РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Третий созыв
Семнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2002 года N 222
О новой редакции Положения
"О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова"
___________________________________________________________________________
Утратил силу с 3 июля 2006 года - решение Тамбовской городской Думы от 28 июня 2006 года N 203.
___________________________________________________________________________
В целях приведения Положения "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова" в соответствие с действующим законодательством, вступлением в законную силу Устава города Тамбова, а также с учетом мнения мэра г.Тамбова Ильина А.Ю. и постоянной депутатской комиссии по развитию местного самоуправления населения,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить новую редакцию Положения "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова" (прилагается).
2. Положение "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 09.04.97. N 48 с последующими изменениями и дополнениями, считать утратившим силу.
3. Нормативные правовые акты, которые не соответствуют видам нормативных правовых актов, установленных настоящим Положением, подлежат пересмотру в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию местного самоуправления населения (Томильчик В.Г.).
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы | Т.И. Козлова |
Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 26 июня 2002 года
N 222
ПОЛОЖЕНИЕ
"О нормативных правовых актах
органов местного самоуправления города Тамбова"
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", "О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", Уставом города Тамбова определяет виды нормативных правовых актов, порядок их подготовки, принятия (издания), вступления в силу и отмену нормативных правовых норм.
Положение призвано способствовать качественному и эффективному правотворчеству в системе местного самоуправления и распространяется на нормативные правовые акты, принимаемые Тамбовской городской Думой и издаваемые мэром г.Тамбова.
I. Общие положения
Статья 1.
1. Разработка положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые правовые нормы, либо в целях изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или отмену прежних правовых норм.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
- нормативный правовой акт - это официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме Тамбовской городской Думой (далее - Дума) и мэром г.Тамбова (далее - мэр) в пределах их полномочий, устанавливающий обязательные для неопределенного круга лиц (субъектов) правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм;
- правовой акт индивидуального характера - это правоприменительный акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
Статья 2.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления - Думы и мэра - принимаются (издаются) на основе и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Тамбовской области и нормативных постановлений главы администрации области.
Статья 3.
Действие настоящего Положения не распространяется на правовые акты индивидуального (правоприменительного) характера, которые содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе:
- правовые акты о приеме на муниципальную службу и назначении на должность, об увольнении с работы, по другим кадровым вопросам, если они издаются в отношении конкретных лиц или рассчитаны на конкретные случаи;
- правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений органов местного самоуправления, за исключением правовых актов, устанавливающих правовой статус таких организаций;
- правовые акты, принятые на заседании Думы по процедурным вопросам.
II. Виды нормативных правовых актов Думы и мэра
Статья 4.
Дума принимает Устав города, изменения и дополнения к нему, Решения, утверждает Положения, Правила, Регламент.
Председатель Думы издает Распоряжения.
Статья 5.
Мэр издает Постановления и Распоряжения.
Статья 6.
Решение - юридический (правовой) акт нормативного характера, принятый на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов, подписанный председателем Думы.
Статья 7.
Положение - это основанный на законе нормативный правовой акт, принятый на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов, порождающий права и обязанности для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение. Положение утверждается решением Думы.
Статья 8.
Правила - нормативный правовой акт, принятый на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов, регулирующий правоотношения определенного вида субъектов (торговля, транспорт и т.п.). Правила утверждаются решением Думы.
Статья 9.
Постановление - юридический (правовой) акт мэра, изданный в пределах его компетенции, определенной Уставом города Тамбова, устанавливающий (изменяющий) либо отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для юридических, физических лиц (и граждан).
Постановления, устанавливающие конкретные права и обязанности для отдельных лиц, не имеют силы юридического акта нормативного характера.
Статья 10.
Регламент - юридический правовой акт, принятый Думой или изданный мэром, определяющий основные правила организации работы соответствующих органов местного самоуправления по реализации их полномочий, установленных специальными нормативными правовыми актами.
III. Планирование подготовки нормативных правовых актов
Статья 11.
Общую организацию процесса подготовки нормативных правовых актов осуществляют председатель Думы и мэр.
Статья 12.
Планы по подготовке нормативных правовых актов разрабатываются в постоянных депутатских комиссиях Думы и подразделениях мэрии на основе и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательства Тамбовской области.
Статья 13.
Проект нормативного правового акта может быть внесен на рассмотрение Думы субъектом правотворческой инициативы в первоочередном, внеплановом порядке.
Проект нормативного правового акта адресуется председателем Думы в профильную постоянную депутатскую комиссию не позднее, чем за две недели до планируемого заседания Думы.
IV. Подготовка проектов нормативных правовых актов
Статья 14.
Подготовка проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
- проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта;
- согласование проекта нормативного правового акта;
- принятие (издание), подписание нормативного правового акта;
- опубликование нормативного правового акта (за исключением акта или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера) и вступление его в силу.
Статья 15.
В процессе работы над проектом нормативного правового акта разработчик(и) обязан(ы) изучить:
- законодательство Российской Федерации и Тамбовской области;
- практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- данные социологических и иных исследований (если таковые проводились) ;
- информационные материалы законодательных (представительных) и исполнительных органов Российской Федерации, Тамбовской области и местного самоуправления.
Статья 16.
Юридические службы Думы и мэрии:
- обеспечивают информацией о принятых, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах;
- готовят по поручению руководителей органов местного самоуправления заключения о возможности подготовки проектов нормативных правовых актов;
- участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов путем проверки актов на соответствие законодательству и юридической технике.
Статья 17.
При возникновении сложных либо спорных вопросов в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов создаются рабочие группы с участием юридических служб Думы и мэрии и специалистов по профилю.
Статья 18.
В ходе подготовки проектов нормативных правовых актов разработчик(и) вправе получать консультации от специалистов Думы и мэрии.
Статья 19.
Проекты нормативных правовых актов, разработанные специалистами, представляются на рассмотрение руководителю подразделения-исполнителя, а депутатами - в постоянную депутатскую комиссию с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость принятия данного нормативного правового акта.
При наличии принципиальных замечаний проводится обсуждение в рабочей группе. Если обсуждение в рабочей группе не привело к устранению разногласий, по решению руководителей органов местного самоуправления (председателя Думы и мэра) проекты нормативных правовых актов с письменными мотивированными возражениями и замечаниями направляются на доработку.
Статья 20.
Проект нормативного правового акта должен иметь наименование вида акта и название. Текст проекта должен состоять из преамбулы и распорядительной части. В преамбуле излагаются цели и мотивы издания нормативного правового акта, вид нормативного правового акта, на основании и в соответствии с которым подготовлен данный проект. В распорядительной части излагаются нормативные предписания.
Статья 21.
Нормативные предписания (правовые нормы) оформляются в виде статей, которые нумеруются арабскими цифрами, и заголовков не имеют. Значительный по объему нормативный правовой акт может делиться на главы и разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Статья 22.
Проект нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям: