ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 1999 года N 1002


О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом*

(с изменениями на 29 сентября 2003 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462 (Российская газета, N 9, 14.01.2000);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 (Российская газета, N 107, 06.06.2001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2001 года N 742 (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123 (Российская газета, N 39, 02.03.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768 (Российская газета, N 206, 30.10.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 818 (Российская газета, N 224, 26.11.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2003 года N 603 (Российская газета, N 206, 14.10.2003).

____________________________________________________________________

________________

* Заголовок постановления в редакции, введенной в действие с 22 января 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462, - см. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462, - см. предыдущую редакцию).

Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет) проводится (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию):

в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 года, по состоянию на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года и на 1 января 2001 года - при подаче заявления после 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 1 ноября 2002 года, но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления (абзац дополнительно включен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410; дополнен с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768 - см. предыдущую редакцию);

в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления (абзац дополнительно включен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410).

Указанный Порядок не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации (кроме открытых акционерных обществ "Ангарская нефтехимическая компания", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Московский нефтеперерабатывающий завод", "НОРСИ"), урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 года N 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст.2858), а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления (абзац дополнен с 22 января 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462, - см. предыдущую редакцию).

Указанный Порядок распространяется также на юридические лица, получившие ранее в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 года N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, при соблюдении условий, установленных указанными постановлениями, и полном погашении реструктурированной задолженности (абзац дополнительно включен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410).

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридического лица (далее именуется - организация) по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается по заявлению, поданному до 1 апреля 2000 года, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 года а также по заявлению, поданному до 1 ноября 2002 года предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - налоговым органом по месту нахождения организации (абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768, - см. предыдущую редакцию).

Министерству финансов Российской Федерации направить в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам перечень указанных предприятий и организаций, завершающих погашение задолженности по государственному оборонному заказу в соответствии со статьей 131_1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" (абзац дополнительно включен с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123).

Предоставить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам право делегировать принятие решения:

о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в федеральный бюджет - территориальному налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет составляет менее 20 млн. рублей;

о прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в федеральный бюджет, принятого Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, - территориальному налоговому органу по месту ее нахождения.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации (абзац дополнительно включен с 4 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 818).

Установить, что право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту (абзац дополнительно включен с 22 октября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2003 года N 603).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию)

3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Заявление такой организации рассматривается при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

4. Реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз (пункт дополнен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410; второе предложение пункта исключено с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123, - см. предыдущую редакцию).

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

6. Правительство Российской Федерации принимает решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, при наличии заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового оздоровления организации (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству в месячный срок утвердить нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления в отношении категории налогоплательщиков, предусмотренной в настоящем пункте (абзац дополнительно включен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410).

7. Пункт исключен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию.

8. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам в месячный срок утвердить нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

9. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству принять в отношении организаций, имеющих задолженность перед федеральным бюджетом и не получивших либо утративших право на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) (пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

 УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 1999 года N 1002


ПОРЯДОК
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом *

(с изменениями на 29 сентября 2003 года)

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 22 января 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462, - см. предыдущую редакцию.


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет):

задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 года, по состоянию на 1 января 2000 года - при подаче заявления после 1 января 2000 года и на 1 января 2001 года - при подаче заявления после 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 года - при подаче заявления до 1 ноября 2002 года, но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации (абзац дополнен с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768 - см. предыдущую редакцию);

задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию)

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Настоящий Порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов (абзац дополнительно включен с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410).

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление до 1 апреля 2000 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и наличии положительного заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.

Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 года, а также в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, подавших заявление до 1 ноября 2002 года, может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года, а в отношении предприятия и организации, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - с начала 2002 года, до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период (абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 123; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2002 года N 768, - см. предыдущую редакцию).

Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет принято до 1 января 2001 года, может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию)

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка (абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1462, - см. предыдущую редакцию).

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июня 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»