Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 года № 481


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара

(с изменениями на 26 мая 2015 года)

_______________________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2011 г. № 1093;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 04 апреля 2012 г. № 269;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 720;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 29 ноября 2012 г. № 1543;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 04 октября 2013 г. № 1215;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. № 501;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 15 сентября 2014 г. № 1367;

                              Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2015 г. № 1126
________________________________________________________________________________________________         

         В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ городского округа Самара и в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара и их формирования и реализации согласно приложению № 1. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара согласно приложению № 2.   (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

3. Признать утратившим силу постановление Главы города Самары от 07.02.2003 N 60 "Об утверждении Порядка разработки и финансирования городских целевых программ".

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".

5. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Самара Василенко В.А. (пункт 6 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

И.о. Главы городского округа
В.П.Братчиков

Приложение № 1
к Постановлению Главы городского округа Самара
от 22 мая 2009 г. N 481

Порядок  принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара и их формирования и реализации

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2011 г. № 1093)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 апреля 2012 г. № 269)
(в редакции Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 720)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 29 ноября 2012 г. № 1543)     
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)   
   (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 октября 2013 г. № 1215)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. № 501)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 15 сентября 2014 г. № 1367)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

1. Общие положения      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

     1.1. Муниципальне программы городского округа Самара (далее - Программы) представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа Самара задач.
     Муниципальные программы городского округа Самара разрабатываются на срок от 3 до 10 лет. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

     Программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Самара, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа Самара и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа Самара инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Самара.
     1.2. В процессе разработки и реализации Программ выделяются следующие субъекты:
     - инициатор программной разработки проблемы на уровне городского округа - органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на городском уровне;
     - заказчик Программы (разработчик концепции Программы) - органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств городского округа Самара;
     - разработчик Программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, а также иные юридические и физические лица;
     - головной исполнитель Программы - главный распорядитель бюджетных средств городского округа Самара, на которого возложена ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, координацию действий участников реализации утвержденной Программы;
     - исполнители Программы - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий Программы, а также юридические лица.
     1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы городского округа Самара. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
     1.4. Программа не может содержать мероприятий других утвержденных программ городского округа Самара и ведомственных целевых программ.
     1.5. Разработка проекта и утверждение Программы включают следующие основные этапы:
     подготовка инициативного предложения о решении проблемы программным методом; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)

     разработка концепции Программы;
     принятие решения о разработке Программы Главой городского округа Самара;
     разработка проекта Программы;
     согласование проекта Программы;
     рассмотрение проекта Программы на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара;
     утверждение Программы Главой городского округа Самара.

2. Разработка концепции Программы      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2011 г. № 1093)   

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. № 501)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

      2.1. Предложения инициаторов программной разработки проблемы на уровне городского округа Самара направляются в органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств городского округа Самара, к предметам ведения которых относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
     2.2. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган местного самоуправления городского округа Самара, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию Программы и направляет ее на рассмотрение в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
     2.3. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:
     содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
     обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, в том числе обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности без использования программно-целевого метода;
     характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
     возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
     сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
     предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы;
     состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
     потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
     предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
     возможные заказчики и исполнители Программы, срок и стоимость ее разработки.
     2.4. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
     - значимость проблемы;
     - невозможность решения проблемы без муниципальной бюджетной поддержки в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
     - соответствие стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития городского округа Самара, прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара;
     - социальный, экономический, экологический эффект от предлагаемых к реализации мероприятий.
     2.5. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в двухнедельный срок после получения концепции Программы подготавливают и направляют разработчику соответствующие заключения.
     2.6. Разработчик концепции направляет концепцию Программы с заключениями Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамента финансов Администрации городского округа Самара Главе Администрации городского округа Самара или первому заместителю главы Администрации городского округа Самара (по курируемому направлению) на согласование. (пункт 2.6 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

     2.7. Глава Администрации городского округа Самара или первый заместитель главы Администрации городского округа Самара (по курируемому направлению) на основании представленной концепции Программы с учетом заключений Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамента финансов Администрации городского округа Самара принимает решение о необходимости подготовки соответствующей Программы. (пункт 2.7 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)   
     2.8.  Основанием для разработки Программы являются:
поручение Главы Администрации городского округа Самара или первого заместителя главы Администрации городского округа Самара (по курируемому направлению), соответствующему отраслевому (функциональному) органу Администрации городского округа Самара о разработке заказчиком соответствующей Программы. (пункт 2.8 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

3. Формирование Программы      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)

     3.1. Заказчик Программы осуществляет подготовку задания на формирование Программы, координирует деятельность разработчиков Программы, разрабатывает методику оценки эффективности реализации Программы с учетом ее специфики, которая является приложением к Программе.
     3.2. Разработчик:
     - готовит проект Программы;
     - определяет категорию исполнителей отдельных работ, услуг и мероприятий по Программе;
     - отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы.
     3.3. Проект Программы формируется в следующем составе:
     паспорт Программы (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
     разделы Программы:
     1) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения;
     2) основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы;
     3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы;
     4) перечень и характеристика основных мероприятий Программы;
     5) источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы;
     6) оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы;
     7) механизм реализации Программы;

Подпункт 8) исключен - Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313

     3.4. К проекту Программы должна быть приложена пояснительная записка, включающая социально-экономическое, финансовое и юридическое обоснования, предварительные объемы финансирования Программы из средств бюджета городского округа Самара.
     3.5. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования.
     Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Самара, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
     Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач Программы.
     Требования, предъявляемые к целям Программы:
     специфичность (цели Программы должны соответствовать компетенции головных исполнителей Программы);
     достижимость (цели Программы должны быть потенциально достижимы);
     измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей Программы);
     привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей Программы и этапы ее реализации).
     Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации Программы, а также по каждой цели, для каждого этапа Программы, в том числе с разбивкой по годам.
     Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации, а также информацию по мероприятиям инвестиционного характера, предусмотренных Программой (наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта). По каждому мероприятию указываются исполнитель и главный распорядитель средств бюджета городского округа Самара.
     В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий Программы с указанием предусмотренных бюджетным законодательством форм бюджетных ассигнований.
     Программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа Самара.
     В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач Программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
     Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства иных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
     Шестой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара, а также оценку эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
     Седьмой раздел определяет круг исполнителей мероприятий Программы, их взаимодействие и меру ответственности. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)     
     Основные требования к данному разделу определены разделом 5 Порядка "Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения".

     Абзац исключен - Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313

4. Согласование и утверждение Программы      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2011 г. № 1093)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 апреля 2012 г. № 269)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. № 313)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. № 501)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 15 сентября 2014 г. № 1367)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

     4.1. Разработчик Программы направляет в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в срок до 1 апреля года, предшествующего началу реализации Программы, подготовленный пакет документов по проекту Программы (согласно п.п. 3.3 - 3.4 настоящего Порядка).
     4.2. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в двухнедельный срок готовят заключения к проекту Программы по следующим направлениям:
     - обоснованность, комплексность мероприятий и сроков реализации Программы;
     - обеспечение мероприятий Программы средствами бюджета городского округа Самара и возможность привлечения иных источников финансирования;
     - социально-экономическая эффективность (ожидаемые конечные результаты) от реализации мероприятий Программы.
     4.3. После получения заключений разработчик Программы при необходимости дорабатывает проект Программы в недельный срок.
     После доработки разработчик направляет в Контрольно-счетную палату городского округа Самара проект Программы на финансово-экономическую экспертизу. (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. № 501)

     4.4. Пакет документов по проекту Программы, согласованный в установленном порядке, должен включать: (пункт в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2011 г. № 1093)