Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года № 275

Об утверждении республиканской целевой программы
«Административная реформа в Удмуртской Республике
на 2010-2012 годы»

(с изменениями на 24 октября 2011 года)

 ___________________________________________________________________________

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 24 октября 2011 года № 385

 ___________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы».

2. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики государственным заказчиком программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич


Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 сентября 2009 года № 275



Республиканская целевая программа

«Административная реформа в Удмуртской Республике

на 2010-2012 годы»


I. Паспорт республиканской целевой программы «Административная реформа
в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 03 августа 2009 года № 650-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы»

Государственный заказчик Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

Министерство экономики Удмуртской Республики;

Министерство труда Удмуртской Республики

Исполнители Программы

- Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

- исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

- государственные учреждения Удмуртской Республики;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике (по согласованию);

- Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию);

- органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);

- научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством

Цели Программы

- Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

- снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики

Задачи Программы (в ред. постановления Правительства УР от 24 октября 2011 года № 385)

- Внедрение в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике принципов и механизмов управления по результатам;

- оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

- модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта государственного управления, в том числе в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

- развитие необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;

- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностных лиц;

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

- формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Целевые индикаторы Программы (в ред. постановления Правительства УР от 24 октября 2011 года № 385)

- количество государственных органов Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, для которых утверждены показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики за отчетный год в соответствии с указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года №205 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»;

- доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;

- доля государственных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, от общего количества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

- доля государственных услуг, информация о которых размещена на портале государственных услуг, от общего количества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

- количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно);

- количество действующих крупных многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

- количество действующих средних МФЦ;

- количество действующих малых МФЦ;

- количество действующих мобильных МФЦ;

- среднее количество услуг, предоставляемых в режиме «одного окна» в расчете на один МФЦ;

- количество разработанных и утвержденных административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

- рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации на основании комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы;

- доля контрольно-надзорных и разрешительных функций, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики;

- доля муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;

- доля жителей Удмуртской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ, от общей численности жителей Удмуртской Республики;

- степень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики  качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

- среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Удмуртской Республики для получения одной государственной услуги;

- среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Удмуртской Республики для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2012 годы, в том числе:

I этап - 2010 год,

II этап - 2011 год,

III этап - 2012 год

Объемы и источники финансирования Программы (в ред. постановления Правительства УР от 24 октября 2011 года № 385)

Объем финансирования Программы из средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в 15,5 млн. руб., из них: первый этап (2010 год) - 3 млн. руб.

- второй этап (2011 год) - 6,0 млн. рублей;

- третий этап (2012 год) - 6,5 млн. рублей.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (в ред. постановления Правительства УР от 24 октября 2011 года № 385)

Повышение степени удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.

Повышение рейтинга Удмуртской Республики на основании комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сохранение уровня рейтинговой оценки Удмуртской Республики по реализации административной реформы на уровне 10 места по результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций на территории Удмуртской Республики.


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
ее решения программно-целевыми методами


Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.

Для Удмуртской Республики данная проблема является актуальной в связи с развитием единой системы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти, значительным количеством предоставляемых государственных услуг населению и бизнесу, недостаточной подготовкой кадров по вопросам административной реформы.

Решение этих проблем требует создания современных систем управления, которые требуют программно-целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта по направлениям административной реформы.


2.1. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
программно-целевым методом


Реализация административной реформы в субъектах Российской Федерации программно-целевым методом рекомендована распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.

Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы регионального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих. Эта проблема является комплексной, требующей межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач административной реформы. Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.

Настоящая Программа представляет собой документ, который направлен на дальнейшую реализацию основных направлений реформы с учетом приоритетов, включенных в 2008 году в Концепцию административной реформы в Российской Федерации.

Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике.

Наличие программы по проведению административной реформы позволит Удмуртской Республике принимать участие в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы, проводимом ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации, и претендовать на финансовую поддержку на проведение реформы за счет средств федерального бюджета.

2.2. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации
без использования программно-целевого метода ее решения


Реализация направлений административной реформы в Удмуртской Республике без использования программно - целевого метода ее решения приведет к реализации лишь отдельных мероприятий административной реформы.

