ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 года N 321-пП
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской обл. от 01.09.2008 N 561-пП.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 13.06.2006 N 403-пП, от 04.07.2006 N 450-пП,
от 25.08.2006 N 548-пП, от 20.09.2006 N 605-пП,
от 10.01.2007 N 5-пП, от 16.02.2007 N 109-пП,
от 09.04.2007 N 226-пП, от 28.05.2007 N 361-пП,
от 19.11.2007 N 779-пП, от 04.06.2008 N 351-пП)
Руководствуясь Уставом Пензенской области и Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пензенской области.
2. Считать утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 08.01.2002 N 7-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с изменениями и дополнениями).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Н.Г. Козенко.
Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 13.06.2006 N 403-пП, от 04.07.2006 N 450-пП,
от 25.08.2006 N 548-пП, от 20.09.2006 N 605-пП,
от 10.01.2007 N 5-пП, от 16.02.2007 N 109-пП,
от 09.04.2007 N 226-пП, от 28.05.2007 N 361-пП,
от 19.11.2007 N 779-пП, от 04.06.2008 N 351-пП)
1. Настоящий Регламент Правительства Пензенской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", иными правовыми актами органов государственной власти.
Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Пензенской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных, совещательных и иных консультативных органов при Правительстве, с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области и в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Пензенской области. Акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство может давать поручения органам исполнительной власти области, соответствующим должностным лицам, принимать обращения и иные акты, не имеющие правового характера.
Правительство рассматривает проекты законов Пензенской области, вносимых Правительством в Законодательное Собрание Пензенской области.
4. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается законодательством Пензенской области, настоящим Регламентом.
5. Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
6. Акты Правительства подписываются Губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Пензенской области или постановлением Правительства.
7. Акты Правительства оформляются и рассылаются в соответствии с листом рассылки отделом делопроизводства Правительства.
8. Правительство на своих заседаниях в целях обеспечения исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, актов Губернатора области и Правительства:
заслушивает министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области, глав муниципальных образований (в части переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области);
дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций.
9. Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
10. Требования настоящего Регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других работников Правительства, а также должностных лиц и работников исполнительных органов государственной власти области при работе с документами Правительства.
11. Исполнительные органы государственной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.
12. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами Правительства, государственными гражданскими служащими и другими работниками аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
2.1. Планирование работы Правительства осуществляется на год и на квартал.
2.2. План работы Правительства на год включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Пензенской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Губернатора области и Правительства, постановлений Законодательного Собрания области, программ социально-экономического развития региона.
План работы Правительства на год состоит из следующих разделов:
- план заседаний Правительства;
- план нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти области;
- перечень важнейших организационно-массовых мероприятий.
2.3. План работы Правительства на квартал формируется на основе годового плана и содержит уточненный перечень наиболее важных вопросов жизнедеятельности области, вносимых на рассмотрение Губернатора, Правительства и Законодательного Собрания области, а также перечень других организационных мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития.
2.4. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства.
2.5. На заседаниях Правительства может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к исполнительно-распорядительным полномочиям Правительства.
С обсуждением на заседаниях Правительства рассматриваются:
- вопросы подготовки и исполнения бюджета области;
- проекты программ экономического и социального развития области и ее отдельных территорий;
- проекты программ приватизации объектов областной собственности и предложения об использовании средств, полученных от приватизации;
- вопросы по обеспечению населения и народного хозяйства тепло-,электроснабжением, топливом;
- вопросы по развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, продовольственного обеспечения области, развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры села;
- вопросы формирования и реализации промышленной политики области;
- вопросы строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
- вопросы в социальной сфере;
- вопросы, связанные с проведением в области единой государственной политики в сфере науки, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- вопросы природопользования и охраны окружающей среды;
- вопросы реализации инвестиционной и инновационной политики в области;
- проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания области, имеющих нормативный характер;
- другие вопросы, предусмотренные Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области".
2.6. Ответственность за формирование и реализацию плана на предстоящий год возлагается на первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, руководителя аппарата Правительства, министров (далее - члены Правительства), а также руководителей иных исполнительных органов государственной власти.
2.7. Предложения в план работы Правительства на предстоящий год и соответствующий квартал, с представлением обоснованной необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, направляются за подписью членов Правительства не позднее чем за 1 месяц в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области для обобщения, затем в обобщенном виде не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода передаются руководителю аппарата Правительства.
Предложения в проект плана нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти направляются в Правовое управление Правительства области и после обобщения в установленные настоящим пунктом сроки представляются в организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.11.2007 N 779-пП)
Законодательное Собрание области вправе представить свои предложения о рассмотрении тех или иных вопросов на заседаниях Правительства.
2.8. Предложения по вопросам, вносимым на заседание Правительства, должны содержать четкие формулировки с указанием сроков (месяц) их рассмотрения, фамилий и должностей лиц, ответственных за их подготовку, докладчиков и содокладчиков.
Предложения по вопросам нормотворческой деятельности должны содержать наименование вида документа, формулировку, сроки (квартал) рассмотрения, название структурного подразделения аппарата Правительства, органа исполнительной власти области, ответственных за подготовку нормативных правовых актов.
Предложения по важнейшим организационно-массовым мероприятиям, намеченным к проведению структурными подразделениями аппарата Правительства и органами исполнительной власти области, должны содержать наименование мероприятия с указанием даты, места, лиц, ответственных за проведение мероприятия.
2.9. Сформированный проект плана работы Правительства на год и на квартал вносится руководителем аппарата Правительства на рассмотрение Правительства.
Годовой план в установленном порядке утверждается постановлением Правительства, квартальный - распоряжением Правительства.
2.10. Контроль за выполнением плана работы Правительства осуществляется первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министрами, а также руководителями иных исполнительных органов государственной власти. Общий контроль, обобщение и анализ информации о выполнении плана работы Правительства возлагаются на руководителя аппарата Правительства, который докладывает Губернатору области и Председателю Правительства о его реализации.
2.11. В случае, если запланированный вопрос не может быть своевременно подготовлен или подлежит исключению из плана работы, ответственный за подготовку данного вопроса не позднее чем за две недели до запланированной даты обращается к Председателю Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой исключить вопрос из плана работы либо перенести его на другой срок.
На основании принятого Председателем Правительства решения о корректировке плана работы ответственный за подготовку соответствующего вопроса не позднее чем на следующий день письменно информирует организационно-протокольный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области обо всех изменениях, вносимых в план работы Правительства.
2.12. Руководитель аппарата Правительства на основе квартального плана работы Правительства и поручений Губернатора области разрабатывает еженедельный план работы Губернатора области.
Еженедельный план основных мероприятий Правительства формируется организационно-протокольным отделом управления по обеспечению деятельности Губернатора области на основе представляемой ему каждую пятницу структурными подразделениями аппарата Правительства и исполнительными органами государственной власти области информации о мероприятиях, запланированных к проведению на следующей неделе.
3.1. Руководители структурных подразделений Правительства, других государственных органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
3.2. На заседание Правительства представляются: справка по рассматриваемому вопросу, проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии), список приглашенных, список выступающих, в котором указываются докладчики и содокладчики.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и быть подписана первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями соответствующих министерств или ведомств;
б) проект постановления (не более 3 страниц) должен включать в себя четко сформулированные пути решения текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названия задействованных учреждений и организаций, фамилии должностных лиц, ответственных за исполнение;
в) списки приглашенных и выступающих визируются руководителями министерств и ведомств, согласовываются с первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства по принадлежности и руководителем аппарата Правительства.