Недействующий
Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2008 года N 144


О порядке предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 31 января 2009 года N 83

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 21, ст.2260);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2007 года N 203 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст.1907);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 994 "О внесении изменений в Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.115).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2008 года N 144

     
ПРАВИЛА
предоставления за счет средств федерального
бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Программа).

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 1 к Программе), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением N 2 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 2 к Программе), является добровольным.

          

Право на участие в мероприятиях, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Программе, или в мероприятиях любой другой федеральной целевой программы, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета, имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.

3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (далее - социальные выплаты).

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

5. Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на взаимодействие с Министерством (далее - уполномоченные органы), договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.

6. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

7. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в 2008 году учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидий как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

8. При выборе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указанный орган информирует об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за несвоевременность и неполноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых на поддержку по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации после получения указанной информации доводит ее до Федерального казначейства для последующего доведения этой информации до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) производится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчета уполномоченного органа о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), указанного в пункте 9 настоящих Правил (при этом отчет за IV квартал представляется до 15 декабря текущего финансового года).

9. Уполномоченный орган представляет ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

II. Предоставление субсидий на улучшение
жилищных условий граждан

11. Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и граждан (далее - софинансирование).

          

Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.


Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан. Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

12. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.


В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

13. Доли бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

14. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

15. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

16. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:


а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

17. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 20 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

18. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.


Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом.

19. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства.

20. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.метра - на семью из 2 человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв.метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

21. Гражданин, указанный в пункте 14 настоящих Правил, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 с приложением следующих документов:

          

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;