ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2010 года N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010 - 2012 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 19.05.2010 N 254, от 11.08.2010 N 436, от 15.09.2010 N 516, от 13.10.2010 N 568, от 13.11.2010 N 635, от 04.04.2011 N 218, от 20.04.2011 N 248, от 09.06.2011 N 379, от 02.08.2011 N 508, от 23.09.2011 N 612, от 28.09.2011 N 649, от 01.12.2011 N 854, от 20.04.2012 N 201, от 13.08.2012 N 438, от 03.09.2012 N 472, от 05.12.2012 N 700)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 года N 204) Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу на 2010 - 2012 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра здравоохранения области Н.Л.Тезикова.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 04.04.2011 N 218, от 23.09.2011 N 612, от 03.09.2012 N 472)
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 2010 - 2012 ГОДЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 23.09.2011 N 612, от 28.09.2011 N 649, от 01.12.2011 N 854, от 20.04.2012 N 201, от 13.08.2012 N 438, от 03.09.2012 N 472, от 05.12.2012 N 700)
┌══════════════════════════┬══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа на 2010 - 2012 │
│ │годы "Профилактика правонарушений в Амурской │
│ │области" │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки │Указ Президента Российской Федерации │
│программы │от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии │
│ │национальной безопасности Российской Федерации│
│ │до 2020 года" │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик -│Управление внутренней политики Амурской │
│координатор программы │области │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Государственные заказчики │Министерство образования и науки Амурской │
│программы │области, министерство здравоохранения Амурской│
│ │области, министерство культуры и архивного │
│ │дела Амурской области, Управление Министерства│
│ │внутренних дел Российской Федерации │
│ │по Амурской области, Правительство Амурской │
│ │области (ГБУ "Агентство "АмурМедиа") - главные│
│ │распорядители средств областного бюджета. │
│ │Министерство социальной защиты населения │
│ │Амурской области - главный распорядитель │
│ │средств областного бюджета и средств фонда │
│ │поддержки детей, находящихся в трудной │
│ │жизненной ситуации, выделяемых на реализацию │
│ │мероприятий программы. Управление Федеральной │
│ │службы исполнения наказаний по Амурской │
│ │области - по мероприятиям, финансируемым │
│ │за счет средств фонда поддержки детей, │
│ │находящихся в трудной жизненной ситуации │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 03.09.2012 N 472)│
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики │Министерство образования и науки Амурской │
│программы │области, министерство здравоохранения Амурской│
│ │области, министерство социальной защиты │
│ │населения Амурской области, министерство │
│ │культуры и архивного дела Амурской области, │
│ │Правительство Амурской области (ГБУ "Агентство│
│ │"АмурМедиа"), Управление Министерства │
│ │внутренних дел Российской Федерации │
│ │по Амурской области │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 03.09.2012 N 472)│
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Цели программы │Обеспечение безопасности граждан на территории│
│ │области за счет снижения уровня преступности │
│ │посредством формирования действенной системы │
│ │профилактики правонарушений. │
│ │ │
│ │Профилактика преступности и правонарушений │
│ │несовершеннолетних, в том числе повторных. │
│ │ │
│ │Социализация и реабилитация несовершеннолетних│
│ │правонарушителей │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи программы │1. Совершенствование системы профилактики │
│ │правонарушений в молодежной и подростковой │
│ │среде. │
│ │ │
│ │2. Организация профилактической работы │
│ │по предотвращению правонарушений │
│ │среди отдельных категорий граждан. │
│ │ │
│ │3. Профилактика правонарушений на улицах │
│ │и в других общественных местах. │
│ │ │
│ │4. Профилактика терроризма и экстремизма │
│ │на территории области. │
│ │ │
│ │5. Повышение общего уровня правопорядка │
│ │на территории области │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных │1. Формирование позитивного правосознания │
│мероприятий │несовершеннолетних. │
│ │ │
│ │2. Создание постоянно действующей │
│ │информационно-пропагандистской системы, │
│ │направленной на формирование у детей, │
│ │подростков, молодежи навыков и стереотипов │
│ │здорового образа жизни. │
│ │ │
│ │3. Создание системы сопровождения деятельности│
│ │по внедрению ювенальных технологий. │
│ │ │
│ │4. Внедрение восстановительных технологий. │
│ │ │
│ │5. Совершенствование системы работы │
│ │по профилактике правонарушений с отдельными │
│ │категориями граждан. │
│ │ │
│ │6. Трудовая реабилитация несовершеннолетних. │
│ │ │
│ │7. Профилактика правонарушений на улицах. │
│ │ │
│ │8. Реализация мероприятий, направленных │
│ │на повышение правопорядка в общественных │
│ │местах. │
│ │ │
│ │9. Предупреждение правонарушений и защита │
│ │граждан в местах их массового скопления. │
│ │ │
│ │10. Повышение уровня межведомственного │
│ │взаимодействия в профилактике терроризма │
│ │и экстремизма. │
│ │ │
│ │11. Профилактика и предупреждение │
│ │террористических и экстремистских проявлений │
│ │на территории области, информационно - │
│ │пропагандистское сопровождение │
│ │антитеррористической деятельности. │
│ │ │
│ │12. Пресечение возможных каналов по перевозке │
│ │запрещенных к обороту грузов, путей незаконной│
│ │транспортировки леса и пиломатериалов, │
