Принят
Самарской Губернской Думой
28 июня 2006 года
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
11 июля 2006 года № 86-ГД
__________________________________________________________________
Изменение:
Закон Самарской области от 08 декабря 2006 № 169-ГД;
Закон Самарской области от 11 октября 2007 № 107-ГД;
Закон Самарской области от 11 декабря 2007 № 149-ГД;
Закон Самарской области от 07 мая 2008 № 48-ГД;
Закон Самарской области от 10 июля 2008 № 75-ГД;
Закон Самарской области от 11 июля 2008 № 81-ГД;
Закон Самарской области от 10 октября 2008 № 107-ГД;
Закон Самарской области от 10 ноября 2008 № 117-ГД;
Закон Самарской области от 03 декабря 2008 № 133-ГД;
Закон Самарской области от 25 декабря 2008 № 154-ГД
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 06 апреля 2009 г. № 50-ГД
_____________________________________________________________________
Статья 1
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Статья 2
(с изменениями на 6 апреля 2009 года)
(с изменениями на 25 декабря 2008 года)
(с изменениями на 3 декабря 2008 года)
(с изменениями на 10 ноября 2008 года)
(с изменениями на 10 октября 2008 года)
(с изменениями на 11 июля 2008 года)
(с изменениями на 10 июля 2008 года)
(с изменениями на 7 мая 2008 года)
(с изменениями на 11 декабря 2007 года)
(с изменениями на 11 октября 2007 года)
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
Приложение N 1
к Закону Самарской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Жилище" на 2006 - 2010 годы"
от 11 июля 2006 г. N 86-ГД
(в редакции Закона Самарской области от 25 декабря 2008 № 154-ГД)
Наименование Программы - областная целевая программа "Жилище"
на 2006 - 2010 годы
Дата принятия решения - Постановление Правительства Самарской области о разработке Программы от 02.05.2006 N 43
Государственный - Правительство Самарской области
заказчик Программы
Головной исполнитель - министерство экономического развития,
Программы инвестиций и торговли Самарской области
Основные разработчики - министерство экономического развития,
Программы инвестиций и торговли Самарской области;
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области;
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки;
Самарский областной фонд индивидуального
жилищного строительства на селе
Цели и задачи - цель Программы:
Программы формирование рынка доступного жилья и
обеспечение комфортных условий проживания
граждан;
задачи Программы:
увеличение объемов строительства жилья и
коммунальной инфраструктуры;
приведение существующего жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры в соответствие
со стандартами качества;
обеспечение доступности жилья и коммунальных
услуг в соответствии с платежеспособным спросом
населения;
развитие финансово-кредитных институтов рынка
жилья
Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы;
реализации Программы I этап - 2006 - 2007 годы;
II этап - 2008 - 2010 годы
Перечень подпрограмм - основные мероприятия Программы обеспечивают
реализацию поставленных целей и задач и
распределены по семи подпрограммам:
подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье";
подпрограмма "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством";
подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры";
подпрограмма "Переселение граждан из жилищного
фонда, признанного непригодным для проживания,
на территории Самарской области";
подпрограмма "Ипотечное кредитование
в Самарской области";
подпрограмма "Обеспечение земельных участков
под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой";
подпрограмма "Развитие базы стройиндустрии
Самарской области" на 2007 - 2010 годы
Исполнители Программы - министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области;
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки
(по согласованию);
Самарский областной фонд поддержки
индивидуального жилищного строительства на селе
(по согласованию);
министерство здравоохранения и социального
развития Самарской области;
министерство по вопросам семьи и
демографического развития Самарской области
органы местного самоуправления
(по согласованию);
кредитно-финансовые организации
(по согласованию)
Объемы и источники в 2006-2010 годах общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составляет 117501,723 млн. рублей, из них:
программы средства федерального бюджета в соответствии с ежегодно
предоставляемой заявкой - 7832,356 млн. рублей (прогноз);
средства областного бюджета - 18134,057 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 1587,83 млн. рублей (прогноз);
внебюджетные средства, в том числе личные средства граждан - 89947,48 млн. рублей (прогноз).
За счет средств федерального бюджета текущие расходы составляют 5299,194 млн. рублей,
капитальные расходы - 2533,162 млн. рублей, за счет средств областного бюджета текущие
расходы составляют 5953,9074 млн. рублей, капитальные расходы - 12180,1496 млн. рублей.
Государственные гарантии Самарской области по заимствованиям, осуществляемым
на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, составят 2157,2 млн. рублей.
