(с изменениями на 27 мая 2022 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора Томской области от 27 мая 2022 года № 122-р
распоряжением Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р
распоряжением Губернатора Томской области от 08 октября 2020 года № 224-р
распоряжением Губернатора Томской области от 30 июня 2020 года № 148-р
распоряжением Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р
распоряжением Губернатора Томской области от 04 октября 2017 года № 211-р
распоряжением Губернатора Томской области от 06 июня 2016 года № 150-р
распоряжением Губернатора Томской области от 06 февраля 2015 года № 22-р
распоряжением Губернатора Томской области от 10 сентября 2013 года № 319-р
_______________________________________________________________
1. В соответствии с Законом Томской области от 18 марта 2003 года № 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", в целях повышения эффективности организации процедуры принятия решения о предоставлении за счет средств областного бюджета дополнительной государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Томской области, утвердить прилагаемые:
Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение дополнительной государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
Методику оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение дополнительной государственной поддержки из областного бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Губернатора Томской области от 10 сентября 2013 года № 319-р, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.
(пункт в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р, - см. предыдущую редакцию)
И.о.Губернатора Томской области
П.С.Чубик
Порядок
проведения экспертизы инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение дополнительной
государственной поддержки за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру экспертизы инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение дополнительной государственной поддержки за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционные проекты), в форме дополнительных льгот по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет, и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов (далее - государственная поддержка в форме дополнительных налоговых льгот, государственная поддержка в форме субсидий), в целях подготовки экспертного заключения, предусмотренного частью 1 статьи 8 Закона Томской области от 18 марта 2003 года № 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области".
(пункт в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р, - см. предыдущую редакцию)
2. Уполномоченным субъектом по проведению экспертизы инвестиционных проектов является Департамент инвестиций Томской области (далее - Департамент).
(Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Губернатора Томской области от 10 сентября 2013 года № 319-р, - см. предыдущую редакцию)
3. Экспертиза инвестиционного проекта проводится в целях установления наличия оснований для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Томской области, в том числе соответствия субъекта инвестиционной деятельности требованиям нормативных правовых актов Томской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности, соблюдения порядка обращения о предоставлении дополнительной государственной поддержки и выполнения условий предоставления государственной поддержки.
4. Экспертиза не осуществляется в отношении инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности:
имеющими неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(абзац в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 04 октября 2017 года № 211-р, - см. предыдущую редакцию)
имеющими просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
(абзац в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р, - см. предыдущую редакцию)
являющимися юридическими лицами, находящимися в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которых введена процедура банкротства, юридическими лицами, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями, прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
(абзац в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р, - см. предыдущую редакцию)
не состоящими на учете в качестве налогоплательщика в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Томской области, осуществляющем функции по контролю и надзору в области налогов и сборов;
(абзац в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р, - см. предыдущую редакцию)
являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
(абзац дополнительно введен распоряжением Губернатора Томской области от 04 октября 2017 года № 211-р)
получающими средства из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели инвестиционного проекта;
(абзац в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 30 июня 2020 года № 148-р, - см. предыдущую редакцию)
имеющими задолженность по оплате уставного капитала;
(абзац в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р, - см. предыдущую редакцию)
претендующими на получение государственной поддержки в форме субсидий в случае, если в реестре дисквалифицированных лиц имеются сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта инвестиционной деятельности.
(абзац дополнительно введен распоряжением Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р)
5. Объектом экспертизы являются документы, представленные в соответствии с пунктами 6-6, 6-7 настоящего Порядка, пунктом 5-6 Порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 02.06.2020 № 260а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов", обосновывающие экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
(пункт в редакции распоряжения Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р, - см. предыдущую редакцию)
6. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Томской области от 20 августа 2021 года № 199-р. - См. предыдущую редакцию.
6.1. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р. - См. предыдущую редакцию.
6.2. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р. - См. предыдущую редакцию.
6.3. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р. - См. предыдущую редакцию.
6.4. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р. - См. предыдущую редакцию.
6.5. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Томской области от 07 ноября 2018 года № 297-р. - См. предыдущую редакцию.
6-6. Субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на получение государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот, для проведения экспертизы инвестиционных проектов и вынесения вопроса о предоставлении государственной поддержки на рассмотрение Совета представляют в Департамент заявление о предоставлении государственной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) утвержденный руководителем субъекта инвестиционной деятельности бизнес-план, разработанный с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477, на период реализации проекта с года начала реализации инвестиционного проекта до первого января года, следующего за годом окончания предоставления дополнительных налоговых льгот;
2) копии учредительных документов со всеми изменениями и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в ЕГРЮЛ (при наличии);
3) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
4) копию коллективного договора (при его наличии);
5) справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной начисленной заработной плате за прошедший отчетный период;
6) информацию об изменении среднесписочной численности работников и среднемесячной начисленной заработной плате в период реализации проекта;
7) справку о состоянии расчетов субъекта инвестиционной деятельности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, не ранее чем за месяц до подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления о предоставлении государственной поддержки по состоянию на последнюю дату отчетного (налогового в случае отсутствия отчетного) периода, предшествующего периоду, в котором документы представляются на рассмотрение.
В случае наличия у субъекта инвестиционной деятельности обособленных подразделений, принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств представляется справка по месту нахождения каждого обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества и транспортных средств;
8) показатели реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 1 к инвестиционному соглашению (приложение № 3 к Порядку рассмотрения заявления о предоставлении государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности и критериям отбора инвесторов, имеющих право на получение дополнительных налоговых льгот, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 26.08.2014 № 308а "О Порядке рассмотрения заявления о предоставлении государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности и критериях отбора инвесторов, имеющих право на получение дополнительных налоговых льгот"), которые определяются на период реализации проекта с года начала реализации проекта до первого января года, следующего за годом окончания предоставления дополнительных налоговых льгот;
9) акт субъекта инвестиционной деятельности о ведении раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной деятельности;
10) расчет плановой величины запрашиваемых налоговых льгот по форме согласно приложению № 2 к Порядку рассмотрения заявления о предоставлении государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности и критериям отбора инвесторов, имеющих право на получение дополнительных налоговых льгот, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 26.08.2014 № 308а "О Порядке рассмотрения заявления о предоставлении государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности и критериях отбора инвесторов, имеющих право на получение дополнительных налоговых льгот";
11) субъекты инвестиционной деятельности, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности, - подписанную руководителем справку, подтверждающую, что организацией выполнены требования, установленные Правилами предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2017 № 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субъекты инвестиционной деятельности вправе представить в Департамент по собственной инициативе оригинал или заверенную в установленном порядке копию выписки из ЕГРЮЛ, оформленную не ранее пятнадцати рабочих дней до представления документов в Департамент.
В случае, если субъект инвестиционной деятельности, претендующий на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета, не представил выписку из ЕГРЮЛ, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, Департамент самостоятельно истребует такую выписку в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(Пункт дополнительно введен распоряжением Губернатора Томской области от 30 июня 2020 года № 148-р)
6-7. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в сфере добычи углеводородного сырья, претендующие на получение государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот, для проведения экспертизы инвестиционных проектов и вынесения вопроса о предоставлении государственной поддержки на рассмотрение Совета представляют в Департамент заявление о предоставлении государственной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 6-6 настоящего Порядка, а также раздел 2 акта совместной сверки расчетов инвестора и территориального органа федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту постановки на налоговый учет в Томской области по налогам, сборам, пеням и штрафам в консолидированный бюджет Томской области за налоговый период, предшествующий дате подачи документов.
В случае наличия информации об уплате налогов путем зачета излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов) в предыдущем налоговом периоде инвестор представляет также за этот период платежные поручения, подтверждающие сумму фактически уплаченных налоговых платежей в бюджет Томской области и бюджет муниципального образования Томской области, выписки с расчетного счета о списании денежных средств, заверенные банком.