ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2022 года N 235/90-VII-ОЗ


О регулировании отдельных вопросов в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 30 марта 2023 года)

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.03.2023 N 717/288-VII-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 февраля 2022 г. N 235




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области, а также регулирует отдельные вопросы защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) межмуниципального и регионального характера.



Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".



Статья 3. Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Оренбургской области создается Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Оренбургская территориальная подсистема), являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оренбургская территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Оренбургской области, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


2. Оренбургская территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


3. Организация, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Оренбургской территориальной подсистемы, а также иные вопросы функционирования определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Оренбургской области.



Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения


1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.


2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Оренбургской области, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организациями, на территориях которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации.



Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций


К полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) принятие законов Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.



Статья 6. Полномочия Губернатора Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций


К полномочиям Губернатора Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) определение органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган), и утверждение положения о нем;


3) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы;


4) установление регионального уровня реагирования;


5) утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;


6) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;


7) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Оренбургской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", право устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.



Статья 7. Полномочия Правительства Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций


К полномочиям Правительства Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) организация обеспечения проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


3) организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


4) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


5) обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определение порядка создания и использования указанных резервов (резервных фондов), порядка восполнения использованных средств этих резервов;


6) организация планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


7) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


8) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


(п. 8 в ред. Закона Оренбургской области от 30.03.2023 N 717/288-VII-ОЗ)


9) утверждение положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


10) определение границы зон экстренного оповещения населения на территории Оренбургской области в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Закона;


11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.



Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций


К полномочиям уполномоченного органа в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) осуществление подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


2) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


3) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


4) организация и координация работы по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; в пределах своей компетенции создание резервов материальных ресурсов, предназначенных для использования при проведении аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


5) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;


6) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


7) организация и осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


8) осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


9) организация и осуществление разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»