Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект

          
Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

     

     

Общие положения


Программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению;

б)характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) срок реализации программы;

ж) описание социально-экономических последствий реализации программы;

з) оценку эффективности расходования средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

. Программа должна содержать (в указанной последовательности):

- титульный лист программы;

- паспорт программы по форме согласно приложению;

- основное содержание;

- приложения.

Приложение

     

Паспорт Программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке программы

Разработчик и исполнитель программы

Цель и задачи программы

Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Задачи:

Задача 1. Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения.

Сроки реализации программы

2012-2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Индикаторы (показатели) цели:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

- удельный вес инвалидов, получивших трудовое увечье или профзаболевание, от общего числа инвалидов (%);

- удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (%);

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%);

- доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров (%);

- удельный вес работающих, прошедших обучение по охране труда в установленные сроки (%);

- доля муниципальных образований, обеспеченных методическими пособиями и рекомендациями по охране труда, выпускающих тематические печатные издания, посвященные вопросам охраны труда, от общего количества муниципальных образований в субъекте Российской Федерации (%);

- доля предприятий - участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" по номинации "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" от общего количества предприятий в субъекте Российской Федерации (%).

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных программой

- объем финансирования программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - в тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:

2012 год -

2013 год -

2014 год -

2015 год-

- объём финансирования за счёт других источников:

……………..

Показатели социально-
экономической эффективности реализации программы

Система организации контроля за ходом реализации программы

Общее руководство, контроль за ходом реализации программы осуществляет - …..

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет - …. .

Текущее управление программой осуществляется координатором программы в лице - …...

     

     

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на уровне субъекта Российской Федерации программным методом


Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1

     

Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации



Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является.....

К другим причинам относятся: (указать причины).


Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующий вывод.….

Таблица 2

     
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)


Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации



Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на субъектовом уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. Цель и задачи программы


Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели)


В результате реализации программы ожидается:…..

……………………………………………………………………….

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые показатели Программы:


Наименование показателей

Годы

2011*

2012

2013

2014

2015

________________
     * Контрольный показатель.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Удельный вес инвалидов, получивших трудовое увечье или профзаболевание, от общего числа инвалидов (%)

Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (%)

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%)

Доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров (%)

Удельный вес работающих, прошедших обучение по охране труда в установленные сроки ( %)

Доля муниципальных образований, обеспеченных методическими пособиями и рекомендациями по охране труда, выпускающих тематические печатные издания, посвященные вопросам охраны труда, от общего количества муниципальных образований в субъекте Российской Федерации (%);

Доля предприятий-участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" по номинации "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" от общего количества предприятий в субъекте Российской Федерации (%).



Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации.

Динамика данных показателей в ту или иную сторону свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей


Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»