Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 января 2005 года N 2


Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда
реформирования региональных и муниципальных финансов

(с изменениями на 24 августа 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2007 года N 859

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 42 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" в целях содействия реформированию региональных и муниципальных финансов Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

2. Определить Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 января 2005 года N 2


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и
муниципальных финансов

(с изменениями на 24 августа 2006 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основания, порядок и условия предоставления и расходования средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - Фонд), в том числе порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для предоставления субсидий из Фонда.

2. Фонд образуется в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях).

3. Субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных (муниципальных) финансов (далее - программы) или их этапов.

4. Направления и порядок использования субсидий из Фонда определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

II. Порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных
образований) для предоставления субсидий из Фонда

5. Распределение субсидий из Фонда осуществляется по итогам отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

6. К участию в отборе допускаются только субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), участвующие в проводимом Министерством финансов Российской Федерации мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

К участию в отборе муниципальных образований допускаются муниципальные образования - столицы и административные центры субъектов Российской Федерации либо муниципальные образования с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 200 тыс. человек.

7. Субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) - получатели субсидий из Фонда реформирования региональных финансов в 2002-2004 годах и Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов имеют право подавать заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по истечении 5 лет с даты объявления о проведении отборов для предоставления субсидий из указанных фондов.

8. Министерство финансов Российской Федерации определяет сроки и порядок проведения отборов, в том числе:

а) требования к программам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) с учетом основных направлений реформирования региональных и муниципальных финансов согласно приложению;

б) формы заявок на участие в отборах (далее - заявки) и методические рекомендации по их составлению;

в) критерии дисквалификации;

г) методику оценки заявок;

д) методику оценки выполнения первого и второго этапов программы;

е) методику оценки выполнения плана использования субсидий из Фонда;

ж) условия предоставления субсидий из Фонда.

9. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 3 месяцев до даты окончания приема заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) размещает на сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет, а также направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации:

а) требования к программам;

б) формы заявок и методические рекомендации по их составлению;

в) условия предоставления субсидий из Фонда.

10. Оценке подлежат заявки субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), представленные в срок, по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

11. По результатам отбора определяется не более 10 субъектов Российской Федерации и 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели оценки (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520 - см. предыдущую редакцию).

12. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520. - См. предыдущую редакцию.

13. Результаты отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение 3 месяцев с даты завершения приема заявок.

III. Основные условия предоставления субсидий из Фонда

14. Субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отобранным для получения субсидий из Фонда, при соблюдении ими следующих основных условий:

а) представление в установленный Министерством финансов Российской Федерации срок и по установленной форме отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования субсидий из Фонда;

б) выполнение программы или ее этапа;

в) выполнение плана использования субсидий из Фонда или его этапа;

г) отсутствие критериев дисквалификации.

15. Конкретные условия предоставления субсидий из Фонда утверждаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

16. Оценка выполнения программы производится путем соотнесения фактического показателя качества управления региональными (муниципальными) финансами с предусмотренным программой плановым показателем качества управления региональными (муниципальными) финансами.

При исполнении программы субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право при наличии соответствующего обоснования заменить программные мероприятия в пределах, допускаемых методикой оценки выполнения первого и второго этапов программы.

17. Оценка выполнения плана использования субсидий из Фонда или его этапа производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для данных расходов за счет субсидий из Фонда.

18. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий из Фонда, доводятся до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), представивших отчеты об исполнении программы и отчеты об исполнении плана использования субсидий из Фонда, не позднее 2 месяцев с даты окончания срока представления указанных отчетов.

IV. Порядок расчета субсидий из Фонда

19. В случае если число субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий из Фонда, составляет менее 10, размер соответствующих средств Фонда подлежит пропорциональному уменьшению (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520 - см. предыдущую редакцию).

20. Субсидии из Фонда распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из Фонда, в следующем порядке:

40 процентов - пропорционально объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за последний завершенный финансовый год (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520 - см. предыдущую редакцию);

60 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520 - см. предыдущую редакцию).

21. Субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) двумя частями в течение 2 финансовых лет.

22. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520. - См. предыдущую редакцию.

23. Если один или несколько субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий из Фонда, лишаются права на получение первой или второй части субсидий, эти средства распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из Фонда, выполнившими условия, необходимые для получения указанных субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 520 - см. предыдущую редакцию).

V. Порядок расходования субсидий из Фонда

24. Перечисление субсидий из Фонда производится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится в Правительство Российской Федерации в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации. Субсидии из Фонда зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.

Полученные средства направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрацией) на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) по реализации программ, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами использования субсидий из Фонда. Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий из Фонда, а также порядок использования этих средств определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрацией).

25. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании субсидий из Фонда по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.

Приложение
к Положению о предоставлении
субсидий из Фонда реформирования
региональных и муниципальных финансов


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
реформирования региональных и муниципальных финансов

     

I. Реформа бюджетного процесса и управления расходами

     

1. Следование лучшей практике управления общественными финансами

2. Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых бюджетных услуг

3. Осуществление мониторинга и реструктуризации бюджетной сети

4. Сокращение количества бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, и преобразование их в негосударственные некоммерческие организации

5. Переход на контрактную систему оказания бюджетных услуг

6. Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

7. Формирование в составе бюджетов резервов средств для финансирования временных кассовых разрывов

8. Формирование реестра расходных обязательств

9. Обязательная публичная экспертиза законопроектов и проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации) в целях оценки возможных финансовых последствий для бюджета

10. Составление отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов

11. Переход на казначейское исполнение бюджетов

II. Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат
("бюджетирование, ориентированное на результат")

12. Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату

13. Регулярный учет эффективности бюджетных расходов, в том числе на основе опросов потребителей бюджетных услуг

14. Составление бюджетных заявок на основании альтернативных методов достижения целей в рамках бюджетирования, ориентированного на результат

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»