МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2005 года N 209


О проведении в 2005 году отбора субъектов Российской Федерации
для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных
и муниципальных финансов

В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" для проведения процедуры отбора субъектов Российской Федерации на добровольной основе

приказываю:

1. Утвердить перечень дисквалификационных критериев для субъектов Российской Федерации (приложение 1).

2. Утвердить форму таблицы для оценки уровня управления региональными финансами (приложение 2).

3. Утвердить формы дополнительных таблиц для оценки уровня управления региональными финансами (приложение 3).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.

Министр
А.Л.Кудрин

     

     

Приложение 1
к приказу Минфина России
от 18 августа 2005 года N 209

     

ПЕРЕЧЕНЬ
дисквалификационных критериев для субъектов
Российской Федерации

Наименование критерия

Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи Заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа)

Нормативные значения критериев оценки

1.

Отношение долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

1.01.2005; 1.01.2006; 1.01.2007

1

2.

Отношение расходов на обслуживание долга субъекта Российской Федерации к расходам бюджета субъекта Российской Федерации

1.01.2005; 1.01.2006; 1.01.2007

0,15

3.

Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

1.01.2005; 1.01.2006; 1.01.2007

0,15

4.

Отношение текущих расходов бюджета субъекта Российской Федерации к доходам бюджета субъекта Российской Федерации

1.01.2005; 1.01.2006; 1.01.2007

1

5.

Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации за исключением задолженности перед федеральным бюджетом (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства)

1.07.2005; 1.07.2006; 1.07.2007

0

6.

Объем просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам

1.07.2005; 1.07.2006; 1.07.2007

0

7.

Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации за последний отчетный год

1.07.2005; 1.07.2006; 1.07.2007

0,5

8.

Отношение объема кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации по оплате труда к среднемесячному объему расходов на оплату труда

1.07.2005; 1.07.2006; 1.07.2007

1,00


Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-4 таблицы, производится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2005 года N 98 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации".

Приложение 2
к приказу Минфина России
от 18 августа 2005 года N 209

     

Форма таблицы для оценки уровня управления региональными финансам


Коды мероприятий

Наименования мероприятий

Исходное состояние на 01.07.2005

Планируемое состояние на 01.07.2006

Планируемое состояние на 01.07.2007

вес индикатора, P

значение индикатора, B

Итоговая оценка, Р*В

Реформа бюджетного процесса и управления расходами

A1

перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

0,03

проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

20

0,60

утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями

40

1,20

утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

80

2,40

доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

100

3,00

A2

совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

0,04

оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения

20

0,80

утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года

40

1,60

утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов

80

3,20

объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует

100

4,00

A3

обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

0,04

оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году

20

0,80

утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики

40

1,60

законодательное утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих законопроектов

80

3,20

в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу

100

4,00

A4

применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок

0,04

инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года

20

0,80

утверждение критериев для бюджетных расходов (по видам товаров, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок

40

1,60

утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов

80

3,20

доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

100

4,00

Бюджетирование, ориентированное на результат

B1

создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

0,03

проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении

40

1,20

утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов)

80

2,40

учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год

100

3,00

B2

установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

0,04

инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг

20

0,80

законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика)

40

1,60

утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг

80

3,20

не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

100

4,00

B3

формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

0,04

оценка функций и задач ведомств субъекта Российской Федерации

20

0,80

утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств

40

1,60

утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ

80

3,20

доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 70% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

100

4,00

B4

повышение самостоятельности бюджетных учреждений

0,03

оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг

40

1,20

утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств)

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов

80

2,40

бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70% от общего объема полученных средств

100

3,00

B5

использование среднесрочного финансового планирования

0,03

оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год

40

1,20

утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году)

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее чем на 3 года

80

2,40

отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 10%

100

3,00

Административная реформа

C1

внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей

0,03

оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы

20

0,60

законодательное закрепление введения запрета в части назначения на государственные должности в обход конкурсных процедур

40

1,20

установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов

80

2,40

назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные государственные должности на конкурсной основе

100

3,00

C2

повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе

0,03

выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих

20

0,60

законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже чем раз в три года

40

1,20

утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

80

2,40

организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года, не менее чем для 50% работников

