ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 мая 2009 года № 71-ОЗ
О внесении изменений в Закон Томской области
"Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села Томской области
до 2012 года"
________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Томской области от 10 октября 2011 года № 241-ОЗ
________________________________________________________
Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 23.04.2009 № 2217
Статья 1
Внести в Закон Томской области от 19 февраля 2004 года № 30-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2012 года" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 27 (88), постановление от 29.01.2004 № 1007; 2005, № 46 (107), постановление от 29.09.2005 № 2447; 2006, № 52 (113)-II, постановление от 30.03.2006 № 2968; № 55 (116), постановление от 27.07.2006 № 3294; 2007, № 6 (128), постановление от 26.07.2007 № 398; № 10 (132)-II, постановление от 29.11.2007 № 769; 2008, № 15 (137), постановление от 24.04.2008 № 1191; № 18(140)-II постановление от 31.07.2008 № 1513; № 22 (144), постановление от 26.11.2008 № 1839; 2009, № 25 (147), постановление 26.02.2009 №2084) следующие изменения:
1) в разделе "Основные мероприятия Программы" паспорта Программы после слов "телекоммуникационной связи" дополнить словами ", комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений";
2) в разделе 2 "Основные цели и задачи Программы":
в абзаце втором после слов "инженерного обустройства" добавить слова ", в том числе комплексной компактной застройки и благоустройства,";
в абзаце седьмом после слов "молодых специалистов на селе" добавить слова ", в том числе при осуществлении комплексных компактных застроек";
в абзаце девятнадцатом после слов "инженерного обустройства" добавить слова ", в том числе комплексной компактной застройки";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, Программой развития сельскохозяйственного производства Томской области до 2012 года, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 29 декабря 2007 года № 580-ра. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на комплексную компактную застройку и благоустройство сельских поселений, окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного жилья, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы, оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, торгового и бытового обслуживания, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи, а также комплексного развития сельских территорий.
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства областного бюджета выделяются на безвозвратной основе гражданам, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении своих жилищных условий в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, рассчитывается в соответствии с методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе поступивших на эти цели из федерального бюджета, предусмотренной подразделом 4.1.2 к настоящей Программе.
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области совместно с Департаментом строительства и архитектуры Томской области оказывают методическую и консультационную помощь муниципальным образованиям Томской области в вопросах разработки и внедрения механизмов кредитования, обеспечивают формирование соответствующей нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности.
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 1,6 тысячи сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности (приложение 1 к настоящей Программе);
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
4.1.1. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, рассчитывается согласно методики подраздела 4.1.2. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе поступивших на эти цели из федерального бюджета.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (приложение 2 к настоящей Программе) позволит:
улучшить жилищные условия 500 молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
4.1.2. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе поступивших на эти цели из федерального бюджета
Методика устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность и работать там, в том числе поступивших на эти цели из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2012 года" (далее - субсидии).
Распределение субсидий по муниципальным образованиям на текущий финансовый год и размер поправочного коэффициента принимается решением комиссии по распределению бюджетных средств на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденной распоряжением Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Комиссия) и оформляется протоколом заседания комиссии.
Перечень базовых индикаторов
Исходными показателями (индикаторами) при распределении субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), являются:
количество граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий (тыс. человек), с весовым коэффициентом 0,5;
количество граждан, работающих в сфере агропромышленного комплекса, с весовым коэффициентом 1,0;
количество строящегося гражданами жилья на территории муниципального образования (кв. м) с весовым коэффициентом 1,0;
объем средств, выделенных из местного бюджета на приобретение (строительство) гражданами жилья в сельской местности (в том числе объекты незавершенного строительства) (тыс. рублей), с весовым коэффициентом 0,5.
Исходными показателями (индикаторами) при распределении субсидий на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи, молодые специалисты), являются:
количество молодых семей и (или) молодых специалистов, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющими жилья в сельской местности (тыс. человек), с весовым коэффициентом 0,5;
количество молодых семей и (или) молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы "Социальное развитие села Томской области до 2012 года", с весовым коэффициентом 0,5;
количество молодых семей и (или) молодых специалистов, работающих в сфере агропромышленного комплекса, с весовым коэффициентом 1,0;
количество строящегося жилья для молодых семей и (или) молодых специалистов на территории муниципального образования (кв. м) с весовым коэффициентом 1,0;
объем средств, выделенных из местного бюджета молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в сельской местности (в том числе объекты незавершенного строительства) (тыс. рублей), с весовым коэффициентом 0,5.
Весовой коэффициент - это коэффициент приведения балльного показателя в относительный показатель. Весовой коэффициент применяется в целях приведения абсолютного показателя "количество баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению каждого показателя" в относительный показатель для дальнейшего расчета доли муниципального образования в интегральном показателе.
Порядок распределения субсидий в зависимости от выполнения базовых индикаторов
При распределении субсидий проводится ранжирование муниципальных образований по значениям указанных выше показателей с поправкой на весовой коэффициент, учитывающий значимость показателя, определяется ранг муниципального образования, начиная с наивысшего значения и заканчивая наименьшим (от 18 до 1).
Ранг муниципального образования по каждому показателю определяется как произведение количества баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению каждого показателя, на весовой коэффициент.
Ri = Bi х Vi,
где: Ri - ранг муниципального образования по каждому показателю;
Bi - количество баллов, присваиваемых в зависимости от места, занимаемого муниципальным образованием по значению каждого показателя;
Vi - весовой коэффициент (от 0,5 до 1,0).
Далее рассчитывается доля каждого муниципального образования в интегральном показателе (Di) по формуле:
Di = Psi / Ps,
где: Psi - сводный показатель по каждому муниципальному образованию, определяемый на основе суммирования полученных рангов;
Ps - интегральный показатель в целом по всем муниципальным образованиям.
Объем субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и на обеспечение жильем проживающих и работающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов определяется как произведение общего лимита финансирования соответствующих мероприятий за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, на текущий финансовый год на долю каждого муниципального образования в интегральном показателе по формуле:
Ii = Iобщ х Di,
где: Ii - объем средств, предусматриваемых для каждого муниципального образования;
Iобщ - общий лимит финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, на текущий финансовый год.
Субсидии предоставляются в соответствии с приложением 15 к настоящей Программе.
4.1.3. Реализация пилотного проекта комплексная компактная застройка и благоустройство сельских поселений