ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА



РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2003 года № 494

Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве
 и бюджетном процессе в городе Томске"

(с изменениями на 19.07.05 г.)

______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 19.07.05 г. № 960

Решением Томской городской Думы от 20.04.04 г. № 642

______________________________________________________

В соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и в целях совершенствования бюджетной работы в городе Томске, установления единого порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета

Томская городская Дума РЕШИЛА:


1.     Утвердить в новой редакции Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске" согласно приложению № 1.

(Пункт утратил силу на основании Решения Томской Городской Думы от 30 октября 2007 года N 641)

2.     Считать утратившим силу решение Томской городской Думы от 11 сентября 2001г. № 43 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске".

3.     Настоящее решение вступает с силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

4.     Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

5.     Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.Н.).




Председатель Томской                          Мэр города Томск

городской Думы                              

          Н.А. Николайчук                              А.С. Макаров



Приложение N 1
к решению
     Томской городской Думы
 от 18.11.2003г. N 494
(Приложение в редакции, введенной в действие
Решением Томской городской Думой от 19.07.05 г. № 960, -
см. предыдущую редакцию).



Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Томске"

Настоящее Положение определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск", полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Томска.


I. Бюджетное устройство в городе Томске


1.1. Бюджет города Томска


Под бюджетом города Томска применительно к настоящему Положению понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории города Томска, а также для обеспечения интересов муниципального образования "Город Томск" за пределами городской территории, в том числе для осуществления переданных государственных полномочий


1.2. Правовая форма бюджета города Томска


Бюджет города Томска принимается в форме решения Думы города Томска о бюджете на соответствующий финансовый год.

Решение Думы города Томска о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу с момента опубликования.


1.3. Правовые акты органов местного самоуправления
города Томска, регулирующие бюджетные отношения


Правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения на территории города Томска, являются Устав города Томска, настоящее Положение, решения Думы города Томска о бюджете города на соответствующий финансовый год, иные решения Думы города Томска, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Мэра города Томска, изданные в пределах его полномочий.

В случае, если решение Думы города Томска о бюджете на соответствующий финансовый год противоречит настоящему Положению, применяются нормы настоящего Положения.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными решениями Думы города Томска, регулирующими бюджетные правоотношения, а также противоречий между настоящим Положением и правовыми актами Мэра города Томска применяются нормы настоящего Положения.

1.4. Целевые бюджетные фонды


Целевые бюджетные фонды - это предусматриваемые в бюджете города Томска обособленные фонды денежных средств, образуемые по решению Думы города Томска. Средства целевых бюджетных фондов используются в соответствии с назначением целевых бюджетных фондов, определенным в Положениях о них.

Сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов утверждаются Думой города Томска отдельно по каждому фонду как приложения к решению о бюджете города Томска на очередной финансовый год.

1.5. Резервные фонды.

В расходной части бюджета предусматривается создание резервных фондов Администрации города Томска:

- фонд непредвиденных расходов;

- фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Размеры резервных фондов утверждаются Положениями «О фонде непредвиденных расходов» и «О фонде предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждаемыми решениями Думы города Томска.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок расходования средств резервных фондов Администрации города Томска устанавливается Положениями, утверждаемыми решениями Думы города Томска.


1.6. Бюджетная классификация


Основы классификации доходов и расходов городского бюджета, а также источников финансирования дефицита городского бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дума города Томска может осуществлять дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. При утверждении решения о бюджете на очередной финансовый год Дума города Томска может производить соответствующие изменения детализации объектов бюджетной классификации.

В случае внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бюджетной классификации», приказы Министерства финансов Российской Федерации, департамент финансов Администрации города Томска осуществляет соответствующие изменения детализации объектов бюджетной классификации. После чего Дума города Томска вносит соответствующие изменения в решение Думы города Томска о городском бюджете на соответствующий финансовый год.

При утверждении Думой города Томска целевых программ, подлежащих финансированию  (софинансированию) за счет средств бюджета города Томска, одновременно утверждается соответствующая детализация объектов бюджетной классификации.


II. Доходы городского бюджета


2.1. Понятие доходов городского бюджета


Под доходами городского бюджета применительно к настоящему Положению понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления города Томска.


2.2. Состав доходов городского бюджета


Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В городской бюджет поступают средства на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых из бюджетов других уровней органам местного самоуправления, средства на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Томской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования «город Томска», безвозмездные перечисления по взаимным расчетам из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о городском бюджете и не учтенными решением о городском бюджете.


2.3. Виды доходов городского бюджета


К налоговым доходам городского бюджета относятся:

- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в установленном порядке городскому бюджету Российской Федерацией и Томской областью;

- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть доходов от продажи государственного имущества, определяемая в соответствии с действующим законодательством;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу Томску, и иные суммы принудительного изъятия;

- штрафы, взимаемые органами или должностными лицами, находящимися на территории города Томска, если зачисление конкретного штрафа в бюджет другого уровня не предусмотрено действующими законодательными актами Российской Федерации;

- иные неналоговые доходы.

Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах бюджета города Томска.

В доходы бюджета города Томска могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Томска, после уплаты налогов (доходы муниципального бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход) в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Зачисление доходов в городской бюджет


Все доходы городского бюджета подлежат зачислению на единый счет городского бюджета в полном объеме.

Налоговые доходы городского бюджета считаются уплаченными в бюджет с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в городской бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход городского бюджета с момента совершения территориальным органом Банка России операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет бюджета, открытый департаментом финансов Администрации города Томска.


2.5. Решения Думы города Томска
о местных налогах и сборах


Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Думы города Томска о налогах и сборах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения Думы города Томска о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу или сбору.

Решения Думы города Томска, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Решения Думы города Томска о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы города Томска о бюджете города Томска на текущий финансовый год.

Решения Думы города Томска о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Решения Думы города Томска о налогах и сборах, отменяющие налоги (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если решения Думы города Томска прямо предусматривают это.


III. Расходы городского бюджета


3.1. Формирование расходов бюджета города Томска


Объем расходов, предусмотренных решением Думы города Томска о городском бюджете на очередной финансовый год, должен соответствовать суммарному объему доходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы городского бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами городского бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»