100

3,00

Реформирование государственного сектора экономики

D1

сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы)

0,03

инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций (в том числе - средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным организациям

40

1,20

законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям

80

2,40

объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций предоставляющих бюджетные услуги)

100

3,00

D2

повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения

0,03

оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года

20

0,60

законодательное утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100% уровня платежей граждан

40

1,20

утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемых жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию

80

2,40

средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 93%

100

3,00

D3

перевод натуральных льгот в денежную форму

0,04

оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года

20

0,80

утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы

40

1,60

принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими (по видам льгот) в разрезе муниципальных образований

80

3,20

доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 10% от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

100

4,00

Совершенствование системы инвестиций

E1

мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

0,03

оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов

40

1,20

утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов

80

2,40

в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации

100

3,00

E2

совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов

0,04

оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года

20

0,80

утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации

40

1,60

утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернета результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту

80

3,20

в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации

100

4,00

Создание условий для развития доходной базы

F1

организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,03

оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек

40

1,20

утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и рассроченных платежей (с учетом инфляции)

80

2,40

объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета

100

3,00

F2

создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

0,03

оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности

40

1,20

утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности

80

2,40

объем налоговых льгот составляет менее 3% доходов бюджета за последний отчетный год

100

3,00

F3

повышение деловой активности

0,04

оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года

20

0,80

утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства

40

1,60

утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности)

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства

80

3,20

рост доли малого предпринимательства в экономике региона

100

4,00

F4

организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам

0,03

инвентаризация собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат субъектам Российской Федерации, за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение положения о раскрытии информации о собственности субъекта Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности

40

1,20

утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, независимыми организациями

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности

80

2,40

в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности

100

3,00

F5

мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

0,03

оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

40

1,20

утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

80

2,40

не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям

100

3,00

Совершенствование долговой политики

G1

внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,04

оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года

20

0,80

утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период

40

1,60

утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

80

3,20

объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

100

4,00

G2

формализация процедур предоставления гарантий

0,03

оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии

40

1,20

утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий

80

2,40

все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре

100

3,00

G3

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

0,04

инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года

20

0,80

утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования

40

1,60

утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной

80

3,20

кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов

100

4,00

Совершенствование межбюджетных отношений

H1

установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации)

0,03

оценка равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации, в разрезе муниципальных образований за три последних отчетных года

20

0,60

законодательное утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе

40

1,20

законодательное утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов"

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации

80

2,40

за последних два отчетных года нормативы распределения налоговых доходов и методика расчета "отрицательных трансфертов" ни по одному муниципальному образованию не менялись

100

3,00

H2

внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи

0,04

оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей

20

0,80

законодательное утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя (без применения в расчете фактических доходов и расходов)

40

1,60

утверждение методики распределения средств Фонда софинансирования социальных расходов, в рамках которой производится перераспределение средств, с учетом региональных стандартов

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет проектов методик, утвержденных методик и расчета по распределению финансовой помощи

80

3,20

в последнем отчетном году методики распределения финансовой помощи не изменялись

100

4,00

Н3

формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи

0,04

проведение оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

20

0,80

утверждение порядка оценки инвестиционных проектов с учетом бюджетной и социальной эффективности, сроков реализации проектов и соответствующих приоритетов

40

1,60

законодательное утверждение порядка формирования, распределения и расходования средств фонда муниципального развития

60

2,40

публикация в СМИ и Интернет оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры

80

3,20

сокращение разрыва в обеспеченности региона объектами социальной и инженерной инфраструктуры

100

4,00

H4

формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

0,03

оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникавшим в ходе исполнения бюджетов за три последних отчетных года

20

0,60

утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам

40

1,20

утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований по месячно

80

2,40

отсутствие просроченной задолженности по представленным бюджетным кредитам

100

3,00

H5

организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

0,04

проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, в целях оперативной и годовой оценки

20

0,80

утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

40

1,60

утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

80

3,20

за последний отчетный год увеличилась средняя по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом

100

4,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»