Недействующий

Об организации медицинской помощи населению Пензенской области при работе лечебно-профилактических ... (с изменениями на 19 января 2007 года) (утратило силу с 16.06.2007 на основании постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2007 N 355-пП)

Приложение N 7

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 5 ноября 2002 года N 515-пП

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Пензенской области  

(с изменениями на 24 июля 2003 года)

1. Настоящий Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Пензенской области (далее - Временный порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. N 1499-1 (в редакции Закона Российской Федерации от 2 апреля 93 г. N 4741-1), Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), утвержденным Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" от 29 июля 1998 г. N 857, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование" от 29 марта 1994 г. N 251 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1998 г. N 619) ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 4 апреля 1994 г., N 14, ст. 1061; "Собрание законодательства РФ", N 26, 29 июня 1998 г., ст.3078), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 791 "О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по его стабилизации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 23 августа 1993 г., N 34, ст.3267). Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ) "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 29 апреля 1993 г., N 17, ст.591; "Собрание законодательства РФ", 7 августа 2000 г., N 32, ст.3341), Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действии части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 26 марта 2001 г., N 13, ст.1147) и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение) в системе обязательного медицинского страхования граждан с 1 апреля 2002 года.

2. Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

- налогов, подлежащих зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке, безработных и др.), уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели;

- иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. На основании территориальных нормативов объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Пензенской области в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа) и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, определяется стоимость территориальной программы и рассчитывается размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, который представляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - Территориальный фонд) на утверждение в установленном порядке.

4. На основании действующего законодательства территориальные органы государственного управления исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальными образованиями Пензенской области, в соответствии с утвержденным размером страховых взносов предусматривают при формировании бюджетов средства на обязательное медицинское страхование неработающих граждан (страховые взносы), выделяя их отдельной строкой.

В случае недостаточности указанных средств при формировании бюджетов территорий на предстоящий финансовый год предусматривается целевая дотация из бюджета вышестоящих органов исполнительной власти согласно Порядку дотирования местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также граждан, работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР" "О медицинском страховании граждан в РСФСР" ("Собрание постановлений РФ", 1992, N 8, ст.39).

5. Предусмотренные в установленном порядке средства на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в соответствующих бюджетах органы исполнительной власти перечисляют Территориальному фонду в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом территориальных программ.

Перечисление производится ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата страховых взносов в установленных размерах производится путем перечисления сумм со счетов соответствующих бюджетов на счета Территориального фонда (его филиалов).

7. В состав расходов бюджета Территориального фонда включается финансирование территориальной программы, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. При этом расходы на финансирование территориальной программы включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций Территориальным фондом (филиалами), а также на формирование нормированного страхового запаса.

Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Правлением Территориального фонда.

Величина нормированного страхового запаса устанавливается в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области.

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда представляется Правительством Пензенской области на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Пензенской области в форме закона Пензенской области.

8. Территориальный фонд осуществляет финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой, по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования Пензенской области.

9. Из поступающих на счета филиалов Территориального фонда (в том числе расположенным в ЗАТО) финансовых средств за счет налогов и страховых взносов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения формируются финансовые средства на следующие цели:

- на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам;

- на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным филиалом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования филиалом);

- на осуществление текущей деятельности филиала (по нормативам, устанавливаемым Правлением Территориального фонда).

Остальные финансовые средства отчисляются филиалом в Территориальный фонд в сроки, установленные последним.

10. Из поступивших на основные счета Территориального фонда средств от филиалов, налогов, подлежащих зачислению в Территориальный фонд, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Территориальный фонд осуществляет:

- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы;

- оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным Территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования Территориальным фондом);

- финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, при условии со финансирования за счет федеральных средств;

- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Пензенской области;

- формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с Правлением Территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года;