(с изменениями на 16 июня 2005 года)
________________________________________________________________
Утратило силу с 23 апреля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 28 марта 2006 года N 155-пП
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пензенской области от 16 июня 2005 года N 300-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 14, 28.06.2005).
___________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области (далее - Порядок).
2. Предоставить Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области право давать разъяснения по применению указанного Порядка.
3. Координацию работы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, ее методическое и информационное обеспечение на территории Пензенской области возложить на Министерство здравоохранения и социального развития области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- осуществить до 31 декабря 2005 года переход к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан;
- принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий.
5. Признать утратившими силу:
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Р.Б.Чернова.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области
(с изменениями на 16 июня 2005 года)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Пензенской области, в соответствии настоящим Порядком.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком.
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований области или уполномоченными ими органами (далее - уполномоченные органы).
3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период максимально допустимую долю расходов на эти цели в совокупном доходе семьи.
4. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
5. Права на субсидии не имеют:
а) граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности;
б) неработающие совершеннолетние граждане трудоспособного возраста (семьи, трудоспособные члены которых не работают), не представившие сведения о своих доходах, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Это положение не распространяется на (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2005 года постановлением Правительства Пензенской области от 16 июня 2005 года N 300-пП, - см. предыдущую редакцию):
- граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- семьи, трудоспособные члены которых не имеют доходов в связи с уходом за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшими 80 лет, а также ребенком в возрасте до трех лет или за ребенком-инвалидом до 18 лет;
- многодетные семьи со среднедушевым доходом менее прожиточного минимума*5.5).
Принятие иного решения возлагается на Комиссию по рассмотрению споров по вопросам назначения субсидий с учетом индивидуальных особенностей семьи.
6. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев, субсидия может быть назначена только при наличии обязательства о погашении задолженности в сроки, оговоренные с поставщиком данных услуг.
7. Субсидия назначается по месту постоянного жительства заявителя уполномоченными органами по заявлению гражданина (приложение) или лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справки о текущих размерах пенсий и пособий - для пенсионеров, инвалидов, безработных и всех других категорий граждан, получающих пенсии и пособия в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, органах социальной защиты населения и народного образования или в службе занятости населения (стоящих на учете);
- справки о заработной плате с места работы за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Наемные работники, работодателями которых являются физические лица, кроме того предоставляют трудовой договор.
Предприниматели без образования юридического лица представляют декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией.
Неработающие трудоспособные граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, кроме районных центров, в качестве документа о доходах предъявляют декларацию о доходах, заверенную в органах местного самоуправления муниципальных образований;
- в случае неполучения алиментов на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске супруга, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы супруга, справка из суда и т.д.), при невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявитель вправе написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
На детей старше 16 лет представляются справки:
- учащихся общеобразовательных школ - с места учебы;
- студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся профессионально-технических училищ о текущем размере стипендии;
- работающих - с места работы о заработной плате.
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) трудовые книжки для неработающих членов семьи, работающих в частных предприятиях и пенсионеров, не достигших 70 лет.
8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах в налоговых и таможенных и иных органах, располагающих такими сведениями.
9. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, бесплатно. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Наймодатели и организации, оказывающие жилищные и коммунальные услуги, предоставляют ежеквартально уполномоченным органам на бумажных и электронных носителях сведения на получателей субсидий, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более трех месяцев.
11. Уполномоченные органы в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии и доводят соответствующее решение до заинтересованных лиц.
12. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии, либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
13. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;*13.3)
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.*13.4)
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
15. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
16. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
17. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
18. Субсидии предоставляются на 12 месяцев.
19. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.