Основные инструменты государственной инвестиционной политики | Характеристика |
Особые экономические зоны | Обрабатывающие и высокотехнологичные отрасли Экономики; производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств; развитие транспортной инфраструктуры; развитие туризма и санаторно-курортной сферы, |
Исключено. - Закон Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ | |
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | Реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста; реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие инноваций; участие в реализации проектов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки; участие в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, Федеральный закон от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" |
Технологические парки | Проекты в сфере высоких технологий, био- и медицинских технологий, приборостроения, машиностроения, электронной техники, новых материалов; Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года N 328-р |
Российская венчурная компания | Проекты в сфере инноваций и высоких технологий, постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 516 |
Концессионные соглашения | Проекты в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" |
Федеральные целевые программы | Проекты, направленные на решение системных проблем в регионах; привлечение инвестиций |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | Проекты капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, |
На федеральном уровне приняты отраслевые стратегии развития на долгосрочную перспективу, среди них: Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года (утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18 сентября 2007 года N 391), Концепция развития автомобильной промышленности России (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2002 года N 987-р), Стратегия развития металлургической промышленности России на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18 марта 2009 года N 150), Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р), Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р), Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446), Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р), Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 319), Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года и План мероприятий по ее реализации (утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 сентября 2009 года N 853), Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года (утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 7 августа 2007 года N 311). На обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, а также на предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах направлена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208) и другие.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)
Кроме этого, Правительством Российской Федерации сформированы антикризисные меры, которые позволят смягчить негативные последствия экономического кризиса.
В Удмуртской Республике создана система мер по повышению инвестиционной активности в регионе:
принят ряд правовых актов в сфере инвестиционной деятельности (см. приложение 1 к настоящей Стратегии);
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)
разработаны и утверждены государственные программы Удмуртской Республики, направленные на развитие отраслей экономики и социальной сферы. Перечень государственных программ представлен в приложении 2 к настоящей Стратегии;
(абзац введен Законом Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)
разработаны и утверждены республиканские целевые программы (далее - РЦП), направленные на стимулирование отдельных секторов экономики Удмуртской Республики, в том числе: РЦП "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007 - 2009 годы", РЦП "Развитие инновационной деятельности в Удмуртской Республике на 2005 - 2009 годы", РЦП развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы, РЦП "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006 - 2010 годы", РЦП "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы", РЦП "Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004 - 2010 годы" и другие;
внедрен механизм публичной коммуникации с внешними инвесторами, например, ежегодно проводится Инвестиционный форум;
внедрен механизм взаимосвязи органов государственной власти с субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории Удмуртской Республики, в целях его эффективного развития, например, ежегодно проводятся конференции.
На современном этапе в сфере экономики приоритеты должны охватывать поддержку тех секторов, которые, с одной стороны, подвержены наибольшим рискам в условиях экономического кризиса, с другой стороны, содержат потенциал роста в долгосрочной перспективе. Поддержка этих секторов значительно улучшит возможности диверсификации структуры экономики Удмуртской Республики и структуры налоговых поступлений бюджета Удмуртской Республики.
Следует формировать перечень проектов, направленных на реализацию поставленных приоритетов и удовлетворяющих новым требованиям развития (в части эффективности, прогнозирования рисков и других).