ЗАКОН

 УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 декабря 2018 года N 96-РЗ


О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года"

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
11 декабря 2018 года


Статья 1


Внести в приложение к Закону Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" (Известия Удмуртской Республики, 2009, 13 ноября, 20 ноября, 24 ноября, 27 ноября, 1 декабря, 4 декабря; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2015, 14 апреля, N 02140420150724; 2016, 8 декабря, N 02081220162765) следующие изменения:


1) в пункте 2.4 раздела 2:


а) в таблице 2 строку "Инвестиционный фонд" исключить;


б) в абзаце четвертом слова "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 1234-р)" заменить словами "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р)", после слов "(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446)" дополнить словами следующего содержания:


", Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р), Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 апреля 2010 года N 319), Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года и План мероприятий по ее реализации (утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 сентября 2009 года N 853), Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года (утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 7 августа 2007 года N 311). На обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, а также на предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах направлена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208)";


в) в абзаце седьмом слова "см. приложение" заменить словами "см. приложение 1";


г) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:


"разработаны и утверждены государственные программы Удмуртской Республики, направленные на развитие отраслей экономики и социальной сферы. Перечень государственных программ представлен в приложении 2 к настоящей Стратегии;";


2) в разделе 3:


а) пункт 3.1.2.1 изложить в следующей редакции:


"3.1.2.1. Продолжение процесса укрупнения компаний в промышленности.


Значительная часть промышленных активов республики к настоящему времени прошла процесс вхождения в федеральные холдинги. Дальнейшее развитие таких предприятий, как публичное акционерное общество "Ижсталь" (далее - ПАО "Ижсталь"), акционерное общество "Чепецкий механический завод" (далее - АО "Чепецкий механический завод"), общество с ограниченной ответственностью "ЛАДА Ижевский автозавод" (далее - ООО "ЛАДА Ижевск"), акционерное общество "Ижевский электромеханический завод "Купол" (далее - АО "Ижевский электромеханический завод "Купол"), акционерное общество "Сарапульский электрогенераторный завод" (далее - АО "СЭГЗ"), открытое акционерное общество "Научно-исследовательский технологический институт "Прогресс" (далее - ОАО "НИТИ "Прогресс"), акционерное общество "Концерн "Калашников" (далее - АО "Концерн "Калашников") и других, будет определяться стратегией развития федеральных холдингов, в которые они вошли.";


б) в абзаце втором пункта 3.1.2.2 слова "общество с ограниченной ответственностью "Ижтрейдинг", открытое акционерное общество "Увадрев-холдинг" заменить словами "Группа компаний "Ижтрейдинг", общество с ограниченной ответственностью "Увадрев-Холдинг" (далее - ООО "Увадрев-Холдинг")";


в) в пункте 3.1.3:


в абзаце третьем цифры "1493,1" заменить цифрами "1496,7";


в абзаце четвертом цифры "13,7" и "13,1" заменить соответственно цифрами "12,6" и "13,6";


г) абзац третий пункта 3.1.4 изложить в следующей редакции:


"Перечень крупнейших налогоплательщиков сохранится на перспективу. Лидерами по объему налоговых платежей останутся акционерное общество "Воткинский завод", АО "Ижевский электромеханический завод "Купол", ООО "ЛАДА Ижевск", АО "Чепецкий механический завод", ПАО "Ижсталь" и другие.";


д) абзацы пятый и шестой пункта 3.1.4 признать утратившими силу;


е) в пункте 3.3.1.1:


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"До 2021 года ожидается динамичный рост производства легковых автомобилей и автокомплектующих (в натуральных объемах). В целом объемы производства автомобилей будут определяться размером потребительского спроса.";


в абзаце шестом после слов "Основным фактором роста станет сохранение высокого уровня спроса на нефть" дополнить словами ", повышение спроса со стороны нефтедобывающих компаний на нефтепромысловое оборудование";


в абзаце седьмом слова "в предстоящие 2 - 3 года предприятия столкнутся с рядом значимых проблем, для решения которых потребуется" заменить словами "предприятия сталкиваются с рядом значимых проблем, для решения которых требуется";


ж) в пункте 3.3.1.2:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"К перспективным рыночным нишам, представляющим интерес для предприятий Удмуртии, следует отнести: нефтесервис и производство оборудования для добычи нефти на малодебетных скважинах; производство отдельных видов автомобильных комплектующих и автомобилестроение; производство средств связи, медицинской техники и иных видов электрооборудования; производство специальных видов сталей для автомобильной и электротехнической отраслей промышленности; производство энергетического оборудования для жилищно-коммунального хозяйства; производство электротранспорта и беспилотных систем; выпуск станков и промышленного оборудования, в том числе для аддитивных технологий; производство накопителей энергии и систем генерации альтернативной энергетики.";


дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:


"Особенно актуальным станет вопрос увеличения доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения предприятиями оборонно-промышленного комплекса.


