Недействующий


ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 июля 2005 года N 342-З


О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Тамбовской области от 04.07.2007 N 235-З, от 01.07.2009 N 546-З, от 25.07.2011 N 43-З, от 30.10.2012 N 207-З, от 25.12.2012 N 225-З, от 04.12.2013 N 339-З, от 28.12.2013 N 355-З)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru - 30.12.2015).
____________________________________________________________________

     Принят
     Постановлением
     Тамбовской областной Думы
     от 20 июля 2005 года N 1245


Настоящий Закон Тамбовской области устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Тамбовской области.

Статья 1. Право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма


1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда в Тамбовской области по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории данного муниципального образования, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области, и признанные нуждающимися в жилых помещениях.

(в ред. Законов Тамбовской области от 04.07.2007 N 235-З, от 25.12.2012 N 225-З)

3. Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области:

(в ред. Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 235-З)

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Закона Тамбовской области от 01.07.2009 N 546-З)

4. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма без подачи заявления.

Статья 2. Учетная норма площади жилого помещения


1. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет нуждающимися в жилых помещениях.

2. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный органом местного самоуправления.

3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 3. Норма предоставления площади жилого помещения


1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, и других факторов.

3. В иных случаях, с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

Статья 4. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий


Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 5. Органы, осуществляющие прием граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях


1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту жительства органами местного самоуправления городских округов и поселений (далее - органы, осуществляющие принятие на учет) на основании заявлений данных граждан.

(в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 355-З)

2. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.

Статья 6. Организация учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях


В целях рассмотрения заявлений и документов, предоставляемых гражданами для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также рассмотрения вопросов о возможности принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и возможности предоставления жилых помещений по договорам социального найма формируется Жилищная комиссия органа местного самоуправления (далее - Жилищная комиссия).

Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

(в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 355-З)


1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление о принятии на учет, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами его семьи с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);

документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);

сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает необходимые документы (их копии или содержащиеся в них сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:

документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;

документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);

документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы, в том числе отсутствие доходов.

Отсутствие денежных средств на счетах в учреждениях банков и других кредитных организациях декларируется заявителем и членами его семьи.

2. Заявление гражданина о постановке на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений.

При обращении гражданина или его законного представителя непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

3. При несоответствии (недостаточности) представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, орган, осуществляющий принятие на учет, извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа по выбору заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных и полученных документов.

4. На основании представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органом, осуществляющим принятие на учет, готовится Сводная заявка о заявителе для рассмотрения и принятия решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, проверяет достоверность представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам.

Форма Сводной справки о заявителе утверждается органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Вопрос о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рассматривается Жилищной комиссией.

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:

не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

не истек срок, предусмотренный статьей 4 настоящего Закона.

6. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается органом, осуществляющим принятие на учет, с учетом рекомендаций Жилищной комиссии по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных и полученных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий принятие на учет.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

7. Решение уполномоченного органа, осуществляющего принятие на учет, о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

В случае представления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет, направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем.

8. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления.

9. Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в отдельные списки.

Статья 8. Книга учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях


1. Принятый на учет гражданин включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которая ведется органом местного самоуправления.

2. Книга учета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом органа местного самоуправления, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Книге учета не допускаются подчистки, поправки. Исправления и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»