ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2003 года N 60
Об утверждении Порядка разработки и финансирования городских целевых программ
(с изменениями на 22 мая 2009 года)
_______________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Главы городского округа Самара от 22 мая 2009 г. № 481
_______________________________________________________________________________________________
В целях осуществления комплексного социально-экономического развития города и оптимизации порядка разработки и финансирования городских целевых программ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и финансирования городских целевых программ (приложение).
2. Возложить:
2.1. Методическое руководство процессом совершенствования Порядка разработки и финансирования городских целевых программ на Департамент по экономике и финансам администрации города.
2.2. Координацию работ по подготовке и реализации городских целевых программ на заместителей главы администрации города по курируемым направлениям.
2.3. Контроль за целевым использованием средств бюджета города, направляемых на реализацию городских целевых программ, на Департамент финансов администрации города.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.
Глава города Г.С. Лиманский
Утвержден Постановлением
Главы города Самары
N 60 от 07.02.2003 г.
1.1. Городская целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных для перспективного развития города социальных, экономических и экологических задач.
1.2. В процессе разработки и реализации Программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы на городском уровне - структурные подразделения администрации города, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на городском уровне;
- заказчик Программы - администрация города;
- головной исполнитель Программы - комитет, управление, департамент администрации города, другие организации, на которые возложена ответственность за своевременную подготовку и реализацию Программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, координацию действий участников реализации утвержденной Программы.
2.1. Инициативное предложение о программной разработке проблемы направляется Главе города и включает следующие материалы:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной и бюджет города, иные привлеченные средства, в т.ч. средства организаций);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- возможного головного исполнителя Программы, срок и стоимость подготовки Программы.
При подготовке обоснования инициативного предложения о программной разработке проблемы на городском уровне должны учитываться:
- соответствие проблемы прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и города Самары;
- невозможность решения проблемы без специальной поддержки со стороны администрации города;
- социальный, экономический, экологический эффект от предлагаемых к реализации мероприятий.
2.2. Глава города на основании инициативного предложения и обосновывающих материалов, с учетом заключений заместителя главы администрации города по курируемому направлению, Департамента по экономике и финансам, других заинтересованных в решении проблемы структурных подразделений администрации города принимает решение о необходимости подготовки соответствующей Программы.
2.2.1. Основанием для разработки головным исполнителем проекта Программы является распоряжение Главы города.
2.3. Головной исполнитель:
- готовит проект Программы;
- определяет категорию исполнителей отдельных работ, услуг и мероприятий по Программе;
- заключает соглашения (договоры) о намерениях с исполнителями Программы - организациями всех форм собственности, кроме муниципальной;
- отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы.
2.3.1. Проект Программы должен включать паспорт Программы (согласно Приложению к настоящему Порядку) и разделы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
- основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы;
- перечень и характеристика основных мероприятий Программы;
- источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам;
- оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы;
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль над ходом ее исполнения.
К проекту Программы должны быть приложены пояснительная записка; технико-экономическое, социально-экономическое, финансовое и юридическое обоснования; соглашения (договоры) о намерениях между головным исполнителем Программы и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет иных источников или участие в Программе без финансирования; предварительные объемы финансирования Программы из средств бюджета города на предстоящий год.
2.4. Головной исполнитель Программы направляет в Департамент по экономике и финансам администрации города в срок до 1 апреля года, предшествующего началу реализации Программы, подготовленный пакет документов по проекту Программы (согласно п. 2.3.1. настоящего Порядка) с проектом Постановления Самарской Городской Думы об утверждении данной Программы.
2.5. Департамент по экономике и финансам администрации города с привлечением других структурных подразделений администрации города в месячный срок готовит заключение к проекту Программы по следующим направлениям:
- обоснованность, комплексность мероприятий и сроков реализации Программы;
- обеспечение мероприятий Программы средствами бюджета города и возможность привлечения иных источников финансирования;
- социально-экономическая эффективность (ожидаемые конечные результаты) от реализации мероприятий Программы.