В реализации административной реформы в Удмуртской Республике имеются недостатки, устранение которых возможно только с использованием программно-целевого метода:

- незавершенность процессов оптимизации функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработки административных регламентов;

- недостаточность координации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в организации исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационных коммуникационных технологий;

- отсутствие в Удмуртской Республике комплексной справочной поддержки граждан и организаций по вопросам их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и подведомственными им учреждениями;

- отсутствие условий, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг без непосредственного посещения заявителем государственного или муниципального органа;

- недостаточность правовой и методической базы для повышения открытости исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;

- недостаточность разработки правовой базы, обеспечивающей привлечение общественных организаций к решению задач социально-экономического развития республики.

Опыт реализации административной реформы в Удмуртской Республике, в том числе по созданию МФЦ, доказывает необходимость реализации основных направлений административной реформы программно-целевым методом. Это подтверждается:

- тесной взаимосвязью основных направлений административной реформы. Невозможностью реализации отдельно взятых задач, упуская решения остальных;

- необходимостью постоянной координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- необходимостью систематического контроля и мониторинга реализации мероприятий административной реформы органами государственной власти и местного самоуправления.


III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Разработка настоящей Программы обусловлена Концепцией республиканской целевой программы «Административная реформа на 2010-2014 годы», утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03 августа 2009 года № 650-р, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 632-р, и содержит систему целей, задач развития системы государственного и муниципального управления в Удмуртской Республике, систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации Программы.

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2012 годы и базируется на Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года.

В Программе учтены положения Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 июня 2009 года № 548-р.

В целом, административная реформа в Удмуртской Республике реализуется с 2007 года в соответствии с Республиканской целевой программой «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 850-III. За два года реализации Программы Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации реформы поднялась с 38 в 2006 году на 8 место в 2008 году (32 место в 2007 году). Среди субъектов Приволжского федерального округа в 2008 году Удмуртия заняла 3 место. Это позволило привлечь в республику в 2007 и 2008 годах средства федерального бюджета на реализацию 5 конкурсных проектов на общую сумму 14,637 миллионов рублей. Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется по следующим основным направлениям:

1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

В Удмуртской Республике создана структура управления административной реформой:

- сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике (далее - Республиканская комиссия), которую возглавляет Президент Удмуртской Республики;

- за каждым основным направлением реформы закреплен ответственный член Республиканской комиссии;

- уполномоченным государственным органом по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Республиканской комиссией утвержден состав и принято Положение о межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (протокол № 9 от 31 января 2007 года).

Создана организационная структура реализации административной реформы:

- распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года № 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы, - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы;

- в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы;

- в 16 муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы, в 23 - утверждены планы на 2008-2009 годы;

- проводится обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам административной реформы, в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 154 государственных гражданских и муниципальных служащих;

- внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Протоколом заседания Республиканской комиссии от 25 сентября 2008 года №20 утверждены показатели эффективности реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике;

- в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года № 19 «Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы» в 2008 году проведен конкурсный отбор проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы.

В 2008 году оказана поддержка 8 исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и 12 органам местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации 20 проектов на общую сумму 5 миллионов рублей.

В 2009 году оказана поддержка 2 исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики и 6 органам местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации 8 проектов на общую сумму 5,5 миллионов рублей.

2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

В Удмуртской Республике с 2005 года внедряются принципы управления, ориентированные на результат (разработаны соответствующие индикаторы), достижение которых должно обеспечить повышение уровня жизни населения. В целях внедрения системы индикативного управления:

- принят Указ Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года № 205 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики», который объединил показатели из Указа Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года № 14 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики», из Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и закрепил ответственность по их разработке и выполнению за исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

- ежегодно готовится доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»);

- ежегодно проводится мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики;

- принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2007 года № 25-р «Об утверждении форм регионального государственного статистического наблюдения». Проведены дополнительные статистические обследования по ряду показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за 2007 и 2008 годы;

- на расширенном заседании Правительства Удмуртской Республики ежегодно заслушивается доклад заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра экономики Удмуртской Республики «Об итогах работы отраслей экономики Удмуртской Республики и выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики за год и задачах на последующий год»;

- в 2008 году совместно с ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» выполнена научно-исследовательская работа по теме: «Проведение обследования и подготовка аналитического доклада об оценке взаимосвязи выполняемых функций с показателями для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики».

3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора.

В Удмуртской Республике реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики:

- разработаны основные положения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики;

- разработаны методические материалы по установлению численности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»