Проект
Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации
Программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б)характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социально-экономических последствий реализации программы;
з) оценку эффективности расходования средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
. Программа должна содержать (в указанной последовательности):
- титульный лист программы;
- паспорт программы по форме согласно приложению;
- основное содержание;
- приложения.
Паспорт Программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации
Наименование программы | |
Дата принятия решения о разработке программы | |
Разработчик и исполнитель программы | |
Цель и задачи программы | Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. |
Сроки реализации программы | 2012-2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | Индикаторы (показатели) цели: |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных программой | - объем финансирования программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - в тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: |
Показатели социально- | |
Система организации контроля за ходом реализации программы | Общее руководство, контроль за ходом реализации программы осуществляет - ….. |
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими данными (таблица 1).
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Росстата)
Территория | Годы | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Российская Федерация | |||||
Федеральный округ | |||||
Субъект Российской Федерации |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является.....
К другим причинам относятся: (указать причины).
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующий вывод.….
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)
Территория | Годы | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Российская Федерация | |||||
Федеральный округ | |||||
Субъект Российской Федерации |
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на субъектовом уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения.
В результате реализации программы ожидается:…..
……………………………………………………………………….
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Наименование показателей | Годы | ||||
2011* | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
________________ | |||||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих | |||||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих | |||||
Удельный вес инвалидов, получивших трудовое увечье или профзаболевание, от общего числа инвалидов (%) | |||||
Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (%) | |||||
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) | |||||
Доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров (%) | |||||
Удельный вес работающих, прошедших обучение по охране труда в установленные сроки ( %) | |||||
Доля муниципальных образований, обеспеченных методическими пособиями и рекомендациями по охране труда, выпускающих тематические печатные издания, посвященные вопросам охраны труда, от общего количества муниципальных образований в субъекте Российской Федерации (%); | |||||
Доля предприятий-участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" по номинации "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" от общего количества предприятий в субъекте Российской Федерации (%). |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации.
Динамика данных показателей в ту или иную сторону свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
совершенствование системы охраны труда работников на производстве;