МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
19 июля 2012 года № 209
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания».
2. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 24.05.2010 № 1093 «Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
М.Ю.Антимонова
Утвержден
приказом министерства
социально-демографического
развития Самарской области
от 19.07.2012 г. № 209
Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания»
1.1. Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при направлении и переводе граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдаче разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального
обслуживания.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством социально-демографического развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания» (далее - государственная услуга).
Административный регламент не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями службы семьи, материнства и детства в Самарской области; учреждениями социального обслуживания, основной деятельностью которых является оказание реабилитационных услуг; социальными приютами и иными учреждениями для лиц без определенного места жительства и занятий.
1.2. Государственная услуга включает:
направление в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания (далее - стационарные учреждения социального обслуживания);
перевод из одного стационарного учреждения социального обслуживания в аналогичное стационарное учреждение социального обслуживания;
выдача разрешения на выписку из стационарного учреждения социального обслуживания.
Получателем государственной услуги является гражданин, непосредственно получающий государственную услугу, в том числе недееспособные граждане (далее - получатель).
Заявителем государственной услуги является получатель, а также законные представители получателя, действующие от имени получателя в соответствии с действующим законодательством (далее - заявитель).
1.3. Получателями государственной услуги, в части направления в стационарные учреждения социального обслуживания, являются лица, проживающие на территории Самарской области, соответствующие одновременно следующим условиям:
- достижение пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) либо наличие инвалидности (со 2-3 степенью утраты трудоспособности или 1-2 группами инвалидности), либо наличие у детей-инвалидов, в возрасте от 4 до 18 лет, психических расстройств;
- частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и нуждаемость по состоянию здоровья или возрасту в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
- отсутствие медицинских противопоказаний к приему в стационарное учреждение социального обслуживания (далее - заявители).
Получателями государственной услуги, в части осуществления перевода из одного стационарного учреждения социального обслуживания в аналогичное учреждение, а также выдачи разрешения на выписку из стационарного учреждения социального обслуживания, являются дееспособные граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Право на получение стационарного социального обслуживания в приоритетном порядке имеют:
а) во внеочередном порядке инвалиды и участники Великой Отечественно войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица пенсионного возраста, имеющие родственников, обязанных осуществлять за ними уход, но не исполняющих указанные обязанности и своими действиями (бездействием) причиняющих указанным лицам физический и моральный вред, что должно быть подтверждено актом оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении социального обслуживания;
б) в первоочередном порядке иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы), а также граждане, имеющие психические заболевания (расстройства), находящиеся в стадии ремиссии, подтверждаемой заключением врачебной комиссии психиатрической больницы, при отсутствии места проживания и (или) при наличии десятой степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания.
Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства и государственных учреждений Самарской области стационарного социального обслуживания, участвующих в предоставлении государственной услуги, - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Центры социального обслуживания), приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
График (режим) работы должностных лиц министерства и Центров социального обслуживания устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9.00 - 18.00 | |||
Вторник | 9.00 - 18.00 | |||
Среда | 9.00 - 18.00 | |||
Четверг | 9.00 - 18.00 | |||
Пятница | 9.00 - 17.00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день | |||
Обед | 13.00 - 13.48 |
График работы специалистов Центров социального обслуживания, расположенных в городских округах:
Понедельник | 9.00 - 17.00 | |||
Вторник | 9.00 - 17.00 | |||
Среда | 9.00 - 17.00 | |||
Четверг | 9.00 - 17.00 | |||
Пятница | 9.00 - 16.00 | |||
Обеденный перерыв | 12.00 - 13.00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день | |||
Обед | 12.00 - 13.00 |
График работы специалистов Центров социального обслуживания, расположенных в муниципальных районах:
Понедельник | 8.00 - 16.00 | |||
Вторник | 8.00 - 16.00 | |||
Среда | 8.00 - 16.00 | |||
Четверг | 8.00 - 16.00 | |||
Пятница | 8.00 - 15.00 | |||
Обеденный перерыв | 12.00 - 13.00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день | |||
Обед | 12.00 - 13.00 |
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Информация о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) предоставляется должностными лицами министерства, сотрудниками Центров социального обслуживания в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.6.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя структурного подразделения министерства, должностных лиц дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.6.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) или руководитель структурного подразделения министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, направившего обращение.
1.6.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.6.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и Центров социального обслуживания осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.
