ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2009 года N 4617
Об утверждении Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов от граждан для принятия
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Тамбова от 14.05.2010 N 4208.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории городского округа-город Тамбов ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов от граждан для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов" согласно приложению.
2. Жилищному комитету администрации города Тамбова (Епифанцев) обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов от граждан для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов".
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Тамбова от 12.08.2008 N 6047 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "прием заявлений и документов от граждан для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа-город Тамбов".
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации города
Тамбова П.П.Черноиванов
г.Тамбов
19 июня 2009 г.
N 4617
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"приём заявлений и пакета документов от граждан для принятия на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа-город Тамбов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "приём заявлений и пакета документов от граждан для принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа-город Тамбов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Тамбовской области от 25.11.2005 N 392-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области" и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется специалистом уполномоченного органа администрации города Тамбова (далее -специалист), к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги "приём заявлений и пакета документов от граждан для принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов" (далее - муниципальная услуга).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению (далее - ТОГУ "МФЦ");
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по контактным телефонам, размещается на информационных стендах и раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещении ТОГУ "МФЦ" размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с кратким описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- местонахождение, режим работы, номера телефонов организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры с окружающими людьми и прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, на личном приеме - 15 минут.
2.1.4. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
2.1.5. При устном обращении граждан специалист грамотно, в пределах своей компетенции дает устный ответ. Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить изложить суть обращения в письменной форме.
2.1.6. Специалист обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Заявитель, представивший в полном объеме документы на предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:
- о сроках принятия постановления о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт по результатам рассмотрения обращения;
- о порядке получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам получения муниципальной услуги предоставляются специалистами.
2.2.2. Основными требованиями при консультации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование населения о праве на получение муниципальной услуги организуется путем индивидуального или публичного консультирования.
2.2.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заявителя лично или по телефону.
Специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.2.5.Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт;
- ответ на поставленные в письменном обращении вопросы.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
-выписки из постановления администрации города Тамбова о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт;
-ответа на письменное обращение.
2.4. Описание получателей муниципальной услуги
2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа-город Тамбов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
2.4.2. Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.5.1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) гражданин представляет в уполномоченный орган:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым членом семьи заявителя;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет для малоимущих граждан;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению для малоимущих граждан;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- жилищные документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);