Недействующий


МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2007 года № 484


Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития
муниципального образования "Город Томск"

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации города Томска от 16 марта 2010 года № 226
___________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 11.11.2005 № 197-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законом Томской области от 17.02.2003 N 21-ОЗ "О прогнозной деятельности в Томской области", Решением Томской городской Думы от 18 ноября 2003 г. N 494 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске",

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки  прогноза  социально-экономического  развития муниципального образования "Город Томск" согласно приложению 1;

1.2. Перечень органов администрации г.Томска, иных организаций, осуществляющих  разработку отдельных показателей и разделов прогноза согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11.09.2007.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Мэра г.Томска
       Н.А. Николайчук


Приложение 1
к постановлению Мэра г.Томска
от 08.08.2007 N 484

ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск»


I. Общие положения


1.1. Разработка предварительного и уточненного прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» осуществляется органами администрации г.Томска в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Предварительные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» (далее - предварительный прогноз) разрабатываются на период не менее трех лет в сроки, установленные Губернатором Томской области, по методике и формам, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Предварительный прогноз направляется в Администрацию Томской области и является исходной информацией для разработки прогноза социально-экономического развития Томской области и проекта бюджета Томской области.

Состав показателей прогноза определяется Администрацией Томской области и подлежит уточнению после внесения Губернатором Томской области изменений в форму представления  показателей предварительного прогноза социально-экономического развития муниципальных образований.  

1.3. Уточненные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» (далее - уточненный прогноз) разрабатываются на период не менее трех лет в сроки, установленные распоряжением Мэра города Томска.

Уточненный прогноз является основой для составления проекта бюджета муниципального образования «Город Томск».

Система показателей уточненного прогноза может отличаться от состава показателей для разработки предварительного прогноза большей детализацией показателей, отражающих качество решения органами местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» вопросов местного значения.

Основанием для внесения изменений в систему показателей уточненного прогноза является соответствующее Постановление Мэра г.Томска.

1.4. Предварительный и уточненный прогнозы должны содержать различные варианты основных показателей социально-экономического состояния муниципального образования «Город Томск» (пессимистический и оптимистический), относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики.

1.5. Предварительный и уточненный прогнозы на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

1.6. В пояснительной записке к предварительному и уточненному прогнозам приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

1.7. Разработка предварительного и уточненного прогнозов осуществляется органами администрации г.Томска, указанными в перечне органов администрации г.Томска, ответственных за разработку показателей предварительного и уточненного прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» (Приложение 2).

1.8. Общий свод предварительного и уточненного прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» осуществляет департамент экономики администрации г.Томска.

1.9. Руководители органов администрации г.Томска не позднее, чем за 15 рабочих дней до установленного Губернатором Томской области срока представления предварительного прогноза) в Администрацию Томской области и срока представления уточненного прогноза в департамент финансов администрации г.Томска, установленного распоряжением  Мэра г. Томска по организации работы по составлению проекта бюджета г. Томска на очередной финансовый период  направляют в департамент экономики информационно-аналитический материал, необходимый для разработки предварительного и уточненного прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск», с приложением пояснительных записок, в электронном и печатном виде.

В пояснительных записках указываются:

- тенденции и уровни основных показателей развития (по данным отчетов за предыдущие годы с учетом предварительных итогов в истекшем периоде текущего года, а также прогнозной оценки предстоящего года). Особенности социально-экономических проблем;

- анализ факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в курируемых отраслях и сферах, предполагаемые последствия и результаты в прогнозируемом периоде;

- анализ инвестиционной деятельности в курируемой сфере, определение источников и направлений инвестиций с выделением бюджетного финансирования, указанием количества и  перечня новых объектов;

- обоснованные предложения по ключевым проблемам и вопросам, требующим решения на уровне Думы города Томска или рассмотрения в администрации г.Томска.

1.10. Предварительный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» направляется в Администрацию Томской области в сроки, установленные Губернатором Томской области, с одновременным представлением предварительного прогноза в  департамент финансов администрации г.Томска.

1.11. Уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» вносится на рассмотрение Мэра г.Томска не позднее, чем за 5 рабочих дня до срока его представления в департамент финансов для разработки проекта бюджета.

1.12. В случае одобрения Мэром г.Томска, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» представляется в Думу города Томска одновременно с проектом решения о бюджете.

1.13. В случае не одобрения Мэром г.Томска уточненного прогноза, его корректировка производится в 3-дневный срок.

1.14. Изменение уточненного прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

1.15. Представление прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» в Думу города Томска, Администрацию Томской области и в департамент финансов администрации г.Томска осуществляется департаментом экономики в печатном и электронном виде.

