Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2007 года № 92

О Регламенте Правительства Самарской области

_______________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г.  №555

_______________________________________________________________________________________________________

          В соответствии со статьей 84 Устава Самарской области Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять прилагаемый Регламент Правительства Самарской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 16.03.2004 № 9 "О Регламенте Правительства Самарской области";

пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 21.09.2005 № 104 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор - председатель Правительства Самарской области
К.А.Титов

Приложение
к Постановлению Правительства Самарской области
от 4 июля 2007 г. № 92

Регламент Правительства Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Самарской области определяет порядок организации работы Правительства Самарской области (далее - Правительство), подготовки, принятия и оформления правовых актов Правительства, организации контроля за исполнением правовых актов Правительства, организации и проведения заседаний Правительства, порядок работы консультативных и совещательных органов, образованных Правительством, осуществления законопроектной деятельности Правительства.

1.2. Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области. Правительство является коллегиальным органом государственной власти.

1.3. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, Устава Самарской области, законов Самарской области, нормативных правовых актов Губернатора Самарской области.

1.4. Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

1.5. Правительство осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных статьей 86 Устава Самарской области и иными законами Самарской области.

Правительство также вправе рассматривать иные вопросы по поручению Губернатора Самарской области и принимать по ним решения в пределах своих полномочий.

2. Организация работы Правительства

2.1. Правительство возглавляет Губернатор - председатель Правительства (далее - председатель Правительства).

В случаях временного отсутствия председателя Правительства его полномочия по руководству Правительством исполняет вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства (далее - первый заместитель председателя Правительства).

В случаях временного отсутствия одновременно председателя Правительства и первого заместителя председателя Правительства полномочия председателя Правительства по руководству Правительством исполняет один из заместителей председателя Правительства в соответствии с распоряжением председателя Правительства.

2.2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, составляющих его компетенцию, проводится на заседаниях Правительства председателем Правительства и (или) его заместителями, на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, Самарской Губернской Думы, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, действующих на территории Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

2.3. Председатель Правительства координирует взаимодействие министерств Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, с органами местного самоуправления в Самарской области, органами государственной власти и организациями других субъектов Российской Федерации.

2.4. Заместители председателя Правительства рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность иных органов исполнительной власти Самарской области, а также органов, курируемых заместителями председателя Правительства, участвуют при необходимости в работе этих органов в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. При рассмотрении вопросов председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них проблемам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение, данное соответствующим руководителем в пределах его компетенции, подлежит исполнению органами исполнительной власти Самарской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

2.6. Министры Самарской области, члены Правительства - руководители иных органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области, взаимодействуют между собой по вопросам подготовки решений Правительства.

Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

2.7. Выезд в командировки, кроме зарубежных, уход в отпуск заместителей председателя Правительства, членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области осуществляются по решению вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области.

2.8. Для обеспечения деятельности Правительства образуется аппарат Правительства. Аппарат Правительства возглавляет руководитель аппарата Правительства в ранге министра Самарской области, являющийся по должности заместителем председателя Правительства.

Порядок организации деятельности аппарата Правительства определяется положением об аппарате Правительства, утверждаемым постановлением Правительства.

3. Планирование работы Правительства

3.1. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства (далее - план заседаний Правительства) на определенный период. Плановые мероприятия проводятся в установленные дни недели.

Организационной основой деятельности Правительства является план заседаний Правительства, составляемый на полугодие.

Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из компетенции Правительства.

3.2. План заседаний Правительства на полугодие составляется аппаратом Правительства на основе поручений председателя Правительства, предложений заместителей председателя Правительства, членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области.

3.3. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области не позднее чем за два месяца до начала очередного полугодия представляют в аппарат Правительства подготовленные предложения, содержащие:

наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

форму акта Правительства;

данные о головном исполнителе и перечне исполнителей, ответственных за подготовку рассмотрения вопроса на заседании Правительства;

примерную дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

3.4. Федеральные органы государственной власти, Самарская Губернская Дума, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане вправе вносить предложения в план заседаний Правительства.

Данные предложения направляются руководителем аппарата Правительства в органы исполнительной власти Самарской области для подготовки заключения о возможности и целесообразности включения их в план заседаний Правительства.

3.5. Руководитель аппарата Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на полугодие. Проект плана заседаний Правительства представляется председателю Правительства и по его решению выносится на рассмотрение на заседании Правительства. План заседаний Правительства утверждается председателем Правительства.

3.6. План заседаний Правительства включает в себя:

календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;

перечень постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии;

перечень проектов законов Самарской области и (или) постановлений Самарской Губернской Думы, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии и рекомендуемых Губернатору Самарской области для внесения в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

По каждому вопросу и проекту правовых актов Самарской Губернской Думы указываются органы исполнительной власти Самарской области, ответственные за его подготовку.

3.7. Контроль за исполнением плана заседаний Правительства осуществляет аппарат Правительства.

3.8. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Правительства.

