Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2011 года № 101


О создании спасательных служб Нижегородской области

(с изменениями на 17 апреля 2015 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 года № 2

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.07.2011 № 562;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2012 № 869;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 № 701;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.04.2014 № 211;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2014 № 925;
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.02.2015 № 92;
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2015 № 226                               
------------------------------------------------------------------------



Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденного Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании спасательных служб Нижегородской области (далее - Положение).

2. Создать спасательные службы Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Начальникам спасательных служб Нижегородской области разработать положения о соответствующих спасательных службах Нижегородской области, согласовать их с главным управлением МЧС России по Нижегородской области и представить на утверждение Губернатору Нижегородской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области создать спасательные службы муниципальных районов и городских округов, руководствуясь Положением, разработать и по согласованию с руководителями соответствующих спасательных служб Нижегородской области утвердить положения о них.

5. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Нижегородской области осуществлять методическое руководство при проведении мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности спасательных служб Нижегородской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова.(Пункт 6 изложен в новой редакции

постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 № 701; в ред. от 23.12.2014 № 925 -см. предыдущую редакцию)

7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                              В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 февраля 2011 года № 101

          

 Положение
о создании спасательных служб Нижегородской области  

       

   
     I. Общие положения

1.1. Спасательные службы в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" относятся к силам гражданской обороны.

1.2. Спасательные службы - это совокупность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне и всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. В соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года, в Нижегородской области  создаются спасательные службы Нижегородской области (далее - службы).

1.4. Службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.5. В зависимости от наличия материально-технической базы и местных условий создаются следующие службы:

автодорожная;

газоснабжения;

защиты культурных ценностей;

защиты сельскохозяйственных животных и растений;

инженерная;

коммунально-техническая;

материально-технического снабжения;

медицинская;

оповещения и связи;

охраны общественного порядка;

противопожарная;

снабжения горючими и смазочными материалами;

торговли и питания;

транспортная;

убежищ и укрытий;

энергоснабжения и светомаскировки.

     II. Задачи служб

2.1. Службы решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны:

в мирное время;

с возникновением угрозы нападения противника;

при ведении военных действий.

2.2. Задачи служб определяются положениями о соответствующих службах, планом гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области, разрабатываемыми в установленном порядке.

2.3. Общими задачами для всех служб являются:

выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы;

подготовка органов управления по ГОЧС, сил и средств, входящих в состав служб, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

обеспечение действий НАСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее -  АСДНР);

организация и поддержание взаимодействия с соответствующими органами управления по ГОЧС муниципальных образований и организаций, с другими службами, с органами военного командования;

учет сил и средств, входящих в состав служб и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

защита личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.4. Мероприятиями по гражданской обороне в соответствии с профилем службы являются:

автодорожных - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне;

газоснабжения - организация и осуществление АСДНР на газовых сетях газоснабжения давлением не более 1,2 МПа;

защиты культурных ценностей - организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей от опасностей, возникающих в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

защиты сельскохозяйственных животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения. Осуществление ветеринарной и фитосанитарной разведки, проведение ветеринарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, лечение больных и пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;

инженерных - участие в разработке планов строительства в сжатые сроки недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в военное время, организация обеспечения строительными материалами в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2008 года № 1540-р "О закреплении видов экономической деятельности за органами исполнительной власти Нижегородской области" в мирное время, участие в подготовке и организации действий соответствующих служб НАСФ, привлекаемых к проведению АСДНР в зоне катастрофического затопления. Участие в пределах компетенции службы в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное время;

коммунально-технических - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них в мирное и военное время. Контроль выполнения мероприятий по защите коммунальных водопроводов от заражения отравляющими и радиоактивными веществами, бактериологическими средствами;

материально-технического снабжения - организация снабжения вещевым имуществом и товарами первой необходимости для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения и личного состава НАСФ, проводящих АСДНР;

медицинских - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава НАСФ, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

оповещения и связи - обеспечение в мирное и военное время связью соответствующих органов управления по ГОЧС и служб. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, на узлах связи органов управления по ГОЧС, находящихся в их ведении, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по ГОЧС; инициирование вопросов по использованию новых, более современных средств связи и оповещения в интересах решения задач управления в системе гражданской обороны и территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

охраны общественного порядка - основы организации, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в системе МВД Российской Федерации определен приказом МВД России от 6 октября 2008 года № 861 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России", Положением о службе гражданской обороны общественного порядка МВД России, утвержденным приказом МВД России от 6 октября 2008 года № 862 дсп;

противопожарных - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и организаций, локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;

снабжения горюче-смазочными материалами - организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий по гражданской обороне, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;

торговли и питания - организация взаимодействия с субъектами торговой деятельности и бытового обслуживания по обеспечению товарами массового спроса (продуктами питания, предметами первой необходимости) пострадавшего населения, личного состава НАСФ, работающего в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций, а также по осуществлению санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и предметов быта. Организация работы специализированных служб по осуществлению срочного захоронения трупов в военное время;

транспортных - обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (далее - материальные средства) в безопасные районы загородной зоны, перевозок материальных средств от станций назначения до мест их хранения в безопасных районах загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в городских округах и городских поселениях, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, подвоза сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения и зоне катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавшего населения, перевозки материалов для строительства ЗС ГО, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;

убежищ и укрытий - учет фонда ЗС ГО, контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений ЗС ГО, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения, созданием и подготовкой НАСФ по обслуживанию убежищ и укрытий. Участие в разработке и корректировке планов накопления фонда ЗС ГО на военное время, организация и осуществление контроля за накоплением фонда ЗС ГО в мирное и военное время. Участие в приемке ЗС ГО, строительство которых завершено;

энергоснабжения и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения электроэнергией действий НАСФ при проведении АСДНР в очагах поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и организаций.

     III. Создание служб

3.1. Решение о создании служб принимается Правительством Нижегородской области.

3.2. Начальниками служб являются руководители органов исполнительной власти Нижегородской области или государственных учреждений, ответственных за формирование службы, или их заместители, указанные в решении о создании служб.

3.3. Организационная структура служб и включенных в их состав органов управления по ГОЧС и НАСФ, порядок комплектования работниками, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальниками этих служб и утверждаются Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в соответствии с рекомендациями МЧС России.

     IV. Руководство службами

4.1. Общее руководство службами осуществляют Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства.

4.2. Непосредственное руководство службами осуществляют начальники соответствующих служб.

4.3. Координацию и контроль деятельности служб осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС Нижегородской области.

     V. Формирования служб

5.1. Основную часть сил служб составляют НАСФ. Общее количество НАСФ, включаемых в состав служб, и их численность, определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

5.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, пунктом 1.4 Положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210.

5.3. НАСФ служб предназначаются для проведения специальных мероприятий при проведении АСДНР и при решении других задач гражданской обороны, для усиления НАСФ общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зоне катастрофического затопления.

     VI. Управление службами, организация их деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»