках настоящей программы.

III. Цели, задачи и сроки реализации программы  


Целью настоящей программы является повышение качества жизни, усиление мер социальной защиты ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы и семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и боевых действий.

Задачи, этапы и сроки реализации программы представлены в таблице 1.

 Таблица 1


Задачи и сроки реализации программы

N

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период
реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1

Улучшение жилищных условий участников программы

1.1

Предоставление социальной выплаты участникам программы на улучшение жилищных условий

Нуждаемость участников программы в решении жилищных проблем

2009-2011 гг.

Предоставление социальной выплаты для улучшения жилищных условий порядка 40 участникам программы (согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства области)

1.2

Предоставление доплаты к социальной выплате на приобретение (строительство) жилья ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющим право на
обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета

Отсутствие возможности реализовать свое право на
приобретение жилья по причине значительного превышения средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья общей площади по муниципальному образованию средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации

2009 г.

Реализация свидетельств о предоставлении социальной выплаты путем приобретения не менее 51 квартиры ветеранами (инвалидами) Великой Отечественной войны, членами семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на  обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета

1.3

Строительство быстровозводимых малоэтажных домов для ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих право на
обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета

Отсутствие возможности реализовать свое право на приобретение жилья по причине значительного превышения средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья общей площади по муниципальному образованию средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации

2010-2011 гг.

Строительство объектов:
1. Комплекс быстровозводимых
малоэтажных жилых домов с. Ивановка.
2. Комплекс быстровозводимых
малоэтажных жилых домов г.Благовещенск

2

Социальная поддержка участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, в целях обеспечения пожарной безопасности

2.1

Обеспечение
участников
(инвалидов)
Великой
Отечественной
войны, членов
семей погибших
(умерших)
участников и
инвалидов Великой
Отечественной
войны, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями

Высокий уровень пожарной опасности граждан, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях

2010 г.

Обеспечение не менее 1500 участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в неблагоустроенных жилых
помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями  

3

Совершенствование социальной политики в отношении участников программы

3.1

Издание
информационно-
методического справочника по вопросам прав и гарантий участников программы в сфере социальной защиты

Повышение информированности участников программы

2010 г.

Издание
информационно-
методического справочника тиражом не менее 500 экземпляров позволит повысить информированность граждан по вопросам прав и гарантий в сфере социальной защиты

3.2

Участие в
торжественных
мероприятиях,
посвященных
памятным датам
России, Дням
воинской славы
России,
Международному
дню освобождения
узников
фашистских
концлагерей и гетто,
участие во
всероссийских,
региональных
конференциях

Совершенствование и развитие системы мер социальной поддержки, оказываемых гражданам льготных категорий

2010 г.

Данные
мероприятия будут способствовать совершенствовани ю механизма реализации мер социальной поддержки в отношении участников программы, а также поддержке их социального статуса

3.3

Предоставление ко Дню Победы единовременной выплаты участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшим
несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, труженикам тыла

Сохранение традиции чествования ветеранов в День Победы

2010 г.

Предоставление социальной помощи ко Дню Победы 13462 гражданам



IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование  


Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрено:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»