НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 8 ноября 2021 года № 133-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской
области "О контрольно-счетной палате
Нижегородской области"


Принят Законодательным Собранием

28 октября 2021 года

Статья 1


Внести в Закон Нижегородской области от 8 октября 2010 года № 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 1 сентября 2011 года № 122-З, от 3 апреля 2012 года № 33-З, от 7 мая 2013 года № 60-З, от 4 июня 2013 года № 80-З, от 5 августа 2014 года № 93-З,  от 28 сентября 2015 года № 131-З, от 2 декабря 2015 года № 183-З, от 19 декабря 2016 года № 172-З, от 5 мая 2017 года № 51-З,  от 5 июля 2017 года № 75-З, от 3 октября 2018 года № 95-З,  от 6 декабря 2018 года № 129-З, от 26 декабря 2018 года № 157-З, от 6 мая 2019 года № 44-З, от 2 октября 2019 года № 113-З, от 4 февраля 2020 года № 5-З, от 10 июня 2020 года № 59-З, от 5 мая 2021 года № 43-З, от 11 августа 2021 года № 85-З) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац первый части 2 после слов "Конституцией Российской Федерации," дополнить словами "Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными";

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Полномочия контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектов законов о внесении изменений в законы Нижегородской области об областном бюджете и в законы Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Нижегородской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, экспертиза проектов законов Нижегородской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нижегородской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Нижегородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области (далее - Губернатор);

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Нижегородской области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нижегородской области, предусмотренных документами стратегического планирования Нижегородской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) оказание контрольным органам муниципальных образований Нижегородской области организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;

15) содействие получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области и законами Нижегородской области.";

3) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";

4) в статье 4:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты.

2. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.

Представление председателя контрольно-счетной палаты должно содержать предложения об установлении числа должностей заместителей председателя палаты.";

б) часть 3 после слов "председателем контрольно-счетной палаты" дополнить словами "на основании штатной численности, установленной постановлением Законодательного Собрания и";

5) в статье 5:

а) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет, в том числе опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

в) в части 8:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 7 после слова "комитетов" дополнить словами "и комиссий";

6) в статье 6:

а) наименование после слова "Заместитель" дополнить словом "(заместители)";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. На должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

В случае отсутствия председателя палаты его полномочия осуществляет заместитель (один из его заместителей) в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.";

г) часть 9 после слова "комитетов" дополнить словами "и комиссий";

7) в статье 7:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. На должность аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

б) часть 6 после слова "комитетов" дополнить словами "и комиссий";

8) в статье 8:

а) наименование после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";

б) в части 1:

абзац первый после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";

абзац двадцать первый после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";

абзац двадцать второй после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";

абзац двадцать третий после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";

в) часть 2 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";

г) часть 2 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";

9) в статье 9:

а) часть 2 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";

б) часть 4 после слова "заместитель" дополнить словами "(один из заместителей)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»