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет иных,
помимо областного бюджета, источников, не являются расходными обязательствами
Самарской области. Указанные далее объемы финансирования отдельных мероприятий
Программы за счет иных, помимо областного бюджета, источников являются предполагаемыми
Ожидаемые результаты - повышение уровня обеспеченности населения
реализации Программы жильем - 23,2 кв. метра на 1 чел.;
коэффициент доступности жилья - 2,2 года;
количество молодых семей, улучшивших жилищные
условия (в том числе с использованием ипотечных
кредитов или займов) при оказании содействия
за счет средств федерального, областного
и местных бюджетов - 13,2 тыс. семей;
количество граждан, относящихся к категориям,
установленным федеральным законодательством,
улучшивших жилищные условия (начиная с 2006
года - нарастающим итогом) - 4199 семей;
среднее время ожидания предоставления жилых
помещений социального использования - 5 - 7
лет;
годовой объем ввода жилья - 2000 тыс. кв.
метров;
доля городов с населением более 50 тыс.
человек, в которых приняты правила
землепользования и застройки - 100%;
уровень износа коммунальной инфраструктуры -
49%;
объем просроченной кредиторской задолженности
организаций жилищно-коммунального хозяйства -
0,4 млрд. рублей;
доля семей, имеющих возможность приобрести
жилье, соответствующее средним социальным
стандартам, с помощью собственных и заемных
средств - 34%;
объем выдаваемых в год ипотечных жилищных
кредитов и займов - 20 млрд. рублей
Система организации - контроль за реализацией мероприятий Программы
контроля за осуществляется министерством экономического
исполнением Программы развития, инвестиций и торговли Самарской
области, министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области.
Контроль за целевым использованием выделенных
средств областного бюджета осуществляется
в установленном порядке головным исполнителем и
исполнителями Программы - главными
распорядителями (распорядителями) средств
областного бюджета.
Проведенное за последние 15 лет в Самарской области реформирование жилищной сферы обеспечило коренной поворот к рыночным механизмам ее регулирования при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав льготных категорий граждан. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
В настоящее время жилищный фонд в Самарской области насчитывает 65 млн. кв. метров, что на 18% больше, чем в 1990 году. Кардинальным образом изменилась его структура по формам собственности, сформирован новый слой общества - собственников жилья. Доля частного жилищного фонда составляет 73%. В сравнении с 1990 годом она увеличилась более чем в 2 раза.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Если в 1990 году удельный вес индивидуального строительства в общем объеме вводимого жилья составлял 4%, то в 2005 году этот показатель составил 28%, увеличившись в 7 раз. Динамика жилищного строительства в области характеризуется ежегодным увеличением ввода в эксплуатацию жилых домов. По данному показателю Самарская область стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и находится на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа.
За последние пять лет рост ввода жилья составил 20%. Темпы роста вводимого жилья в муниципальных районах области за пять лет составили 107,6%, при этом позитивная тенденция к увеличению объема вводимого жилья наблюдается в 14 сельских районах.
Темп роста вводимого жилья в городских округах области за пять последних лет составил 123,6%, при этом лидировали 6 городских округов: Тольятти, Чапаевск, Октябрьск, Новокуйбышевск, Кинель, Самара.
С целью продления срока службы зданий в Самарской области с 2003 года осуществляется модернизация жилищного фонда с применением современных энергосберегающих технологий, позволяющих сократить расходы на тепло- и энергоснабжение на 30%. На сегодняшний день в городах области модернизировано 11 домов. В 2006 году планируется реконструировать 19 жилых домов в 17 муниципальных образованиях посредством надстройки мансардных этажей с чистовой отделкой квартир. Работы по реконструкции позволят продлить срок эксплуатации жилых домов на 30 - 40 лет, за короткое время ввести в эксплуатацию дополнительную общую площадь жилья порядка 30,7 тыс. кв. метров.
Одним из важных экономических показателей, характеризующих благосостояние области, является средняя обеспеченность жильем на одного жителя. За период с 1992 г. обеспеченность населения области жильем возросла с 17 до 20 кв. метров. Средний размер квартиры возрос за последние 10 лет с 66 до 93 кв. метров.
С 1995 года в области создается фонд муниципального социального жилья, в том числе посредством строительства специализированных жилых домов для ветеранов Великой Отечественной войны. В городах и районах области построено 7 таких домов общей площадью 23 тыс. кв. метров.
В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий стоят порядка 80 тыс. семей. Значительные объемы инвестирования из областного бюджета позволили в 3 раза снизить количество очередников, состоящих в списках на улучшение жилищных условий, в том числе в два раза сократить очередность ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, полностью ликвидировать очередь семей военнослужащих, погибших на Северном Кавказе.
В отношении основной части граждан, не имеющих льгот в соответствии с действующим законодательством, разработан механизм, позволяющий решать жилищные проблемы за счет собственных накоплений и с помощью ипотечных кредитов. В настоящее время в области функционируют 6 ипотечных фондов, учредителями двух из которых выступают органы государственной власти Самарской области; создана нормативная правовая база, регламентирующая развитие системы ипотечного жилищного кредитования.