II Прогнозная деятельность органов администрации г.Томска и иных организаций


2.1. Департамент экономики администрации г.Томска:

- в течение 2 рабочих дней с момента получения от Администрации Томской области материалов по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области (форм, сценарных условий развития, методических указаний и др.) направляет их органам администрации г.Томска, участвующим в разработке предварительного и уточненного прогнозов;

- в течение 7 рабочих дней с момента получения от Администрации Томской области задания о разработке предварительного прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период направляет предприятиям и учреждениям г. Томска,  независимо от формы собственности, запросы о представлении в департамент экономики администрации г.Томска прогнозов социально-экономического развития, согласно разработанным департаментом экономики и утвержденным директором департамента формам, с указанием сроков предоставления информации;

- обеспечивает методическое руководство и координацию действий органов администрации г.Томска по разработке предварительного и уточненного прогнозов;

- осуществляет сбор, систематизацию и обобщение данных по представленному информационно-аналитическому материалу;

- подводит итоги и проводит системный анализ социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» за предшествующий трехлетний период;

- дает оценку социально-экономического развития территории на текущий год;

- определяет основные показатели социально-экономического развития территории на прогнозируемый период;

- в течение 5 рабочих дней производит анализ представленных органами администрации г.Томска и организациями показателей на предмет сбалансированности всего прогноза и, при необходимости, предлагает скорректировать показатели;

- разрабатывает прогнозные показатели по разделам «Производство промышленной продукции», «Сельское хозяйство», «Рынок труда и заработная плата», «Финансы», «Демография», «Развитие научно-образовательного комплекса»;

- участвует в разработке с учетом представленной органами администрации г.Томска информации по разделам «Инвестиционная и строительная деятельность», «Потребительский рынок», «Развитие малого предпринимательства», «Транспорт и связь», «Социальная сфера».


      2.2 Департамент недвижимости разрабатывает и представляет в департамент экономики:


- показатели инвестиционной деятельности по виду деятельности «Оптовая и розничная торговля»;

- аналитическую информацию о состоянии и перспективах развития потребительского рынка;

-  аналитическую информацию о состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в сфере потребительского рынка;

- показатели наличия основных фондов, находящихся в муниципальной собственности;

- показатели, характеризующие состояние городской территории в зависимости от оснований пользования.

2.3. Департамент строительства и архитектуры разрабатывает и представляет в департамент экономики:

- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по виду деятельности «Строительство»;

- информацию о перспективах застройки городской территории.

2.4. Департамент ЖКХ разрабатывает и представляет в департамент экономики:

- показатели инвестиционной деятельности по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;


     - показатели развития жилищно-коммунального хозяйства г.Томска.


2.5. Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта разрабатывает и представляет в департамент экономики:

- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по виду деятельности «Транспорт»;

- показатели состояния, перспективы строительства и реконструкции автомобильных дорог.

2.6. Департамент образования разрабатывает и представляет в департамент экономики:

- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по виду деятельности «Образование»;

- показатели обеспеченности населения г.Томска объектами социальной сферы в отрасли образования.

2.7. Управление здравоохранения разрабатывает и представляет в департамент экономики:

- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по виду деятельности «Здравоохранение»;

- показатели обеспеченности населения г.Томска объектами социальной сферы в отрасли здравоохранения.


     2.8. Управление культуры разрабатывает и представляет в департамент экономики:


- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по виду деятельности «Деятельность культуры»;

- показатели обеспеченности населения г.Томска объектами социальной сферы в отрасли культуры.

2.9. Департамент социальной политики разрабатывает и представляет в департамент экономики:

- информацию, характеризующую инвестиционную деятельность по видам деятельности «Предоставление социальных услуг», «Деятельность по организации отдыха и развлечений, спорта»;

- показатели обеспеченности населения г.Томска объектами социальной сферы.

2.10. Комитет по охране окружающей среды разрабатывает и представляет в департамент экономики показатели, характеризующие состояние окружающей среды, проблемы и перспективы деятельности по защите атмосферы от загрязняющих веществ, прогноз текущих затрат на охрану окружающей среды.

2.11. По запросу администрации г.Томска руководители организаций представляют в департамент экономики (по форме и срокам, установленным в соответствующих запросах в зависимости от вида экономической деятельности) отчетные данные за истекший год, ожидаемую оценку результатов деятельности организаций в текущем году и прогнозные данные о финансово-хозяйственной деятельности организаций на предстоящий трехлетний период.

2.12. По запросу администрации г.Томска Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Управление Федерального казначейства РФ по Томской области, ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области», ГУ «Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ», ОГУ «Томский территориальный Фонд обязательного медицинского страхования», Инспекция ФНС России по г.Томску, ГУ "Центр занятости населения г. Томска", иные органы в пределах своей компетенции представляют в администрацию г.Томска информацию, необходимую для ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск».


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»