Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 16 марта 2004 года N 9

О Регламенте Правительства Самарской области

_________________________________________________________________________________

Изменение:

                      Постановление Правительства Самарской области от 21 сентября 2005 г. № 104;

                      Постановление Правительства Самарской области от 06 сентября 2006 г. № 114     

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 04 июля 2007 г. № 92            

______________________________________________________________________________________________

(с изменениями на 4 июля 2007 года)

В соответствии со статьей 102 Устава (Основного Закона) Самарской области  Правительство Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять прилагаемый Регламент Правительства Самарской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

     

Губернатор
     Самарской области
 К.А. Титов

Принят постановлением
Правительства Самарской области
N 9 от 16.03.2004 г.


РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________________

Изменение:

                      Постановление Правительства Самарской области от 21 сентября 2005 г. № 104     

__________________________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области  устанавливает порядок работы Правительства Самарской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

1.2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, нормативных актов Губернатора Самарской области.

1.3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, составляющих его компетенцию, проводится на заседаниях Правительства председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, Самарской Губернской Думы, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, действующих на территории Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

1.4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, нормативных актов Губернатора Самарской области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Самарской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные), дает поручения органам исполнительной власти Самарской области, соответствующим должностным лицам.

1.5. Порядок издания постановлений, распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом.

Постановления Правительства Самарской области принимаются исключительно на его заседаниях.

В исключительных случаях, связанных с невозможностью участия члена Правительства в заседании Правительства (в связи с нахождением в командировке, временной нетрудоспособностью, смертью близкого родственника или иными подобными обстоятельствами), его мнение относительно подлежащего обсуждению вопроса выясняется опросным путем. В таких случаях член Правительства вправе самостоятельно изложить свое мнение на бланке министра Самарской области и направить его председателю Правительства (лицу, его замещающему) с приложением документов, подтверждающих невозможность участия в заседании Правительства.

1.6. Постановления Правительства подписываются председательствующим на заседании Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законом Самарской области.

Распоряжения Правительства подписываются председателем Правительства, а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя Правительства, исполняющим в период отсутствия председателя Правительства его обязанности в соответствии с распоряжением председателя Правительства.

В случае отсутствия первого заместителя председателя Правительства распоряжения Правительства подписываются одним из заместителей председателя Правительства, исполняющим в период отсутствия председателя Правительства его обязанности в соответствии с распоряжением Правительства, подписанным председателем Правительства.

В случае отсутствия первого заместителя председателя Правительства, исполняющего обязанности председателя Правительства, распоряжения подписываются одним из заместителей председателя Правительства, на которого возлагается исполнение обязанностей председателя Правительства в соответствии с распоряжением Правительства, подписанным первым заместителем председателя Правительства, исполняющим обязанности председателя Правительства.

1.7. Акты Правительства, протоколы его заседаний, поручения председателя Правительства оформляются и рассылаются аппаратом Правительства.

Протоколы совещаний, проводимых председателем Правительства, его заместителями, оформляются и рассылаются секретариатом председателя Правительства.

1.8. Правительство Самарской области:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проект бюджета Самарской области на очередной финансовый год, а также проекты программ социально-экономического развития Самарской области;

в) обеспечивает исполнение бюджета Самарской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Самарской области для представления их Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы;

г) формирует иные органы исполнительной власти Самарской области, руководит их деятельностью;

д) управляет и распоряжается собственностью Самарской области в соответствии с законами Самарской области, за исключением реализации полномочий Губернатора Самарской области в этой сфере, установленных законами Самарской области;

е) управляет и распоряжается федеральной собственностью, переданной в управление Самарской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Самарской области , законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, а также вправе обратиться в суд;

з) принимает положения об иных органах исполнительной власти Самарской области;

и) осуществляет все полномочия органов исполнительной власти Самарской области, не отнесенные к полномочиям Губернатора Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

к) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Самарской области  и законами Самарской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

1.9. Председатель Правительства координирует деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, с органами местного самоуправления в Самарской области, органами и организациями других субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства распределяет обязанности между своими заместителями.

2. Планирование и организация работы Правительства

2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов.

Правительство планирует проведение своих заседаний.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации.

2.2. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, на полугодие.

Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Самарской области, координационными и совещательными органами, образуемыми Правительством, Самарской Губернской Думой, а также в других мероприятиях.

2.3. Выезд в командировки, кроме зарубежные, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области, оформляется распоряжением Правительства.     

2.4. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

2.5. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из компетенции Правительства.

2.6. План заседаний Правительства на полугодие включает в себя:

а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;

б) перечень проектов законов Самарской области и (или) постановлений Самарской Губернской Думы, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии и рекомендуемых Губернатору Самарской области для внесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы соответственно в порядке законодательной инициативы или в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области (далее - проекты правовых актов Самарской Губернской Думы);

в) перечень вопросов и проектов правовых актов Самарской Губернской Думы, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.

По каждому вопросу и проекту правовых актов Самарской Губернской Думы указываются органы исполнительной власти Самарской области, ответственные за его подготовку.

2.7. Органы исполнительной власти Самарской области не позднее чем за месяц до начала полугодия представляют в аппарат Правительства разработанные предложения, содержащие:

а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

в) форму акта Правительства;

г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;

д) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

2.8. Руководитель аппарата Правительства в течение двух недель месяца, предшествующего полугодию, формирует проект плана заседаний Правительства на полугодие. Проект плана представляется председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.

План заседаний утверждается распоряжением Правительства.

2.9. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Правительства.

2.10. Председатель Правительства в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области  обеспечивает оперативное руководство деятельностью Правительства и организует его работу.

2.11. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями председателя Правительства, на которых рассматривает вопросы, связанные с выполнением программ и планов, принятием решений по оперативным вопросам и согласованием проведения членами Правительства мероприятий на текущий период, координацией и контролем деятельности иных органов исполнительной власти Самарской области, а также органов, комиссий, курируемых председателем Правительства, участвует при необходимости в работе этих органов, комиссий.

Заместители председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министры Самарской области рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность иных органов исполнительной власти Самарской области, а также органов, курируемых заместителями председателя Правительства, участвуют при необходимости в работе этих органов.

Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.

2.12. При рассмотрении вопросов председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них проблемам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти Самарской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

2.13. Министры Самарской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств Самарской области. Министры Самарской области не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

2.14. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

2.15. Министры, руководители органов исполнительной власти Самарской области, на которых возложена обязанность по подготовке материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в аппарат Правительства не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом.

Вопросы, связанные с рассмотрением проектов постановлений Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.

2.16. Проекты постановлений Правительства рассматриваются и согласовываются министрами, руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области (лицами, их замещающими) в первоочередном порядке.

2.17. Представляемые материалы, в том числе проекты постановлений, распоряжений Правительства, проекты иных актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.

Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно председателем Правительства по мотивированному предложению министра, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за подготовку вопроса.

2.18. Представленные в Правительство материалы проходят правовую и лингвистическую экспертизу в аппарате Правительства.

При необходимости указанные материалы дорабатываются представившими их органами, после чего представляются в аппарат Правительства. Подготовленные к заседанию материалы рассылаются аппаратом Правительства членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.

2.19. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства и представляется председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам.

Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.

2.20. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, руководители организаций Самарской области, которым разосланы проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют в орган, подготовивший материалы, не позднее чем за два дня до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

2.21. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем аппарата Правительства по предложениям органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

На заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

2.22. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Уставом (Основным Законом) Самарской области, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя аппарата Правительства.

2.23. Регистрация лиц, участвующих в заседаниях Правительства, обеспечивается аппаратом Правительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»