3.9. Деятельность Правительства может осуществляться также на основе перспективных, тематических и иных программ и планов.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы или плана действий Правительства на определенный период.

Тематические и иные программы и планы работы Правительства принимаются в случае необходимости по решению председателя Правительства и утверждаются распоряжениями Правительства.

Перспективные, тематические и иные программы и планы работы Правительства, утвержденные в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами органов исполнительной власти Самарской области.

3.10. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом участия в мероприятиях, проводимых председателем Правительства, координационными и совещательными органами, образуемыми Правительством, Самарской Губернской Думой, а также в других мероприятиях.

3.11. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

4. Порядок внесения, оформления и рассмотрения постановлений, распоряжений и иных актов Правительства

4.1. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Самарской области, законов Самарской области, нормативных правовых актов Губернатора Самарской области издает постановления и распоряжения Правительства, обязательные к исполнению в Самарской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные акты), дает поручения органам исполнительной власти Самарской области, соответствующим должностным лицам.

4.2. В форме постановлений Правительства издаются акты Правительства нормативного характера, подлежащие неоднократному исполнению, обязательные для органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан в Самарской области.

В случаях, указанных в федеральных законах или в законах Самарской области, в форме постановлений Правительства могут издаваться акты индивидуального (ненормативного) характера.

Постановления Правительства издаются в соответствии с компетенцией Правительства, установленной статьей 86 Устава Самарской области.

Принятие постановлений Правительства осуществляется исключительно на заседаниях Правительства.

4.3. В форме распоряжений Правительства издаются акты Правительства по оперативным и текущим вопросам ненормативного характера. Распоряжения Правительства принимаются председателем Правительства единолично или по его решению выносятся на рассмотрение на заседании Правительства.

В форме распоряжения Правительства принимаются решения:

о реализации права законодательной инициативы Правительства;

по выделению средств из областного бюджета конкретным получателям;

по кадровым вопросам;

по применению поощрений;

по наложению дисциплинарных взысканий;

по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством Самарской области к компетенции Правительства, решения по которым не носят нормативного характера.

4.4. Акты Правительства, не имеющие правового характера, указанные в пункте 4.1 настоящего Регламента, как правило, подписываются председателем Правительства (лицом, его замещающим).

Председатель Правительства (лицо, его замещающее) вправе принять решение о вынесении указанных в первом абзаце настоящего пункта актов Правительства на рассмотрение на заседании Правительства.

4.5. Правительство по поручению Губернатора Самарской области рассматривает проекты актов Самарской Губернской Думы, которые Губернатор Самарской области планирует внести на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы. По поручению Губернатора Самарской области Правительство также рассматривает проекты федеральных законов.

4.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области, Правительство заключает договоры (соглашения, меморандумы и т.п.) с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями.

Решение о заключении договора (соглашения, меморандума и т.п.) принимается на заседании Правительства до подписания договора (соглашения, меморандума и т.п.). В исключительных случаях договор (соглашение, меморандум и т.п.) может быть одобрен на заседании Правительства после его подписания.

Решение о заключении договора (соглашения, меморандума и т.п.), принимаемое во исполнение поручений, содержащихся в федеральных правовых актах и правовых актах Самарской области, принимается председателем Правительства без рассмотрения на заседании Правительства.

Если иное не предусмотрено действующим законодательством, от имени Правительства договор (соглашение, меморандум и т.п.) подписывает председатель Правительства (лицо, его замещающее) или уполномоченное им лицо.

4.7. Внесение на рассмотрение Правительства проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства осуществляется в соответствии с утвержденным планом заседаний Правительства.

4.8. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области на основании плана заседаний Правительства, поручений председателя Правительства, заместителей председателя Правительства либо по собственной инициативе.

Распоряжением Правительства могут образовываться рабочие группы по подготовке проектов актов Правительства с указанием головного исполнителя. В состав рабочих групп могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов государственной власти, Самарской Губернской Думы, органов местного самоуправления, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.

Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства, подготавливаемые на основании поручений, содержащихся в актах Правительства, председателя Правительства, его заместителей, разрабатываются с участием Главного правового управления аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости специалистов, в том числе на договорной основе.

4.9. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

4.10. Подготовка проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства к рассмотрению их на заседании Правительства осуществляется аппаратом Правительства.

При подготовке указанных проектов к рассмотрению Правительством аппарат Правительства руководствуется федеральным законодательством и законодательством Самарской области, настоящим Регламентом, положением об аппарате Правительства, а также Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

4.11. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, представленные на согласование руководителю аппарата Правительства с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, без разногласий по внесению их на рассмотрение Правительства (далее - разногласия), согласовываются путем визирования руководителем аппарата Правительства и направляются на согласование первому заместителю председателя Правительства.

Указанные в первом абзаце настоящего пункта нормативные правовые акты Правительства согласовываются путем визирования первым заместителем председателя Правительства и представляются на рассмотрение Правительства либо направляются на подпись председателю Правительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»