ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 января 2006 года N 612-ОЗ


О внесении изменений в областные законы и признании утратившими силу некоторых областных законов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда и социальной защиты населения

(с изменениями на 28 августа 2023 года)

(в ред. областных законов Новгородской области от 06.02.2006 N 624-ОЗ, от 06.08.2008 N 350-ОЗ, от 23.12.2008 N 451-ОЗ, от 31.12.2008 N 461-ОЗ, от 27.08.2009 N 586-ОЗ, от 02.06.2010 N 768-ОЗ, от 01.04.2013 N 228-ОЗ, от 04.03.2014 N 494-ОЗ, от 28.08.2023 N 362-ОЗ)




Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 21.12.2005 N 1297-III ОД



Статья 1. Утратила силу. - Областной закон Новгородской области от 06.02.2006 N 624-ОЗ.



Статья 2


Внести в областной закон от 02.03.2004 N 252-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" (газета "Новгородские ведомости" от 10.03.2004) следующие изменения:


1) в наименовании областного закона слово "охраны" исключить;


2) статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области труда


Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок следующими отдельными государственными полномочиями в области труда:


1) государственное управление охраной труда на территории соответствующих муниципальных районов, городского округа в части:


а) оказания методической и консультативной помощи работодателям по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда работников;


б) оказания практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;


в) анализ состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников;


2) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных между работниками и работодателями, и территориальных и территориально-отраслевых соглашений, заключенных между полномочными представителями работников и работодателей;


3) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, заключенных между работниками и работодателями в организациях, и соглашений, заключенных между полномочными представителями работников и работодателей на территории соответствующих муниципальных районов, городского округа.";


3) дополнить статьями 1-1 и 1-2 следующего содержания:


"Статья 1-1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в области труда


1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в области труда, указанных в статье 1 настоящего областного закона (далее - отдельные государственные полномочия), вправе:


1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;


2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;


3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;


4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:


1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;


2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;


3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;


4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.


Статья 1-2. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:


1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;


2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:


а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;


б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;


в) документы об использовании денежных средств;


3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;


4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;


5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;


6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;


7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.


Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.


2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:


1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;


2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";


4) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия


Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается и предоставляется в соответствии с областным законом от 09.12.2005 N 589-ОЗ "О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".";


5) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:


"Статья 2-1. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.


2. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области следующие отчетные данные:


1) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - о количестве несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников с указанием числа несчастных случаев на 1000 работающих и количества дней временной нетрудоспособности по причине производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;


2) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:


а) о количестве организаций, которым была оказана методическая и консультационная помощь по вопросам охраны труда (с указанием наименований организаций, численности работающих в них и перечня вопросов, по которым оказана помощь);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»