НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 1 сентября 2011 года № 122-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О контрольно-счетной палате Нижегородской области"


Принят Законодательным Собранием

25 августа 2011 года


Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 8 октября 2010 года № 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области" следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 1 после слова "органом" дополнить словом "внешнего";

б) в части 2:

абзац второй дополнить словами "и осуществляет свою деятельность самостоятельно";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.";

в) в части 3 слова "юридическим лицом," заменить словами "государственным органом Нижегородской области, обладает правами юридического лица,";

2) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

2) экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также о внесении изменений в них;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нижегородской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Нижегородской области и нормативных правовых актов Нижегородской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, а также долгосрочных областных целевых программ;

8) анализ бюджетного процесса в Нижегородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор);

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) оказание контрольным органам муниципальных образований Нижегородской области организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;

13) содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно- счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.";

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты, аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты.

2. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания. Предложение о штатной численности контрольно-счетной палаты вносится в Законодательное Собрание председателем контрольно-счетной палаты.

3. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание палаты.";

4) в статье 5:

а) в части 2 слова "по представлению Губернатора" исключить;

б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, группой  депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее двух месяцев до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.

4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";

д) в части 8:

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе;";

5) в статье 6:

а) в части 1 слова "по представлению Председателя Законодательного Собрания" исключить;

б) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, председателем контрольно-счетной палаты.

Кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в течение месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.

3. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается  Регламентом Законодательного Собрания.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";

д) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе.";

6) в статье 7:

а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Решение о назначении аудиторов палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается  Регламентом Законодательного Собрания.

4. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.";

б) дополнить частями 4 и 4 следующего содержания:

"4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Аудитор контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, прокурором Нижегородской области, председателем Нижегородского областного суда, председателем Арбитражного суда Нижегородской области.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе.";

7) в части 2 статьи 8 слова "законодательством Нижегородской области" заменить словами "нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области";

8) в части 3 статьи 9:

а) в пункте 1 слово "планы" заменить словами "проекты планов";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»