Действующий

Об утверждении Регламента администрации города Нижнего Новгорода (с изменениями на 11 марта 2024 года)

6.7. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов,
обращений граждан

6.7.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц администрации города.

Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.

Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 30 календарных дней.

Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации обращения.

Сведения, документы, материалы и иная информация, запрашиваемые Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», представляются не позднее 15 дней со дня поступления соответствующего обращения в администрацию города.

Срок исполнения исчисляется с даты регистрации документа в администрации города.

При указании срока в конкретных днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.

В случае переадресования документа, то есть направления его в соответствии с компетенцией в другой отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города, письмо о переадресации документа направляется в адрес должностного лица, подписавшего поручение, не позднее 2 рабочих дней с момента получения документа исполнителем с изложением причин переадресации.

Срок исполнения документа при этом исчисляется с даты его регистрации в администрации города.

В случае нарушения 2-дневного срока переадресации документа ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому документ адресован изначально.

6.7.2. Обращение, направленное в адрес отраслевого (функционального) или территориального округа администрации города, решение вопросов которого не входит в компетенцию указанного органа, либо содержащее жалобу на действие (бездействие) данных органов либо должностного лица указанного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган администрации города, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, либо главе города с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если обращение, направленное в адрес главы города, содержит резолюцию о рассмотрении и подготовке ответа отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, уведомление гражданина об этом не требуется.

6.7.3. Работа с обращениями граждан, в том числе коллективными, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области», Положением о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, утверждённым распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2012 № 193-р, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утверждённой распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 № 295-р, и настоящего Регламента.

Работа с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с учётом требований Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утверждённой распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 № 295-р, и настоящего Регламента.

6.7.4. Для всех видов служебной корреспонденции и обращений граждан, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, подписавшее резолюцию, либо лицо, официально его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.

Служебные документы с резолюцией «оперативно» исполняются не позднее 10 дней со дня ее наложения, «срочно» - не позднее 3 дней, «незамедлительно» - в течение 1 дня.

Пометки срочности имеют право проставлять глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, которые имеют право сократить срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.

При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами, сотрудники, обеспечивающие их деятельность, обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю.

6.7.5. Глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены главой города или его заместителем, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.