Действующий

Об областном бюджете на 2004 год (с изменениями на 30.12.04 г.)



Приложение 15
 к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2004 год"

Положение
о межбюджетных отношениях
в Томской области в 2004 году

I. Общие положения


Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004 год", программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 № 584, законами Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", "О местном самоуправлении в Томской области", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов в 2004 году, методику распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, используемые для формирования минимальных местных бюджетов, порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.

II. Основные принципы формирования
минимальных местных бюджетов


Доходы местных бюджетов


Формирование доходов местных бюджетов производится на основе налогового законодательства, действующего на момент составления местных бюджетов с учетом изменений, вводимых с 1 января 2004 года.

Изменения налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие с 1 января 2004 года, заключаются в следующем.

С 1 января 2004 года изменяется порядок налогообложения по налогу на имущество в связи с введением новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", связанного с исключением из налоговой базы оборотных активов, отменой основной части действующих льгот и увеличением налоговой ставки с 2% до 2,2%. Расчет налога осуществлен с применением норматива зачисления налога в местные бюджеты в размере 50 процентов, за исключением бюджета Каргасокского района, которому предусмотрен норматив в размере 0 процентов.

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 17.06.04 г. № 68-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

С 1 января 2004 года проиндексированы ставки акцизов по всем видам подакцизных товаров от  9,5 % до 20,7 % с увеличением норматива зачисления акцизов на ликероводочную продукцию в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации с 50 до 100 процентов от контингента и применением норматива зачисления в местные бюджеты - 10 процентов от контингента.

Формирование доходов минимальных местных бюджетов осуществлено с учетом отмены с 1 января 2004 года местных налогов и сборов, устанавливаемых органами местного самоуправления, и сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц.

В соответствии с вносимыми изменениями в налоговое законодательство с 2004 года расчет земельного налога, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, осуществлен с применением коэффициента 1,1 к ставкам, действующим в 2003 году.

При прогнозировании доходов местных бюджетов на 2004 год учтено сокращение задолженности по налогам и сборам в местные бюджеты в размере 30 процентов от суммы задолженности по состоянию на 1 июля 2003 года.

При расчете налоговых доходов местных бюджетов на 2004 год уровень собираемости по каждому налоговому источнику принят к расчету с ростом 5 процентных пунктов к ожидаемому уровню собираемости  2003 года, но не ниже среднеобластного уровня. Собираемость по акцизам, налогам на совокупный доход, арендной плате за землю принята к расчету в размере 100 процентов.

В доходах местных бюджетов учтена сумма реструктуризированной задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002, подлежащей уплате в 2004 году.

Нормативы закрепления регулирующих федеральных и региональных налогов за бюджетами муниципальных образований в 2004 году принимаются в размерах, действующих в 2003 году, за исключением налога на имущество организаций Каргасокского района (100 % в областной бюджет).

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 17.06.04 г. № 68-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Доходы минимальных местных бюджетов, рассчитанные на 2004 год, не являются абсолютной прогнозируемой величиной, а рассчитываются только для определения размера средств, выделяемых муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Расходы местных бюджетов


Расчет нормативных расходов минимальных местных бюджетов осуществлен с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по муниципальным образованиям области, обеспечения реализации ряда федеральных законов, предусматривающих выплаты гражданам и реализацию расходных полномочий органов государственной власти Томской области во взаимоотношениях с органами местного самоуправления

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации расходы на выплату денежного пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, включены в нормативные расходы минимальных местных бюджетов и предусмотрены в разделе "Образование", расходы на предоставление жилищных субсидий населению в разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство". Из базовых расходов местных бюджетов исключены расходы на доплаты к пенсиям муниципальным служащим, финансирование которых будет осуществляться из областного бюджета. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в нормативных расходах минимальных местных бюджетов не учитывались расходы на содержание государственных нотариусов. Из базовых расходов минимальных местных бюджетов также исключены расходы на реализацию федеральных законов и законов Томской области по предоставлению льгот, включая расходы на предоставление льгот по коммунальным услугам специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, финансирование которых будет осуществляться из областного бюджета в форме субвенций местным бюджетам в 1 полугодии (кроме г. Томска) и через Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области во 2 полугодии 2004 года.

Расходы на реализацию Федерального Закона от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ  "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Закона Томской области "Об образовании в Томской области" на выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам образовательных учреждений (кроме общеобразовательных школ) предусмотрены в расходах областного бюджета как целевые субвенции муниципальным образованиям.

Суммарные нормативные бюджетные расходы рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям. Определение суммарных нормативных расходов минимальных местных бюджетов на 2004 год производится исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования.

При этом нормативные расходы используются для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются абсолютной величиной оценки расходов местных бюджетов.

Заработная плата с начислениями включена в расходы отраслей в абсолютной сумме и рассчитана на предельную штатную численность работников бюджетной сферы. Заработная плата учтена в количестве 12 месячных фондов оплаты труда (0,5 декабря 2003 года и 11,5 месяцев 2004 года). Условия оплаты труда исчислены исходя из первого разряда ЕТС  в 600 рублей и МРОТ - 558 рублей. Кредиторская задолженность в расчетах нормативных расходов минимальных местных бюджетов не учитывается. При этом заработная плата с начислениями по общеобразовательным  учреждениям, а также расходы на выплату надбавок по Закону Томской области "Об образовании в Томской области" учтены в соответствующих субвенциях.

Расчет текущих расходов местных бюджетов производится на основании дифференцированных коэффициентов корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг на 2004 год, состоящих из коэффициента по текущим расходам (доля 0,6) и расходам на коммунальные услуги (доля 0,4).

При расчете коэффициента бюджетных услуг учитывается удорожание текущих расходов местных бюджетов по следующим факторам: