Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2003 года N 23-пП



О совершенствовании Порядка предоставления гражданам (семьям)
 субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

(с изменениями на 30 августа 2004 года)
____________________________________________________________
Утратило силу с 22 марта 2005 года на основании
 постановления Правительства Пензенской области от 21 февраля 2005 года N 92-пП
____________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Губернатора Пензенской области от 17 февраля 2003 года N 67;
     постановлением Правительства Пензенской области от 4 марта 2003 года N 80-пП;
     постановлением Правительства Пензенской области от 10 октября 2003 года N 460-пП;
     постановлением Правительства Пензенской области от 5 декабря 2003 года N 555-пП;
     постановлением Правительства Пензенской области от 30 августа 2003 года N 822-пП.

__________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 490), в целях установления на территории Пензенской области единого порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Правительство Пензенской области

постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Разрешить Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области определять порядок ведения личных дел получателей субсидий, текущие процессы работы с документами в течение срока действия соглашений о предоставлении субсидий, формы отчетности.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

3.1. Привести действующие положения о порядке предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствие с Порядком, утвержденным пунктом первым настоящего постановления.

3.2. Обеспечить органы социальной защиты населения необходимой техникой для автоматизации процесса начисления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

(Пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 5 декабря 2003 года N 555-пП, - см. предыдущую редакцию).

4. Признать утратившими силу:

- пункты 2 и 5.1 постановления Правительства Пензенской области от 01.11.1999 N 524-пП "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";

- абзац утратил силу с 5 марта 2003 года - постановление Губернатора Пензенской области от 17 февраля 2003 года N 67. - См. предыдущую редакцию.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А.

Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 17 января 2003 года N 23-пП

ПОРЯДОК
предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

(с изменениями на 30 августа 2004 года)

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам (семьям) органами местного самоуправления муниципальных образований области на фактически потребляемые жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и утвержденного бюджета (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30 августа 2003 года N 822-пП, - см. предыдущую редакцию).*01.1)

При определении размера субсидии учитывается величина прожиточного минимума, установленная на душу населения по Пензенской области, Правительством Пензенской области.

2. Субсидии предоставляются гражданам (семьям) в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

- социальной нормы площади жилья;*02.2)

- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;*02.3)

- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.*02.4)

3. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи  (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30 августа 2003 года N 822-пП, - см. предыдущую редакцию).

При среднедушевом доходе семьи больше установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Для граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума, увеличение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в период до 8 мая 2004 года не может превышать 50 процентов от указанных расходов на 8 мая 2003 года - день вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

При этом величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и расходами на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на день вступления в силу вышеназванного Федерального закона, увеличенными на пятьдесят процентов.

В случае, если размер субсидии составляет менее одного рубля, начисление субсидии не производится.

(Пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 10 октября 2003 года N 460-пП. - см. предыдущую редакцию).

         

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, твердое топливо, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.

В расчете субсидии не учитывается плата за пользование радиоточкой, телефоном, коллективной антенной.

5.Субсидии предоставляются гражданам (семьям), проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

К членам семьи относятся супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по одному расчетному документу.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

6. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

Организации, получающие компенсации за субсидии, назначенные конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют их по целевому назначению получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц. А также предоставляют ежеквартально органам социальной защиты населения в электронном виде сведения на получателей субсидий, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более трех месяцев.

7. Субсидия назначается органами социальной защиты населения по заявлению гражданина (приложение N 1) по месту его регистрации при представлении им необходимых документов, предусмотренных Порядком предоставления субсидий гражданам (семьям) на оплату жилья и коммунальных услуг.*07.1)

Субсидия не предоставляется неработающим трудоспособным гражданам (семьям, трудоспособные члены которых не работают), не имеющим без объективных причин статуса безработного, и не представившим сведений о своих доходах. Исключение составляют женщины, имеющие детей до трех лет.

Неработающие трудоспособные граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, кроме районных центров, в качестве документа о доходах предъявляют декларацию о доходах, заверенную в органах местного самоуправления муниципальных образований. В случае декларирования дохода от личного подсобного хозяйства в доход семьи не учитывается ежемесячный норматив дохода от личного подсобного хозяйства, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 4 февраля 2002 г. N 46-пП "Об утверждении норматива доходов от личного подсобного хозяйства для оценки уровня жизни граждан при определении их права на обеспечение пособиями на детей, субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг и в иных случаях оказания государственной помощи малоимущим гражданам". При этом, в любом случае, совокупный доход семьи для определения права на субсидию и ее величины принимается равным не менее чем сумме минимальной оплаты труда и норматива дохода от личного подсобного хозяйства на каждого трудоспособного члена семьи.

В порядке исключения вопрос о назначении субсидии гражданам (семьям) может быть рассмотрен на Комиссии по рассмотрению споров по вопросам назначения субсидий.

7.1. Субсидия назначается на 12 календарных месяцев с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и заключения Соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение) (приложение N 2). По истечении срока действия Соглашение утрачивает силу. Через 12 месяцев орган социальной защиты населения проредит переоформление соглашения, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на субсидию.

Орган социальной защиты населения вправе через 6 месяцев после назначения субсидии провести промежуточную переаттестацию, при которой уточняются сведения о доходах и составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на жилищно-коммунальные услуги и т.д.

7.2. Если содержащаяся в представленных семьей документах информация имеет ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, возвращение со срочной службы и т.п.) или вызывает сомнение в ее достоверности, то такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от 1 до 6 месяцев.

7.3. При изменении ставок оплаты жилья, коммунальных услуг и сезонной оплаты предоставляемых услуг (отключение или подключение отопления) органы социальной защиты населения производят перерасчет размера предоставляемой субсидии. В случаях уменьшения платежа за частично не предоставляемые коммунальные услуги и снижение их качества величина субсидии соответственно уменьшается (на основании данных балансодержателя жилого фонда).

Изменение на федеральном уровне величины минимального размера оплаты труда, стипендий, пенсий, пособий не является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидии для соответствующих граждан.

7.4. Органами социальной защиты населения при оформлении субсидии заявителю выдается второй экземпляр Соглашения и справка о назначении субсидии с указанием суммы и периода выплаты (дата назначения и окончания срока выплаты).

8. Источником средств по возмещению затрат на предоставление гражданам субсидий являются средства, предусмотренные бюджетом города (района).

Порядок выделения и учета средств, направленных на предоставление. субсидий, устанавливается Правительством области и органами местного самоуправления.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом Правительством области и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, обязаны произвести снижение оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной субсидии.

Органы социальной защиты населения обязаны направлять организациям, осуществляющим сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, списки граждан с указанием сумм начисленных субсидий и утвержденные руководителями территориальных органов государственного управления исполнительной власти области общие суммы начисленных субсидий по поставщику услуг.

8.1. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

9. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий:

9.1. Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении детей;

9.2. Справки о составе семьи, размерах и виде занимаемой площади (из жилищно-коммунальной службы). Для граждан, проживающих в индивидуальном частном фонде, - выписка из домовой книги (справка органа местного, самоуправления муниципального образования);

9.3. Справки соответствующих организаций в случаях, если кто-либо из членов семьи зарегистрирован на данной жилой площади, но временно отсутствует по причинам:

- прохождение действительной срочной службы по призыву или контракту;

- нахождение на воспитании в государственных учреждениях, под следствием или судом, в розыске, местах лишения свободы;

- длительное (более трех месяцев) отсутствие по иным обстоятельствам. Граждане, указанные в пункте "9.3", в расчете численного состава семьи не учитываются. Социальная норма жилой площади на семью заявителя в этом случае считается без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. Если при составе семьи из двух человек один из них длительное время отсутствует по вышеперечисленным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.

9.4. Трудовые книжки для пенсионеров, для работающих в частных предприятиях и неработающих членов семьи.

9.5. Копия лицевого счета по оплате жилищно-коммунальных услуг или справки по начислению оплаты за предоставляемые коммунальные услуги, заверенные организацией, оказывающей эти услуги.

Гражданам, имеющим приборы учета потребления электроэнергии, природного газа и воды, расчет размера субсидии на эти услуги производится исходя из среднегодового (среднеотопительного) потребления (в пределах норм) согласно справкам от поставщиков данных услуг.

9.6. Документы, подтверждающие семейный доход:

а) справки о текущих размерах пенсий и пособий - для пенсионеров, инвалидов, безработных и всех других категорий граждан, получающих пенсии и пособия в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, органах социальной защиты и народного образования или в службе занятости населения (стоящих на учете);

б) справки о заработной плате с места работы за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»