2.6. Пакет документов по проекту Программы, с учетом заключения Департамента по экономике и финансам, согласовывается в установленном порядке, (в соответствии с Инструкцией "О подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в администрации города Самары"). В срок до 1 июня года, предшествующего началу реализации Программы, проект Программы представляется на рассмотрение коллегии администрации города.
2.7. Проект Программы, одобренный на коллегии администрации города, направляется в Самарскую Городскую Думу.
2.8. Утвержденная Самарской Городской Думой Программа:
- включается в проект Перечня городских целевых программ социально-экономического развития города, предлагаемых к финансированию на предстоящий год;
- передается Управлению по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации администрации города для подготовки плана информационного сопровождения мероприятий, предусмотренных Программой.
3.1. Источниками финансирования Программы могут являться бюджеты всех уровней и иные привлеченные средства.
3.2. В целях обеспечения финансирования из бюджета города действующих, а также вновь принятых Программ:
3.2.1. Головные исполнители представляют:
в Департамент финансов администрации города:
- в срок до 25 июля текущего года бюджетные заявки на ассигнования из бюджета города для финансирования Программы на предстоящий год;
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом использовании средств бюджета города, направляемых на реализацию городских целевых программ.
в Департамент по экономике и финансам администрации города:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о финансировании целевых комплексных программ, действующих на территории г. Самары, в разрезе всех источников финансирования, доклад о ходе реализации Программ и эффективности использования финансовых средств.
3.2.2. Департамент финансов администрации города:
- ежегодно в проекте бюджета города предусматривает средства на реализацию представленных в перечне Программ с учетом полученных от головных исполнителей бюджетных заявок и возможности бюджета города;
- обеспечивает контроль за использованием головными исполнителями целевых бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программ.
3.3. В проект Постановления Самарской Городской Думы о бюджете города включаются:
- Перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета города - в качестве отдельного Приложения;
- Перечень Программ, расходы на реализацию которых не обеспечены источниками финансирования в бюджете города - в составе Приложения "Перечень нормативных правовых актов органов городского самоуправления, действие которых отменяется или приостанавливается".
4.1. Формы и методы реализации Программы определяются головным исполнителем.
4.2. Реализация Программы осуществляется на основе договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых головным исполнителем со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе.
4.3. Сводные отчет о финансировании целевых комплексных программ, действующих на территории г. Самары, в разрезе всех источников финансирования в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляются Главе города и главе администрации города.
5.1. Департамент по экономике и финансам администрации города:
- совместно с отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации города формирует и уточняет перечень действующих и вновь принятых Программ;
- ежегодно до 20 июля направляет в Департамент финансов администрации города перечень городских целевых Программ, предлагаемых к финансированию на предстоящий год за счет средств бюджета города;
- ведет Реестр Программ. Форма Реестра и порядок его ведения устанавливаются Постановлением Главы города.
5.2. В действующие Программы могут быть внесены изменения в следующих случаях:
- необходимость включения в Программу дополнительных мероприятий;
- исключение мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- продление срока реализации Программы, истекающего в отчетном году. С предложением о продлении срока реализации Программы головной исполнитель обязан обратиться в Департамент по экономике и финансам до 1 апреля текущего года.
5.3. Внесение изменений в Программу должно быть согласовано с Департаментом по экономике и финансам администрации города, рассмотрено на коллегии администрации города и утверждено Самарской Городской Думой.
Глава администрации
города Н.В. Колесников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки и
финансирования городских
целевых программ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ___________________________________
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ___________________________________
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ___________________________________
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ ___________________________________
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ
ПРОГРАММЫ ___________________________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ___________________________________
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ___________________________________
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ___________________________________
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ ___________________________________
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ___________________________________
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ___________________________________
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ ___________________________________
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ ___________________________________
Глава администрации
города Н.В. Колесников