АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 февраля 2006 года № 156-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области
«О финансовом обеспечении государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования
в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
(Утратил силу)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 01 сентября 2008 года № 98-ОЗ
_______________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов
27 января 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 21.01.2005 № 420-ОЗ «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» следующие изменения:
1. В наименовании и тексте из словосочетания «муниципальные образовательные учреждения» исключить слово «муниципальные» в соответствующем падеже.
2. Статью 6 изложить в новой редакции:
«Статья 6
Контроль за использованием средств субвенции возлагается на уполномоченный орган Администрации области, осуществляющий государственную политику в сфере образования, главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субвенции и органы местного самоуправления.».
3. Методику формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков
г.Благовещенск
20 февраля 2006 года
№ 156-ОЗ
Приложение
к Закону Амурской области
от 20.02.2006 № 156-ОЗ
Методика формирования
объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях
1. Методика формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях (далее - методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Методика определяет порядок исчисления объема субвенций на финансирование общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами финансовых затрат в расчете на одного обучающегося.
3. Рассчитанные в соответствии с методикой объемы субвенции муниципальным районам и городским округам (далее - муниципальные образования) области утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Размер субвенции устанавливается каждому муниципальному образованию один раз в год исходя из среднегодового планового показателя численности учащихся текущего года по форме документа «Сеть, штаты и контингенты учреждений, состоящих на бюджетах субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований», утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субвенция бюджетам муниципальных образований области предоставляется для следующих типов и видов общеобразовательных учреждений:
5.1. Начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ) (далее -дневные учреждения);
5.2. Центр образования (по программе вечерней школы), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа (далее - вечерние учреждения), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при управлении исполнения наказаний (в части выплат по фонду оплаты труда).
6. Объем субвенции формируется исходя из фонда оплаты труда работников учреждений и фонда материального обеспечения, рассчитанных по нормативам на одного учащегося,
7. Расчет норматива оплаты труда производится на 1 учащегося исходя из следующих показателей:
7.1. Базового норматива фонда оплаты труда на 1 учащегося в год (при наполняемости 25 человек в классе), в котором учитываются единые для всех территорий показатели:
норма педагогических ставок на 1 класс по ступеням образования в соответствии с базисным учебным планом;
коэффициент, учитывающий обучение на дому; средние разряды по оплате труда по группам работающих;
коэффициент, учитывающий деление классов на подгруппы;
коэффициенты соотношения ставок административного, дополнительного педагогического, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к количеству педагогических ставок.
7.2. Нормы наполняемости классов малокомплектных сельских дневных учреждений и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений, установленной исходя из фактической наполняемости классов по данным формы документа «Сеть, штаты и контингенты учреждений, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований», утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7.3. Ставок, окладов, доплат и надбавок к оплате труда, установленных для работников государственных образовательных учреждений области.
7.4. Количества часов по обязательной программе в дневных учреждениях. Рассчитывается для учащихся 1-х классов при 5-дневной рабочей неделе, для учащихся 2-11-х классов - при 6-дневной рабочей неделе.
7.5. Количества ставок в дневных учреждениях педагогов-психологов, социальных педагогов. Устанавливается из расчета 1 на 500 учащихся, педагогов-организаторов - 1 на 750 учащихся.
8. Размер среднего норматива расходов финансового обеспечения материальных затрат рассчитан исходя из соотношения базовых расходов в 2004 году (за исключением доли материальных затрат, зависящих от территориальных особенностей) к среднегодовой плайовой численности учащихся общеобразовательных школ в 2004 году.
9. Субвенция направляется на финансирование расходов, предусмотренных по следующим статьям экономической классификации:
статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» (за исключением возмещения: расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках; расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
статья 220 «Приобретение услуг» (за исключением подстатей 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом», за исключением арендной платы за автотранспорт для подвоза учащихся, 225 «Услуги по содержанию имущества» в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта имущества);
статья 262 «Пособия по социальной помощи населению» в части выплат единовременных пособий при увольнении (компенсация за неиспользованный отпуск);
статья 290 «Прочие расходы»;
статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» в части приобретения оборудования длительного пользования для учебных кабинетов,
статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (за исключением расходов на приобретение строительных материалов на капитальный ремонт имущества).
10. Муниципальные образования в пределах объема субвенций применительно к установленным методикой нормативам, перечню штатных единиц административного, дополнительного педагогического, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (приложение) разрабатывают и утверждают сметы расходов на содержание общеобразовательных учреждений и штатное расписание работников, положения о доплатах и надбавках к заработной плате.
Приложение
к методике формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам
на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях
Расчет объема субвенции
муниципальным образованиям на финансирование общеобразовательных учреждений
1. Объем субвенций i-гo муниципального образования определяется по формуле:
Ci = ((ФОТi + Н) + ФМОi ) + D ,
где:
О - объем субвенций i-гo муниципального образования;
ФОТi - фонд оплаты труда работающих в общеобразовательных учреждениях i-гo муниципального образования;
ФМОi - фонд финансового обеспечения материальных затрат общеобразовательных учреждений i-гo муниципального образования;
H - размер отчислений единого социального налога к фонду оплаты труда;
D - объем доплат за стаж работы и высшую квалификационную категорию, рассчитанный исходя из размеров, утвержденных губернатором области, и численности педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципальных образований (приложение № 2).
2. Формирование фонда оплаты труда работающих в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования (ФОТi) производится по формуле:
ФОТi = E n=1,2,3 (НОТi d * Mi d)n + НОТi v * Мi v + НОТi vy * Mi vy,
где:
НОТi d - норматив фонда оплаты труда на 1 учащегося дневных учреждений i-гo муниципального образования;
НОТi v - норматив фонда оплаты труда на 1 учащегося вечерних учреждений i-гo муниципального образования;
НОТi vy - норматив фонда оплаты труда на 1 учащегося вечерних учреждений при учреждениях исполнения наказаний i-гo муниципального образования;
Мi d, Мi v, Мi vу - среднегодовое плановое количество учащихся дневных, вечерних учреждений, вечерних учреждений при учреждениях исполнения наказаний текущего года i-гo муниципального образования;
E n=1,2, 3, где n - ступень образования (1-я ступень - 1-4 классы, 2-я ступень - 5-9 классы, 3-я ступень - 10-11(12) классы).
3. Расчет норматива фонда оплаты труда на 1 учащегося дневных учреждений i-гo муниципального образования по n ступени производится по формуле:
НОТi d = Нд * Копi d * Ктi d * Кс * Ктер. ,
где:
Нд - базовый норматив фонда оплаты труда на 1 учащегося (приложение № 3) по ступеням образования в год:
1 ступень - 2386 руб.;
2 ступень - 3898 руб.;
3 ступень - 4259 руб.;
Koпi d - коэффициент поправки к базовому нормативу на 1 учащегося по обслуживающему персоналу дневных учреждений (приложение № 4);
Kti d - коэффициент поправки наполняемости классов малокомплектных дневных учреждений (приложение № 5);
Кс - коэффициент поправки к базовому нормативу на 1 учащегося на повышение тарифных ставок и окладов специалистам, работающим в сельской местности;
Ктер. - районный коэффициент, надбавки за работу в районах Дальнего Востока и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
4. Расчет норматива фонда оплаты труда на 1 учащегося по вечерним учреждениям (НОТi v) i-гo муниципального образования производится по формуле:
НОТi v = Hv * Копi * Ктi v * Кс * Ктер. ,
где:
Hv - базовый норматив фонда оплаты труда на 1 учащегося в год (приложение № 6):
вечерние школы - 2278 руб.;
учебно-консультационные пункты, организованные при дневных школах, - 1873 руб.;
Копi v - коэффициент поправки к базовому нормативу на 1 учащегося по обслуживающему персоналу вечерних учреждений (приложение № 4);
Kti v - коэффициент поправки наполняемости классов малокомплектных вечерних учреждений (приложение № 5).
5. Расчет норматива фонда оплаты труда на 1 учащегося по вечерним учреждениям при учреждениях исполнения наказаний i-гo муниципального образования производится по формуле: