(с изменениями на 11 октября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 09.07.2018 N 421-п, от 11.10.2022 N 1058-п)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законами Оренбургской области от 4 мая 2007 года N 1162/257-IV-ОЗ "Об аварийно-спасательных службах Оренбургской области", от 28 февраля 2022 года N 235/90-VII-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
1. Утвердить положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
2. Рекомендовать:
2.1. Главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области создать собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на соответствующей территории и принять меры по поддержанию их в готовности к выполнению задач по предназначению, проведению аттестации и регистрации в установленном порядке.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
2.2. Руководителям организаций, расположенных на территории Оренбургской области, имеющих и эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и других организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, принять меры по подготовке и укомплектованию сил для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций из числа работников, а также оснащению их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, спасательным инструментом и материалами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
1. Настоящее Положение разработано с целью реализации органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в установленной сфере деятельности по созданию, подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, определяет основные принципы создания, подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств, а также основные задачи по защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций.
3. Силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.
4. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.
5. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
6. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
7. В состав сил постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организациями и общественными объединениями, соответствующие установленным требованиям.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
8. Возмещение расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основные задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до соответствующих органов управления силами и средствами для проведения необходимых мероприятий;
ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на силы, предназначенные для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут возлагаться задачи по:
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
выработке предложений органам исполнительной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
10. Городские округа и муниципальные районы Оренбургской области, организации, имеющие подведомственные объекты производственного, социального назначения и расположенные на территории области, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
11. Органы исполнительной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий:
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.10.2022 N 1058-п)
создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;
определяют перечень задач аварийно-спасательных формирований;
утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
определяют и утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, спасательным оборудованием и снаряжением;
привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;
проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
оказывают содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;