Для развития производства продукции гражданского и двойного назначения предприятия оборонно-промышленного комплекса продолжат опытно-конструкторские работы по разработке изделий гражданского назначения, модернизацию производства, внедрение прогрессивного оборудования, реализацию новых инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской продукции, исследование новых сегментов рынка, в том числе зарубежных. Все это будет происходить при безусловном выполнении предприятиями государственного оборонного заказа.";


в абзаце пятом слова "в периоде до 2015 - 2020 годов" заменить словами "до 2025 года";


з) в пункте 3.3.2:


таблицу 4 "Сценарии развития нефтедобывающего комплекса Удмуртской Республики" изложить в следующей редакции:


"Таблица 4. Сценарии развития нефтедобывающего комплекса Удмуртской Республики

Инерционный сценарий

Целевой сценарий

Основное условие

Снижение объемов добычи нефти

Сохранение текущего уровня добычи нефти путем вовлечения в разработку мало- и низкорентабельных месторождений, ориентация на новейшие технологии и повышение эффективности добычи нефти. Развитие информационных технологий, модернизация ИТ-структуры субъектов нефтяного комплекса

Субъекты развития

Вертикально интегрированные нефтяные компании

Вертикально интегрированные нефтяные компании, малые нефтяные компании Удмуртской Республики, НИИ

Условия реализации

Диверсификация поставок нефти

Внедрение инновационных технологий в разведку, добычу и транспортировку углеводородов. Модернизация нефтедобывающей отрасли. Диверсификация поставок нефти

Цена нефти, дол./бар. марки "Urals"

50 - 70

100 (в докризисных ценах)

Преимущества

Возможности переориентации инвестиций в другой сектор экономики

Диверсификация производства, ориентация на потребителя. Расширение налогооблагаемой базы

Риски и ограничения

Конъюнктура цен на внешних рынках. Истощение извлекаемых запасов нефти к 2025 году. Недоиспользование ресурсной базы

Конъюнктура цен на внешнем рынке, применение налогового маневра. Недостаточный ресурс малых компаний для поддержания высоких объемов добычи нефти

Результат

Сокращение запасов и утрата статуса нефтедобывающего региона к 2025 году. Снижение бюджетного потенциала региона

Поддержание добычи нефти на достигнутом уровне. Развитие инвестиционного и бюджетного потенциала региона. Модернизация нефтедобывающей отрасли, внедрение высокотехнологичной нефтепереработки, создание нового поколения синтетических материалов

";


абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"Ведущие предприятия химической промышленности Удмуртии в долгосрочной перспективе сохранят свое лидерство в производстве уникальных видов продукции.";


в абзаце девятом слова "(расходы на приобретение сырья в структуре себестоимости продукции в настоящее время превышают 50% и продолжают расти)" исключить;


в абзаце одиннадцатом слова "ОАО "Чепецкий механический завод", который входит в открытое акционерное общество "ТВЭЛ" заменить словами "АО "Чепецкий механический завод", который входит в акционерное общество "ТВЭЛ" (далее - АО "ТВЭЛ")";


абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:


"Для предприятия особую важность будет иметь вопрос удержания позиции одного из лидеров мировой атомной промышленности на долгосрочную перспективу, несмотря на рост конкуренции, прежде всего со стороны Китая. Предприятие является единственным в России производителем изделий из циркониевых сплавов, одним из ключевых в технологической цепочке изготовления топлива, конструкционных материалов и изделий для атомной энергетики. Увеличению объемов производства будет способствовать выход АО "ТВЭЛ" на европейский рынок.";


и) пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:


"3.3.5. Сохранение численности населения.


По целевому сценарию настоящей Стратегии численность населения Удмуртской Республики в 2025 году составит 1510,7 тыс. человек. Сохранение численности населения будет обеспечено за счет удержания рождаемости к 2025 году не ниже 11,5 родившихся на 1000 жителей и сокращения миграционного оттока населения к 2025 году.


Прогноз численности населения по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике представлен в таблице 5.


Таблица 5. Прогноз численности населения по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»