(с изменениями на 17.05.04 г.)
________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 10 августа 2010 года № 151-ОЗ
__________________________________________________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Томской области от 17.05.04 г. № 63-ОЗ
___________________________________
Принят постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 31.01.2003 № 466
Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ социально-экономического развития Томской области, а также определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
- государственное прогнозирование социально-экономического развития Томской области - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Томской области;
- прогнозы социально-экономического развития Томской области - документы, содержащие различные варианты основных показателей социально-экономического состояния Томской области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики;
- концепция социально-экономического развития Томской области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Томской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
- программа социально-экономического развития Томской области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Томской области, а также эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров;
- областная целевая программа (далее программа) - комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Томской области, предусматривающих целевое финансирование за счет средств областного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаемый законом Томской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 17.05.04 г. № 63-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
- система планово-прогнозных документов Томской области - совокупность прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, концепций, программ социально-экономического развития Томской области.
Целью прогнозной деятельности является повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Томской области.
1. Администрация Томской области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
Результаты прогнозирования социально-экономического развития области используются при принятии нормативных правовых актов органами законодательной и исполнительной власти Томской области в соответствии с их компетенцией.
2. Прогнозы социально-экономического развития Томской области разрабатываются исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и основываются на системе следующих прогнозов:
- демографических;
- экологических;
- научно-технических;
- внешнеэкономических;
- социальных;
- отраслевых;
- прогнозов в отдельных общественно значимых сферах деятельности.
3. Прогнозы социально-экономического развития Томской области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
4. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры.
5. Администрация Томской области вправе привлекать на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации к составлению прогнозных документов социально-экономического развития Томской области.
6. На территории Томской области действует единая система прогнозирования социально-экономического развития Томской области.
1. Прогноз социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу определяется Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
4. На основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Администрация Томской области организует разработку концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
5. В концепции социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Томской области, определяются возможные цели социально-экономического развития области, пути и средства достижения указанных целей.
6. В целях обеспечения преемственности данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу.
7. В соответствии с концепцией социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Администрация Томской области разрабатывает программу развития Томской области на долгосрочную перспективу и представляет на утверждение в Государственную Думу Томской области.
1. Прогноз социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период от трех до пяти лет. Параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития ежегодно корректируются Администрацией Томской области.
2. Порядок разработки концепции и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, формируемой на основании среднесрочного прогноза, определяется Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
3. В программе социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Томской области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;
концепция программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу;
макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Томской области;
финансово-кредитная политика Томской области;
налоговая и бюджетная политика Томской области;
инвестиционная, инновационная и структурная политика Томской области;
политика развития отраслей экономики;
социальная политика Томской области;
политика внешнеэкономических, межрегиональных связей Томской области.
4. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу представляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области на рассмотрение в Государственную Думу Томской области и утверждается законом Томской области.
5. На основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томской области формируется перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
1. Прогноз социально-экономического развития Томской области на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) разрабатывается ежегодно в соответствии с порядком, утвержденным Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
2. Краткосрочный прогноз представляет собой документ, предшествующий составлению проекта бюджета и разрабатываемый на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год при различных внешних и внутренних условиях развития экономики.
3. Администрация Томской области обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Томской области.
1. Областные целевые программы разрабатываются Администрацией Томской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, утверждаются законом Томской области.
2. Формирование перечня областных целевых программ осуществляется Администрацией Томской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Томской области, а также определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
1. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований и плана развития муниципального сектора экономики осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований и план развития муниципального сектора экономики учитываются при разработке прогнозов социально-экономического развития области
3. Порядок, сроки и форма предоставления в Администрацию Томской области прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований и плана развития муниципального сектора экономики определяются Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Администрации Томской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс