НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 октября 2010 года № 156-З
(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З
Законом Нижегородской области от 03.04.2012 № 33-З;
Законом Нижегородской области от 07.05.2013 № 60-З;
Законом Нижегородской области от 04.06.2013 № 80-З;
Законом Нижегородской области от 05.08.2014 № 93-З;
Законом Нижегородской области от 28.09.2015 № 131-З;
Законом Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З;
Законом Нижегородской области от 19.12.2016 № 172-З;
Законом Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-З;
Законом Нижегородской области от 05.07.2017 № 75-З;
Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 95-З;
Законом Нижегородской области от 06.12.2018 № 129-З;
Законом Нижегородской области от 26.12.2018 № 157-З;
Законом Нижегородской области от 06.05.2019 № 44-З;
Законом Нижегородской области от 02.10.2019 № 113-З;
Законом Нижегородской области от 04.02.2020 № 5-З;
Законом Нижегородской области от 10.06.2020 № 59-З;
Законом Нижегородской области от 05.05.2021 № 43-З;
Законом Нижегородской области от 11.08.2021 № 85-З;
Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З;
Законом Нижегородской области от 14.12.2023 № 163-З
------------------------------------------------------------------------
Принят Законодательным Собранием 30 сентября 2010 года
1. Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее - контрольно-счетная палата, палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетным.
(Часть 1 в ред. Закона Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными правовыми актами Нижегородской области. (абзац первый в ред. Законов Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З; от 14.12.2023 № 163-З - см. предыдущую редакцию)
В рамках задач, определенных законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
(Абзац второй в ред. Закона Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания. (Абзац введен Законом области от 01.09.2011 № 122-З)
3. Контрольно-счетная палата является государственным органом Нижегородской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, бланки с изображением Герба Нижегородской области и со своим наименованием.
(Часть 3 в ред. Закона Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
4. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Нижний Новгород.
5. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения. (ч.5 введена Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З)
(Статья 2 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З - см. предыдущую редакцию)
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектов законов о внесении изменений в законы Нижегородской области об областном бюджете и в законы Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Нижегородской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, экспертиза проектов законов Нижегородской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нижегородской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Нижегородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области (далее - Губернатор);
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Нижегородской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нижегородской области, предусмотренных документами стратегического планирования Нижегородской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) оказание контрольным органам муниципальных образований Нижегородской области организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;
15) содействие получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области и законами Нижегородской области.
(Статья 3 в ред. Законов Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З; от 08.11.2021 № 133-З - см. предыдущую редакцию)
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(Статья 4 в ред. Закона Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты. (ч.1 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З - см. предыдущую редакцию)
2. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
Представление председателя контрольно-счетной палаты должно содержать предложения об установлении числа должностей заместителей председателя палаты. (ч.2 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З - см. предыдущую редакцию)
3. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты на основании штатной численности, установленной постановлением Законодательного Собрания и в пределах средств на содержание палаты. (ч.2 в ред. Закона Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З - см. предыдущую редакцию)
(Статья 5 в ред. Законов Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З, от 03.04.2012 № 33-З)
1. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Нижегородской области.
2. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Председатель контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного постановлением Законодательного Собрания.
(Часть 2 в ред. Законов Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З; от 28.09.2015 № 131-З - см. предыдущую редакцию)
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее двух месяцев до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.
(Часть 3 в ред. Закона Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
3. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований". (ч.3_1 введена Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З; в ред. Закона Нижегородской области от 14.12.2023 № 163-З - см. предыдущую редакцию)
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
(Часть 4 в ред. Закона Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З- см. предыдущую редакцию)
5. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
6. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет, в том числе опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации. (ч.6 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 08.11.2021 № 133-З - см. предыдущую редакцию)
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (пункт 4 в ред. Закона Нижегородской области от 11.08.2021 № 85 - см. предыдущую редакцию)