Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2009 года N 573


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 328

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________


В связи с необходимостью переноса срока реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области 2009-2013 годы" Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 328 следующие изменения:

1) в названии постановления цифры "2010-2013" заменить цифрами "2011-2014";

2) в тексте постановления:

а) в пункте 1 цифры "2010-2013" заменить цифрами "2011-2014";

б) в пункте 4 цифры "2010" заменить цифрами "2011";

3) долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  Губернатор Амурской области
     О.Н. Кожемяко

     Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 08 декабря 2009 года N 573



Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах амурской области на 2011-2014 годы"

I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 -2014 годы" (далее -программа)

Основание для разработки
программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы"

Государственные заказчики

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области -координатор программы,
управление гражданской защиты и пожарной безопасности области

Основные разработчики
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, институт геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук

Цель программы

Основной целью программы является создание основ сейсмобезопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения

Основные задачи программы

Основными задачами программы являются:
- создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;
- формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;
- повышение уровня сейсмоустойчивости существую щих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов

Сроки реализации программы

2011-2014 годы

Перечень основных

Основные программные мероприятия:

мероприятий программы

- расширение действующей на территории области сети сейсмических станций;

- проведение детального сейсмического районирования отдельных участков территории области, городов и других населенных пунктов;

- разработка карт общего и детального сейсмического районирования территории области.

- создание нормативно-правовой базы по обеспечению управления сейсмическим риском и его последствий;

- проведение инженерно-сейсмических обследований по уточнению исходного сейсмического балла территорий, на которых расположены жилая застройка, основные объекты социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры;

инвентаризация и паспортизация зданий и сооружений, находящихся в сейсмоопасных районах области, с целью определения необходимости, возможности и способов их сейсмоусиления;

- сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов

Объемы и источники
финансирования

Планируемый общий объем финансирования программы составляет 459 700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

программы

- областного бюджета - 416 593,6 тыс. рублей;

- бюджетов муниципальных образований - 43 106,4 тыс. рублей;

- планируется привлечение средств из федерального бюджета

Ожидаемые конечные

Успешная реализация программы обеспечит:

результаты реализации
программы

- расширение действующей на территории области сети сейсмических станций (4 объекта);

- создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений;

- разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (далее - карта ОСР-97), что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. В этом случае экономический эффект будет составлять 15-20 процентов от стоимости строительства;

- повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80 процентов (2014 год);

- проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20-25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости;

- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности;

- снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80 процентов (2014 год);

- снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2014 год)



II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.

Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.

Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами.

Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.

На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.

Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно-обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.

Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.

III. Цель, задачи, сроки реализации программы, целевые индикаторы и показатели


Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Основными задачами для решения указанной цели программы являются:

создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области;

формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений;

повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.

Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.

     Таблица 1

Задачи и сроки реализации программы

N

Наименование

Наименование решаемой

Период

Ожидаемый результат

п/п

задачи

проблемы

реализации

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Создание эффективных
механизмов по оценке сейсмоопасных районов области

Развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования. Разработка карт сейсмического микрорайонирования, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области

2011-2014
годы

Расширение действующей на территории Амурской области сети сейсмических станций, разработка карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий, мониторинг сейсмических событий

Развертывание 4 сейсмостанций, разработка 4 карт сейсмического районирования, создание регионального информационного центра, составление карт соответствующего масштаба, подготовка 4  отчетов о проделанной работе

2

Формирова ние, развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий
вероятных землетрясе

Разработка нормативных документов по подготовке населения и исполнительных органов власти области к действиям во время землетрясений и ликвидации их последствий, методических документов по сейсмической паспортизации, инженерному обследованию и оценке сейсмостойкости существующих зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработка мер по снижению сейсмического риска

2011 год

Формирование и развитие в области информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчения последствий от сильных землетрясений. Определение основных узлов и конструкций, требующих обследования, порядка осмотра объектов, определения оценки опасности и необходимого уровня их сейсмоусиле-ния

Подготовка 2 нормативных правовых актов и 21 иного документа

3

Повышение уровня
сейсмоустойчивости
существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов

Реализация мероприятий по сейсмическому районированию, проведение инженерно-сейсмических обследований и паспортизации жилых зданий и сооружений, принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов.
Разработка проектной документации, широкомасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катастроф (больницы, школы, дома культуры и др.), а также строительство новых сейсмостойких объектов

2011-2014 годы

Будет организована работа по паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений, разработке мер по сейсмозащите несейсмостойких зданий и сооружений и проведению сейсмоукрепительных работ, проектированию и сейсмостойкому строительству зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений

Проведение
инвентаризации
зданий и
сооружений
(669 объектов).
Сейсмическая
паспортизация,
разработка
проектной
документации и
проведение
мероприятий по
сейсмоусилению
(20-25 объектов),
а также новое
сейсмостойкое
строительство
(5 объектов)


Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:

размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.


IV. Система программных мероприятий

Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:

- осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в регионе;

- расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности;

- выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию;

- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области;

- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений);

- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;

- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»