Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2005 года N 92-пП


О порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

(с изменениями на 16 июня 2005 года)
________________________________________________________________
Утратило силу с 23 апреля 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 28 марта 2006 года N 155-пП
_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 16 июня 2005 года N 300-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 14, 28.06.2005).     

___________________________________________________________________     


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области (далее - Порядок).

2. Предоставить Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области право давать разъяснения по применению указанного Порядка.

3. Координацию работы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, ее методическое и информационное обеспечение на территории Пензенской области возложить на Министерство здравоохранения и социального развития области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

- осуществить до 31 декабря 2005 года переход к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан;

- принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий.

5. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2003 N 23-пП "О совершенствовании порядка предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";

- постановление Правительства Пензенской области от 04.03.2003 N 80-пП "О внесении дополнения в Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 17.01.2003 N 23-пП";

- постановление Правительства Пензенской области от 10.10.2003 N 460-пП "О внесении изменения в Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 17.01.2003 N 23-пП";

- постановление Правительства Пензенской области от 30.08.2004 N 822-пП "О внесении изменения в Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 17.01.2003 N 23-пП";

- постановление Правительства Пензенской области от 09.08.2001 N 300-пП "Об утверждении порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при начислении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области".

6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Р.Б.Чернова.

Губернатор Пензенской области
 В.К.Бочкарев

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Пензенской области
от 21 февраля 2005 года N 92-пП


ПОРЯДОК
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Пензенской области

(с изменениями на 16 июня 2005 года)

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Пензенской области, в соответствии настоящим Порядком.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком.

2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований области или уполномоченными ими органами (далее - уполномоченные органы).

3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период максимально допустимую долю расходов на эти цели в совокупном доходе семьи.

4. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

5. Права на субсидии не имеют:

а) граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности;

б) неработающие совершеннолетние граждане трудоспособного возраста (семьи, трудоспособные члены которых не работают), не представившие сведения о своих доходах, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Это положение не распространяется на (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2005 года постановлением Правительства Пензенской области от 16 июня 2005 года N 300-пП, - см. предыдущую редакцию):

- граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- семьи, трудоспособные члены которых не имеют доходов в связи с уходом за инвалидом

- многодетные семьи со среднедушевым доходом менее прожиточного минимума*5.5).

Принятие иного решения возлагается на Комиссию по рассмотрению споров по вопросам назначения субсидий с учетом индивидуальных особенностей семьи.

6. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев, субсидия может быть назначена только при наличии обязательства о погашении задолженности в сроки, оговоренные с поставщиком данных услуг.

7. Субсидия назначается по месту постоянного жительства заявителя уполномоченными органами по заявлению гражданина (приложение) или лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии:

- справки о текущих размерах пенсий и пособий - для пенсионеров, инвалидов, безработных и всех других категорий граждан, получающих пенсии и пособия в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, органах социальной защиты населения и народного образования или в службе занятости населения (стоящих на учете);

- справки о заработной плате с места работы за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Наемные работники, работодателями которых являются физические лица, кроме того предоставляют трудовой договор.

Предприниматели без образования юридического лица представляют декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией.

Неработающие трудоспособные граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, кроме районных центров, в качестве документа о доходах предъявляют декларацию о доходах, заверенную в органах местного самоуправления муниципальных образований;

- в случае неполучения алиментов на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске супруга, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы супруга, справка из суда и т.д.), при невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявитель вправе написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.

На детей старше 16 лет представляются справки:

- учащихся общеобразовательных школ - с места учебы;

- студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся профессионально-технических училищ о текущем размере стипендии;

- работающих - с места работы о заработной плате.

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) трудовые книжки для неработающих членов семьи, работающих в частных предприятиях и пенсионеров, не достигших 70 лет.

8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах в налоговых и таможенных и иных органах, располагающих такими сведениями.

9. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, бесплатно. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Наймодатели и организации, оказывающие жилищные и коммунальные услуги, предоставляют ежеквартально уполномоченным органам на бумажных и электронных носителях сведения на получателей субсидий, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более трех месяцев.

11. Уполномоченные органы в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии и доводят соответствующее решение до заинтересованных лиц.

12. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии, либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.

13. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;*13.3)

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.*13.4)

В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

15. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

16. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

17. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

18. Субсидии предоставляются на 12 месяцев.

19. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.