ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 декабря 2004 года N 336-ОЗ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Новгородской области от 04.03.2014 N 494-ОЗ
____________________________________________________________________
{Принят постановлением областной Думы 24 ноября 2004 года N 843-III ОД}
{Изменения:
областной закон от 09 декабря 2005 года N 585-ОЗ; НГР:ru53000200500603
областной закон от 20 января 2006 года N 612-ОЗ; НГР:ru53000200600027
областной закон от 22 октября 2007 года N 175-ОЗ; НГР:ru53000200700358
областной закон от 24 декабря 2007 года N 226-ОЗ; НГР:ru53000200700439
областной закон от 02 апреля 2008 года N 278-ОЗ; НГР:ru53000200800111
областной закон от 23 декабря 2008 года N 447-ОЗ; НГР:ru53000200800594
областной закон от 02 февраля 2009 года N 467-ОЗ;НГР:ru53000200900011
областной закон от 04 апреля 2010 года N 739-ОЗ;НГР:ru53000201000213
областной закон от 31 октября 2011 года N 1101-ОЗ; НГР:ru53000201100586}
Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности, правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Новгородской области.
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа полномочиями по образованию и обеспечению деятельности городской и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий по:
{В ред.: областного закона от 09 декабря 2005 года N 585-ОЗ; НГР:ru53000200500603}
1) осуществлению мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществлению мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) подготовке совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) рассмотрению представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
{В ред. областного закона от 24 декабря 2007 года N 226-ОЗ; НГР:ru53000200700439}
5) оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) применению мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
7) осуществлению мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
{Пункт утратил силу:
областной закон от 22 октября 2007 года N 175-ОЗ; НГР:ru53000200700358}
8) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
{В ред. областного закона от 24 декабря 2007 года N 226-ОЗ; НГР:ru53000200700439}
3. Органы местного самоуправления городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) наделяются указанными полномочиями бессрочно.
4. Объем средств, необходимых для реализации в 2005 году переданных полномочий, Администрация области согласовывает с органами местного самоуправления городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) и учитывает при определении показателей межбюджетных отношений на 2005 финансовый год.
Настоящий областной закон вводится в действие ежегодно областным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если областным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
{В ред. областного закона от 23 декабря 2008 года N 447-ОЗ; НГР:ru53000200800594}
1. При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральными и областными нормативными актами;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными ресурсами и денежными средствами;
3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. К обязанностям органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий относятся:
1) целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных образований субвенций на выполнение переданных отдельных государственных полномочий;
2) самоанализ выполнения поставленных задач по реализации переданных отдельных государственных полномочий.
3. Администрация области вправе:
1) издавать по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) производить проверки деятельности органов местного самоуправления и целевого использования средств, переданных на реализацию отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах незамедлительно (в течение рабочего дня), информацию и необходимые документы от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов и городского округа о выполнении переданных отдельных государственных полномочий.
4. К обязанностям Администрации области относятся:
1) проведение методической работы и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
2) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с областными нормативами финансирования;
3) анализ реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий.
5. Администрация области вправе наделять правами и обязанностями, указанными в пунктах 2, 3 части 3 и части 4 настоящей статьи, формируемые ею органы исполнительной власти области.
{В ред. областного закона от 02 апреля 2008 года N 278-ОЗ; НГР:ru53000200800111}
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа представляют в Администрацию области информацию об осуществлении преданных им настоящим областным законом отдельных государственных полномочий один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
{В ред.: областного закона от 09 декабря 2005 года N 585-ОЗ; НГР:ru53000200500603}
1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов Администрация области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области вправе:
1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в связи с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
2) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
3) истребовать копии правовых актов (решений) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, принятых при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, иных документов, связанных с осуществлением данного отдельного государственного полномочия, осуществлять их анализ на соответствие требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов.
Соответствующие копии должны быть представлены не позднее чем через 10 дней после их истребования;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. Соответствующий орган местного самоуправления муниципальных районов и городского округа должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме: должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме: должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) В случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Администрация области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области обязаны определить перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в соответствии с пунктами 1-6 части 1 настоящей статьи, и довести его до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.
{В ред.: областного закона от 09 декабря 2005 года N 585-ОЗ; НГР:ru53000200500603}
Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, либо при нарушении Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов, установленном соответствующим судом.
{В ред.: областного закона от 09 декабря 2005 года N 585-ОЗ; НГР:ru53000200500603}
1. На территории Новгородской области образуются: областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованная органами местного самоуправления Великого Новгорода (городского округа) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованные органами местного самоуправления районов области (муниципальных районов).
{часть 2 исключена областным законом от 04 апреля 2010 года N 739-ОЗ;НГР:ru53000201000213}
1. Финансовые средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления области переданных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных образований.
2. Расчет субвенций на выполнение переданных государственных полномочий производится в соответствии с областным законом от "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".
{В ред. областного закона от 02 февраля 2009 года N 467-ОЗ;НГР:ru53000200900011}