1.6.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
1.7. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.8. Заявители, представившие в Центры социального обслуживания документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.9. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
в министерстве;
в Центрах социального обслуживания,
на региональном социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) по адресу: http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф;
в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.samregion.ru;
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minzdravsoc.samregion.ru, с 1 декабря 2012 года - http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).
1.10. Карта-схема месторасположения, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и Центров социального обслуживания содержатся на Социальном портале.
1.11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и Центров социального обслуживания, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях Центров социального обслуживания на информационных стендах.
1.12. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченных органов;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.13. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, Центров социального обслуживания;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, Центров социального обслуживания;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
2.1. Наименование государственной услуги: направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство социально-демографического развития Самарской области (далее - министерство) и Центры социального обслуживания.
Министерство контролирует деятельность Центров социального обслуживания по предоставлению государственной услуги в пределах их полномочий.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Пенсионным Фондом Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие министерством решения:
- о направлении на стационарное социальное обслуживание;
- об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание;
- о переводе по обращению заявителя из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания в другое государственное учреждение Самарской области стационарного социального обслуживания;
- об отказе в переводе из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания в другое государственное учреждение Самарской области стационарного социального обслуживания;
- о выдаче разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в срок не позднее тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления в министерстве.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» («Ведомости СНД и ВС РФ», 09.04.1992, N 15, ст. 766);
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Российская газета», N 150, 04.08.1995; «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, N 32, ст. 3198);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, N 48, ст. 4563; «Российская газета», N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, N 50, ст. 4872; «Российская газета», N 243, 19.12.1995);
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, N 3, ст. 168; «Российская газета», N 19, 25.01.1995);
Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, N 19, ст. 2060, «Парламентская газета», N 70-71, 11.05.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов - интернатов для престарелых и инвалидов» («Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, N 17, ст. 1544, «Российская газета», N 81, 25.04.1995);
постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области» («Волжская коммуна», N 143 (25696), 08.08.2006);
постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» («Волжская коммуна», N 77(26536), 06.03.2009);
приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 06.07.2011 № 891 «Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области (за исключением учреждений службы семьи, материнства и детства) («Волжская коммуна», N 252(27687), 14.07.2011);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения направления на стационарное социальное обслуживание заявитель должен представить в Центр социального обслуживания самостоятельно следующие документы:
заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя);
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста);
медицинская карта с заключением государственного или муниципального учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к приему на стационарное социальное обслуживание с указанием профиля стационарного учреждения социального облуживания (по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту);
справка, свидетельство, удостоверение или другие документы установленного образца о преимущественном праве получателя на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (для лиц, получающих социальное обслуживание в преимущественном порядке);
индивидуальная программа реабилитации получателя, являющегося инвалидом, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (если она разработана);
страховой медицинский полис;
решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних либо совершеннолетних получателей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, под надзор в специализированные стационарные государственные учреждения социального обслуживания (с обязательным назначением в соответствии с действующим законодательством лица, отвечающего за соблюдение интересов несовершеннолетних либо совершеннолетних получателей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в отношении имущества клиентов социальной службы);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над недееспособным получателем (при наличии опекуна (попечителя) на момент обращения заявителя).
Для перевода в другое стационарное учреждение социального обслуживания или выписки из стационарного учреждения социального обслуживания получатель предоставляет в министерство заявление о переводе или выписке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций) и запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
сведения о доходах заявителя (пенсии, единовременной денежной выплате, доплате к пенсии).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В направлении на стационарное социальное обслуживание отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента
2) представление заявителем ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
3) предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.10. Общими медицинскими противопоказаниями к приему в стационарные учреждения социального обслужиавния является наличие у лица, обратившегося за предоставлением ему государственной услуги, одного из следующих заболеваний:
- туберкулез в активной стадии процесса;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные заболевания;
- злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
- венерические заболевания.
Лица, у которых при поступлении в стационарное учреждение социального обслужиавния обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
Противопоказанием к направлению в стационарные учреждения социального обслуживания общего типа (для ветеранов войны и труда) являются:
- психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности;
- судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2 - 3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.
Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются:
острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания;
психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.):
а) любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
б) эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
в) хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
г) выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
д) выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.
Противопоказаниями к направлению в детский дом - интернат для детей с аномалиями умственного развития являются:
- шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;
- эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
- психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
- психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями).
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги должностному лицу Центра социального обслуживания не должен превышать 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа в Центр социального обслуживания, осуществляется в день его поступления.
При поступлении в Центр социального обслуживания заявления о предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.