Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 декабря 2005 года N 139-ОЗ

О программе «Реформирование региональных и муниципальных финансо в
 Амурской области на 2005-2007 годы»

(с изменениями на 12 октября 2007 года)   

________________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:
     Законом Амурской области от 04 мая 2006 года N 173-ОЗ
     Законом Амурской области от 26 февраля 2007 года N 298-ОЗ
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 393-ОЗ
________________________________________________________  



Принят
областным Советом народных депутатов
15 декабря 2005 года


Статья 1


Утвердить программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007годы» (прилагается).

Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2007 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы», и ежегодно уточнять размер выделяемых на её реализацию ассигнований с учетом возможностей областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.


Губернатор Амурской области
Л. В. Коротков

  

     г. Благовещенск
     23 декабря 2005 года

     N 139-ОЗ

Утверждена
Законом Амурской области
от 23.12.2005 N 139-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года N 393-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


ПРОГРАММА
«Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы»  


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ»

Наименование программы

«Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы» (далее - программа реформирования)

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 N 2, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2005 N 209, постановление губернатора области от 23.09.2005 N 536

Заказчик программы

Администрация области

Разработчик программы

Финансовый департамент Администрации области

Цели программы

создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;


переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;


повышение эффективности деятельности всех уровней власти.

Задачи программы

повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;


повышение качества управления общественными финансами области;


развитие системы казначейского исполнения бюджетов области;


модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

обеспечение реалистичности областного бюджета области, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;

законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между областным и местными бюджетами, формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;


реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов исполнительной власти области;


внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;


внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;


создание системы управления кредиторской и дебиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок

Сроки реализации программы

2005-2007 годы

Перечень основных направлений реализации программы

реформа бюджетного процесса и управления расходами;


внедрение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат;


проведение административной реформы;


реформирование государственного сектора экономики;


совершенствование системы инвестиций;


создание условий для развития доходной базы области;


совершенствование долговой политики;

совершенствование межбюджетных отношений

Исполнители программы

Администрация области, структурные подразделения Администрации области, научные и иные организации, привлекаемые Администрацией области

Объемы и источники финансирования программы

45,46 млн.рублей - за счет средств областного бюджета (2005 год -3,16 млн.рублей, 2006 год - 24,7 млн.рублей, 2007 год - 17,6 млн.рублей);

181,84 млн.рублей - софинансирование за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (2006 год - 89,84 млн.рублей, 2007 год - 92 млн.рублей)

Ожидаемые результаты от реализации программы

совершенствование нормативной правовой базы области по основным направлениям реформирования региональных финансов области;


утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта;


утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;


прохождение независимой экспертизы всех проектов законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах;


увеличение объема государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, не менее 20%;


формирование расходов на очередной финансовый год с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;


законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика);


утверждение порядков разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;


утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана;


назначение специалистов на вакантные должности государственной гражданской службы на конкурсной основе;


прохождение не менее 50% государственных гражданских служащих области курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года;

сокращение объема средств, предоставляемых на безвозмездной основе, не более чем 3% расходов бюджета;


установление среднего по области фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере не менее 95%;

принятие поправок в соответствующие законы области в части перевода натуральных льгот в денежную форму; утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;


установление объема дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в размере, не превышающем 3% расходов областного бюджета;


установление объема налоговых льгот в размере менее 5% доходов областного бюджета;


утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства; обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области;


приведение в соответствие утвержденной системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций;


непревышение объема краткосрочной задолженности 10% доходов областного бюджета;


осуществление всех гарантий, предоставляемых областью в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;


утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;


утверждение нормативов распределения налоговых доходов для муниципальных образований на долгосрочной основе;


законодательное утверждение методики расчета «отрицательных трансфертов» и публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам;


утверждение методики распределения средств областного фонда софинансирования социальных расходов;


отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам;

утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи.

Система организации контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией программы реформирования осуществляется губернатором области, областным Советом народных депутатов, межведомственной комиссией по разработке и управлению реализацией программы реформирования региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы, руководителями департаментов и управлений Администрации области (по соответствующим направлениям программы реформирования).

                                    

ВВЕДЕНИЕ


В целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами Администрацией области принято решение о необходимости разработки и последующей  реализации программы.

В последние несколько лет в области был предпринят ряд мер, направленных на совершенствование управления общественными финансами, позволивших существенно улучшить социально-экономическое положение области.

В то же время необходимо отметить, что бюджетная система области пока не выполняет в полной мере роль эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики Администрации области, направленной на создание условий для роста экономики и повышения уровня жизни населения.

Программа реформирования, разработанная в соответствии с методическими рекомендациями и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 «Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов» и от 18.08.2005 N 209 «О проведении в 2005 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов», определяется как комплексный организационно-методологический и практический план действий всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реформированию общественных финансов.

Главная стратегическая цель программы реформирования - переход от управления затратами к управлению результатами посредством проведения бюджетной и административной реформ и обеспечения устойчивого экономического развития области.

Особенность программы реформирования заключается в её комплексном подходе к достижению главной стратегической цели посредством реализации основных мероприятий, предусмотренных программой реформирования, через протонаправления, оказывающие влияние на весь ход социально-экономических реформ, а именно:


создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;


переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;


повышение эффективности деятельности всех уровней власти.

Достижение устойчивого экономического роста невозможно без повышения эффективности деятельности всех уровней власти и, в первую очередь, управления в финансово-бюджетной сфере области на новом, качественно более высоком уровне.

Данная цель должна быть достигнута за счет:


повышения прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;


развития системы казначейского исполнения бюджета области;


модернизации бюджетного процесса, связанной с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;


обеспечения реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;


проведения реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизации состава государственного имущества;


разработки стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг и финансовых нормативов;


четкого и стабильного законодательного разграничения расходных полномочий и доходных источников между республиканским и местными бюджетами, формирования объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;


реализации административной реформы, оптимизации структуры и задач органов исполнительной власти области;


повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;


внедрения передовых методов управления государственными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, среднесрочного финансового планирования, создания системы управления государственным долгом области, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок.

Реализация программы реформирования позволит не только существенно повысить эффективность работы всех органов государственной власти и органов местного самоуправления области, но и создаст необходимые предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста экономики и инвестиционного климата в области.

Программа реформирования имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий на условиях софинансирования.          

1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ


Предлагаемая концепция программы предполагает комплексную реализацию совокупности направлений и мероприятий, направленных на достижение главных целей программы реформирования:


создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;


переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;


повышение эффективности деятельности всех уровней власти.

Концепция разработанной программы реформирования предусматривает как механизмы её реализации, так и инструменты по оценке полученных результатов. Обеспечение комплексного результата повышения эффективности и качества функционирования системы не только управления финансами, но и всей бюджетной системы области заключается в конечном счете в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.     


1.1. Краткое описание социально-экономического положения области

Амурская область входит в состав Дальневосточного федерального округа и занимает площадь 363,7 тыс. км(2). Численность населения области на конец 2004 года составила 887,7 тыс. человек, плотность - 2,4 человек/км(2). В городах проживает 2/3 населения области. Большинство населения (92%) -русские, 3,5% - украинцы, 0,9% - беларусы, 0,5% - татары. Представители коренных народностей Севера (эвенки - 0,2%) проживают в Зейском, Селемджинском и Тындинском районах.

На юге и юго-западе область граничит с Китайской Народной Республикой, на севере - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке и востоке - с Хабаровским краем, на юго-востоке - с Еврейской автономной областью.

В северной части области находится Становой хребет, высота отдельных участков которого достигает 2,3 км, около 40% территории занимают Зейско-Буреинская и Амурско-Зейская равнины. Лесами покрыто 273,7 млн. гектаров (64% территории области). На равнине распространены хвойные и смешанные леса маньчжурского типа, в горах - заросли кедрового стланика и горная тундра. Главные реки: Амур, Зея, Бурея. Почти 67% территории области отнесено к районам Крайнего Севера.

Через территорию области проходят две крупнейшие железнодорожные магистрали федерального значения: Транссибирская - с выходом через территорию Хабаровского края на морские порты Приморья (Находка, Восточный, Владивосток) и Байкало-Амурская (БАМ) - с выходом на порты Ванино и Советскую Гавань.

В состав области входят 20 районов, 9 городов. Административный центр - город Благовещенск с населением 221,1 тыс. человек. В городе Благовещенске, являющемся конечной станцией железнодорожной ветки, отходящей от Транссибирской магистрали, расположены также речной порт и аэропорт, имеющий статус международного.

Экономика

Промышленное производство занимает около 16,3% в объеме валового регионального продукта области и формирует значительную часть налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. Вследствие постсоциалистической рецессии в 1991-1999 годах объем выпускаемой продукции сократился более чем в 3 раза. Однако, несмотря на то, что после 1998 года динамика производства промышленной продукции несколько стабилизировалась, в 2004 году объем промышленного производства составил немногим более 30% от уровня 1990 года.

За период с 1990 года на фоне общего сокращения промышленного производства области в его структуре произошли значительные изменения. Если в 1990 году ведущими отраслями являлись отрасли обрабатывающей промышленности (на их долю приходилось 72,3% промышленного производства), то в настоящее время роль перерабатывающих производств заметно снизилась, а доля добывающих отраслей существенно возросла и составила около 50%.

Минерально-сырьевые ресурсы области занимают заметное место в ее экономике. На территории области известны многочисленные месторождения и проявления золота, железа, цветных и редких металлов, бурого и каменного угля, неметаллов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, различных строительных материалов, пресных, минеральных и термоминеральных вод. Общий экономический потенциал области по минеральному сырью без учета пресных, минеральных и термоминеральных вод оценивается в 400 млрд. долларов США. Несмотря на то, что в хозяйственный оборот вовлечено менее 5% этого потенциала, горнодобывающая промышленность занимает в структуре промышленного производства области второе место, незначительно отставая от электроэнергетики. Однако на протяжении многих десятков лет инвестиции направлялись в развитие добывающих отраслей без дальнейшей переработки сырья на месте. В результате по производству продукции обрабатывающей промышленности область занимала одно из последних мест в Дальневосточном федеральном округе.

В настоящее время основными видами продукции промышленности являются: электроэнергия, уголь, золото, деловая древесина, древесноволокнистые плиты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»