ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 июля 2002 года № 52-ОЗ
О бюджетном процессе в Томской области
(с изменениями и дополнениями на 05.05.03г.)
_________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Томской области от 05.05.03г. № 63-ОЗ
_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Томской области 11 ноября 2005 года № 197 - ОЗ
_________________________________________________________________
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет и регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществлении контроля за их исполнением, а также межбюджетные отношения (далее - бюджетные правоотношения).
Статья 2. Бюджетное законодательство Томской области
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Томской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Устав Томской области, настоящий Закон.
2. Законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного областного закона применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Администрации (Губернатор) Томской области, иные органы исполнительной власти Томской области принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
бюджетное устройство Томской области - организация и функционирование бюджетной системы и межбюджетные отношения в Томской области;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса Томской области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета и местных бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проекта консолидированного бюджета Томской области, утверждению и исполнению областного бюджета и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
областной бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения государственных задач и функций, отнесенных к предметам ведения Томской области как субъекта Российской Федерации;
местный бюджет (бюджет муниципального образования Томской области) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
консолидированный бюджет Томской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований;
целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;
(абзац с изменениями, внесенными Законом Томской области от 05.05.03г. № 63-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
территориальный государственный внебюджетный фонд Томской области - фонд денежных средств, не входящий в состав бюджетов, образуемый и расходуемый в соответствии с федеральным и областным законодательством;
финансовый (бюджетный) год - период с 1 января по 31 декабря календарного года;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение функций государства и местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
финансовая помощь - поступление от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств, подлежит учету в доходах бюджета - получателя этих средств;
дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, правовыми актами органов местного самоуправления;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, бюджетным учреждениям на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
бюджетные инвестиции - денежные средства, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта за счет средств бюджета;
областной государственный или муниципальный заем - передача в собственность области или муниципального образования денежных средств, которые Томская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов (платы) на сумму займа;
областной государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Томской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а так же принятые на себя Томской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Томской области, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Томской области, орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью;
(абзац в редакции, введенной Законом Томской области от 05.05.03г. № 63-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Томской области на основе сметы доходов и расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов областного (местного) бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителям, получателям бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершать расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом (решением) о бюджете и со сводной бюджетной росписью;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;
взаимные расчеты - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенные законом (решением) о бюджете;
Государственная Казна Томской области - средства областного бюджета и иное областное государственное имущество, не закрепленное за областными государственными предприятиями и учреждениями;
денежное обязательство - обязательство по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
смета доходов и расходов бюджетного учреждения - документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, а также определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения.
капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Томской области, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации;
текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки из областного бюджета местным бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В целях применения настоящего Закона используются понятия:
бюджетное планирование - регламентированная настоящим Законом деятельность органов государственной власти Томской области по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов территориальных внебюджетных фондов, поквартальному распределению доходов и расходов бюджетов, поступлений из источников финансирования дефицита, внесению в бюджеты изменений и дополнений в текущем финансовом году;
бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения бюджетных средств между бюджетами муниципальных образований в целях обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов.
Статья 4. Структура консолидированного бюджета Томской области
1. Структура консолидированного бюджета Томской области состоит из:
областного бюджета;
бюджета муниципального образования «Александровский район»;
бюджета муниципального образования «Асиновский район»;
бюджета муниципального образования «Бакчарский район»;
бюджета муниципального образования «Верхнекетский район»;
бюджета муниципального образования «Зырянский район»;
бюджета муниципального образования «Каргасокский район»;
бюджета муниципального образования «Кожевниковский район»;
бюджета муниципального образования «Колпашевский район»;
бюджета муниципального образования «Кривошеинский район»;
бюджета муниципального образования «Молчановский район»;
бюджета муниципального образования «Парабельский район»;
бюджета муниципального образования «Первомайский район»;
бюджета муниципального образования «Пудинское»;
бюджета муниципального образования «г.Стрежевой»;
бюджета муниципального образования «Тегульдетский район»;
бюджета муниципального образования «Томский район»;
бюджета муниципального образования «г.Томск»;
бюджета муниципального образования «Чаинский район»;
бюджета муниципального образования «Шегарский район».
2. Вне консолидированного бюджета Томской области образуется Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Статья 5. Правовая форма бюджетов
Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов Томской области.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Статья 6. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
1. Составление и исполнение областного бюджета и местных бюджетов производится в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной федеральным законом.
2. Государственная Дума Томской области, представительные органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими полномочиями на областном уровне являются:
Государственная Дума Томской области;
Глава Администрации (Губернатор) Томской области;
Администрация Томской области;
Департамент финансов Администрации Томской области;
Контрольная палата Государственной Думы Томской области;