│ │задержание граждан и транспортных средств │
│ │по ориентировкам │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации программы│2010 - 2012 годы │
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Всего - 32447,888 тыс. рублей: │
│финансирования программы │ │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.12.2012 N 700)│
│ │2010 год - 13548,359 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 15180,707 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 3718,822 тыс. рублей, │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.12.2012 N 700)│
│ │в том числе: │
│ │ │
│ │за счет средств областного бюджета - │
│ │27653,739 тыс. рублей, в том числе: │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.12.2012 N 700)│
│ │ │
│ │2010 год - 13548,359 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 11230,70 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 2874,68 тыс. рублей; │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.12.2012 N 700)│
│ │ │
│ │за счет средств фонда поддержки детей, │
│ │находящихся в трудной жизненной ситуации, - │
│ │4794,149 тыс. рублей, в том числе: │
│ │ │
│ │2011 год - 3950,007 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 844,142 тыс. рублей │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 13.08.2012 N 438)│
├══════════════════════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые результаты │1. В результате реализации программных │
│реализации программы │мероприятий ожидается снижение доли │
│ │правонарушений в подростковой и молодежной │
│ │среде с 15% в 2010 году до 10% в 2012 году. │
│ │ │
│ │2. Снижение правонарушений, совершенных │
│ │в общественных местах, с 15% в 2010 году │
│ │до 12% в 2012 году. │
│ │ │
│ │3. Создание благоприятных условий │
│ │для адаптации лиц, попавших в трудную │
│ │жизненную ситуацию, снижение повторных │
│ │правонарушений с 7% в 2010 году до 3% в 2012 │
│ │году. │
│ │ │
│ │4. Повышение уровня информированности │
│ │населения в вопросах правовой защищенности │
│ │с 20% в 2010 году до 60% в 2012 году. │
│ │ │
│ │5. Охват несовершеннолетних мероприятиями │
│ │профилактического характера за три года │
│ │реализации программы - 85% │
└══════════════════════════┴══════════════════════════════════════════════…
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
За 2008 год на территории области зарегистрировано 21555 преступлений, 5917 из них - тяжкие и особо тяжкие преступления.
На 20% возросло количество умышленных убийств и покушений на убийство (со 185 до 222), случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 12,8% (с 439 до 495). В прошедшем году в области совершено 10085 краж, 496 фактов мошенничества, 1765 грабежей и разбоев, 508 угонов транспорта.
Существенно, почти в 1,5 раза, увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. В 2008 году их количество увеличилось с 1339 до 1954.
В сфере семейно-бытовых отношений совершено 1407 преступлений, что на 14,2% меньше, чем в 2007 году. В то же время наблюдается рост преступлений, при которых причинен тяжкий вред здоровью, на 7,4%.
Лицами, ранее совершавшими общественно опасные деяния, совершено 3773 преступления, или каждое шестое из общего числа зарегистрированных преступлений.
В совершении оконченных расследованием преступлений принял участие 11541 человек, среди них 1317 учащихся и студентов, 6913 не имели постоянного источника дохода.
Не улучшилась ситуация и в 2009 году. Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 7,5% (с 18494 до 17116), выросло на 31,4% количество случаев причинения тяжкого вреда здоровью (с 244 до 250), мошенничества - на 28,4% (с 434 до 557), угонов транспортных средств - на 16,9% (с 439 до 513).
Несовершеннолетними совершено 1007 преступлений, лицами, ранее их совершавшими, - 2156.
Несмотря на то, что в 2009 году в общественных местах, в том числе на улицах, криминальная обстановка характеризуется относительной стабильностью, количество преступлений, совершенных в таких крупных населенных пунктах области, как г. Благовещенск и г. Белогорск, ежегодно увеличивается. В Белогорске в 2008 году рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, составил 142%, а удельный вес в общем объеме количества преступлений достиг 15,2% и является самым высоким в области. Если за 10 месяцев 2007 года в общественных местах г. Белогорск было совершено 119 преступлений, то за аналогичные периоды 2008 и 2009 годов совершено уже 324 и 320 преступлений соответственно.
Нахождение области в непосредственной близости от КНР располагает к тому, что на ее территории постоянно находятся, а также следуют транзитным транспортом в западную часть России иностранные граждане, которыми совершаются преступления. Несмотря на то, что проводимый комплекс профилактических и оперативно-розыскных мероприятий позволил незначительно сократить в 2009 году количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, с 34 до 32, рост преступлений, совершенных иностранцами, в основном гражданами КНР, составил 92%. Основную часть преступлений составляет незаконный оборот наркотических и психотропных веществ.
Тревогу и озабоченность вызывает состояние преступности в среде несовершеннолетних. Детское население области составляет 188 тыс. человек, в том числе в возрасте от 14 до 18 лет - 51837 человек.
Несмотря на тенденцию снижения подростковой преступности в последние годы (с 1643 преступлений в 2007 году до 1299 преступлений в 2009 году), соотношение несовершеннолетних, совершивших преступления, к численности подростков в возрасте от 14 - 17 лет в территории области остается практически неизменным и составляет порядка 2,5%.