Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2012 года № 422

Об утверждении областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2013 года № 547
_______________________________________________________________________________



В соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте  Российской Федерации, утверждённой Минздравсоцразвития России, в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).

2.  Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям основных мероприятий Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.

3.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы по  улучшению условий и охраны труда на 2013 - 2015 годы за счет средств соответствующих бюджетов.

4. Рекомендовать руководителям организаций Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.


Губернатор                                                                  В.П.Шанцев

     
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 10 июля 2012 года № 422

     

    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
     В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

     (далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"

1.2. Основания для разработки Программы

- статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

- приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";

- статьи 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года";

- Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённая Минздравсоцразвития России

1.3. Государственный заказчик - координатор Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда.

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

1.7. Сроки и этапы реализации

Программы

     
     2013 - 2015 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство финансов Нижегородской области;

- министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда;

во взаимодействии по согласованию с:

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Нижегородской области;

- Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей;

- Нижегородским областным объединением организаций профессиональных союзов "Облсовпроф";

- федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора";

- государственным учреждением - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства";

- организациями Нижегородской области (при условии участия)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

     Наименование государственных заказчиков

     Источник
     финансирования

     Предполагаемое финансирование,
     тысяч рублей

     Всего за период реализации
     Программы

2013

2014

2015

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Областной бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Итого по Программе

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Областной бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих;

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 000 работающих;

- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 000 работающих;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (проценты);

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона (проценты);

- количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы.


Реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2006 года № 605-р, и областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года № 218, позволила достичь положительных результатов. В последние годы закрепилась тенденция снижения общего уровня производственного травматизма. Показатели по уровню производственного травматизма в Нижегородской области ниже чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих в Нижегородской области характеризуется следующими данными (таблица 1).

     Таблица 1

     
     Уровень производственного травматизма
     в расчете на 1 000 работающих в 2006 - 2010 годах
     (по данным Росстата и Нижегородстата)


Территория

Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете
на 1 000 работающих

Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
в расчете на 1 000 работающих

годы

2006

2007

2008

2009

2010

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

0,118

0,124

0,109

0,090

0,094

Приволжский федеральный округ

2,7

2,6

2,3

1,9

2,0

0,118

0,127

0,113

0,092

0,096

Нижегородская
область

2,0

2,0

1,9

1,6

1,6

0,088

0,091

0,083

0,079

0,066


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.

К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий.

Анализ численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием показывает рост данного показателя за период с 2009 по 2010 годы:

     
     Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата и Нижегородстата)

Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10 000 работающих

2009

2010

2009

2010

Российская Федерация

6565

7047

3,0

3,3

Нижегородская область

74

102

1,36

1,87


В 2011 году впервые признаны инвалидами 117 человек, из них 89 человек стали инвалидами в результате производственных травм и 28 человек вследствие профессиональных болезней. Около 90 процентов граждан, впервые признанных инвалидами вследствие производственных травм, находятся в трудоспособном возрасте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»