Недействующий


ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»



Принят Законодательным
Собранием области
   29 августа 2008 года



Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 14 сентября 2004 года N 1446/240-III-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» (газета «Южный Урал» от 28 сентября 2004 года, 16 мая,    30 декабря 2006 года, 27 октября 2007 года, 29 марта 2008 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2004, девятнадцатое заседание; 2006, второе и седьмое заседания; 2007, пятнадцатое заседание; 2008, восемнадцатое заседание) изменения.

Подраздел 1 раздела III программы изложить в редакции:

«1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
1.1. Общие положения

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), и молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями (молодыми специалистами), включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.

Под сельской местностью в настоящей Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Оренбургской области определяется Правительством Оренбургской области.

В рамках Программы:

под организациями агропромышленного комплекса (далее - АПК) понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением 1 к Программе, а также участие молодых семей (молодых специалистов) в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением 12 к Программе, является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки в форме социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется гражданам, молодым семьям (молодым специалистам) только один раз, за исключением предоставления молодой семье и молодым специалистам социальной выплаты за счет средств областного бюджета в случае рождения (усыновления) одного и более детей. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, получившие целевые займы из областного бюджета на возвратной и платной основе для строительства жилья, также имеют право на получение социальных выплат.

1.2. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных
       условий граждан

Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома), приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям сельской местности, выбранной для постоянного места проживания. Кроме того, социальная выплата может быть использована на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, целевым займам (за счет средств, предоставленных из областного бюджета) в пределах остатка задолженности на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, на приобретение или строительство жилья предоставляется гражданам - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора.

Доля средств федерального бюджета в сумме социальной выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности». Доля средств областного бюджета в сумме социальной выплаты должна составлять не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан (включая целевые займы).

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Оренбургской области, утвержденной Правительством Оренбургской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой

Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Оренбургской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления (далее - ОМС), социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

Финансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».

В рамках Программы предполагается предоставление до 1 марта 2009 года за счет средств областного бюджета целевых займов гражданам на строительство жилья в размере не более 40 процентов общей рыночной стоимости строительства жилья в сельской местности при соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов предоставления средств (целевое использование, обеспеченность, срочность, платность, возвратность).

Начиная с 2009 года в рамках Программы предполагается предоставление организациями целевых займов на строительство (приобретение) жилья. Государственная поддержка указанных организаций за счет средств областного бюджета осуществляется в форме бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средс

тв (в том числе целевых займов) в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных усло- вий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные ОМС по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане:

работающие по трудовым договорам в АПК сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания;

работающие в учреждениях социальной сферы в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания;

другие категории граждан, работающих по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Гражданин, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в ОМС по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собствен- ных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (при- обретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

ОМС проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением 1 к Программе, и направляют их вместе с документами в администрации муниципальных образований (далее - МО) районов для включения в районные списки.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, ОМС возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Администрации МО районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию, по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года с выделением объема выполненных работ за счет средств областного бюджета).

В соответствии с перечнем граждан, имеющих преимущественное право на получение государственной поддержки, формируют районные списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.

Указанные списки, утвержденные главой администрации МО района, представляются вместе с необходимыми документами в министерство сельского хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.

Министерство на основании списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, поступивших от администраций МО районов, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного бюджета на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список ее участников.

Министерство формирует сводный список участников Программы с учетом следующих критериев:

а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;

б) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;

в) доля вклада соответствующего МО в общий объем сельскохозяйственного производства области.

Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством.

Определение размера социальной выплаты производится министерством на дату выдачи свидетельства.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе, и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Оренбургской области.

Выполнение мероприятий (приложение 1 к Программе) позволит:

улучшить жилищные условия более 8 тысяч сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, транспортом, оборудованием, готовыми комплектами жилых домов;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

1.3. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
       специалистов на селе

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим подразделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающая в совокупности следующим условиям:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы;

б) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы.

Работодатели по согласованию с ОМС определяют потребность в работниках, соответствующих условиям Программы и изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное местожительство в сельскую местность.

Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в ОМС заявку о необходимом ему количестве работников с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, и размере такого участия.

ОМС и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе.

Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением 12 к Программе, представляют в ОМС заявление с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на его последнем курсе;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельств о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка ОМС об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местно- сти, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому дого- вору не менее 5 лет в организации АПК или социальной сферы;

з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансирова- нии строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозмож- ность такого участия.

ОМС сельского поселения по месту постоянного проживания молодой семьи или молодого специалиста проверяют правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формируют список молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, и представляют его с необходимыми документами (в случае выделения средств из бюджета поселения - подтверждение об объемах выделяемых средств) в администрацию МО района для включения в районный список.

Администрации МО районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений.

На основании представленных документов формируют районные списки молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе.

Утвержденный главой администрации МО района список молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставляемых организациями АПК, индивидуальными предпринимателями-работодателями, на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов со всеми необходимыми документами по каждой молодой семье или молодому специалисту представляется в министерство для формирования сводного списка по области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»