ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 года № 114
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 4 декабря 2007 года № 451
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 1111
_____________________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года № 451 "Об административных регламентах региональной службы по тарифам Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:
"- административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан";".
1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.".
2. Внести изменения в административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции путем предоставления государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года № 451, изложив его в новой редакции согласно приложению.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 5 марта 2010 года № 114
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 декабря 2007 года № 451
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 5 марта 2010 года № 114)
Административный регламент
региональной службы по тарифам Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Организация
личного приема и рассмотрения обращений граждан"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года № 4, ст. 445; "Российская газета" от 21 января 2009 года № 7; "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 года № 4);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060; "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95; "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174 (3826), ["Правовая среда" от 20 сентября 2007 года № 66 (854)]);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости" от 7 мая 2009 года № 81 (4213), ["Правовая среда" от 7 мая 2009 года № 35 (1021)]; "Нижегородские новости" от 15 мая 2009 года № 85 (4217), ["Правовая среда" от 15 мая 2009 года № 38 (1024)]);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года № 99 (3511), ["Правовая среда" от 3 июня 2006 года № 46 (719)]).
1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация личного приема граждан;
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших письменных обращений граждан;
- направление письменных обращений на рассмотрение;
- подготовка ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.2. Организация личного приема граждан
2.2.1. Личный прием граждан в Службе осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса, устного обращения или по телефону.
2.2.2. Информация об исполняемой Службой государственной функции предоставляется по телефону, а также посредством ее размещения на официальном сайте Службы (http://rstno.ru) и сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government.nnov.ru и http://www.gu.nnov.ru).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
Фактический адрес Службы: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.
График работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
Телефон приемной руководителя Службы: (831) 419-98-08.
Электронная почта: official@rst.kreml.nnov.ru.
2.2.3. Прием граждан осуществляется руководителем Службы, заместителями руководителя Службы или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Службы, каждую первую среду текущего месяца (за исключением нерабочих праздничных дней) с 15.00 до 17.00.
2.2.4. Помощник руководителя Службы информирует заявителей о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
2.2.5. Помощник руководителя Службы направляет руководителю Службы, заместителям руководителя Службы или иным должностным лицам, уполномоченным руководителем Службы, сведения об обращениях граждан на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
2.2.6. Руководитель Службы, заместители руководителя Службы или иные должностные лица, уполномоченные руководителем Службы, в ходе личного приема гражданина рассматривают необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, после чего при необходимости дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Службы о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.
2.2.7. Руководитель Службы, заместители руководителя Службы или иные должностные лица, уполномоченные руководителем Службы, проводят личный прием граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении - кабинете № 1 по адресу Службы.
По решению руководителя Службы, заместителей руководителя Службы или иных должностных лиц, уполномоченных руководителем Службы, к участию в проведении ими личного приема граждан могут привлекаться иные должностные лица Службы.
2.2.8. Руководитель Службы, заместители руководителя Службы или иные должностные лица, уполномоченные руководителем Службы, при ознакомлении с информацией о произведенной регистрации граждан на личный прием, представленной помощником руководителя Службы, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по личному приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Службы, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы.
2.2.9. Еженедельный личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, осуществляется специалистами сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы (далее - сектор по работе с потребителями) каждые вторник с 10.00 до 13.00 и четверг с 14.00 до 17.00 (кроме нерабочих и праздничных дней). Место проведения приема граждан - кабинет сектора по работе с потребителями по адресу Службы.
2.2.10. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, а также (при необходимости) документов, обосновывающих и поясняющих суть обращения.
Правом на первоочередной личный прием обладают ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды первой группы и их опекуны; родители, опекуны и попечители детей - инвалидов; беременные женщины; родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
2.2.11. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
2.2.12. Содержание устного обращения гражданина во время личного приема руководителем Службы, заместителями руководителя Службы, иными должностные лица, уполномоченными руководителем Службы, а также специалистами сектора по работе с потребителями заносится в учетную карточку (форма прилагается).
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
2.2.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
2.2.14. По окончании личного приема учетные карточки передаются на регистрацию специалисту Службы, ответственному за регистрацию и контроль исполнения входящих документов, посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД). После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело согласно номенклатуре дел Службы.
2.2.15. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.2.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.2.17. В случаях если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
На первом листе такого обращения проставляется штамп: "Принято на личном приеме, "__" _________ 20__ г.".
2.2.18. Прием устных обращений граждан по телефону ("горячая линия") проводится специалистами сектора по работе с потребителями каждую вторую и четвертую среду месяца (за исключением нерабочих праздничных дней) с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. По каждому устному обращению в ходе "горячей линии" специалистами сектора по работе с потребителями заполняется учетная карточка, которая регистрируется в том же порядке, что и учетные карточки, заполненные в ходе личного приема граждан.
2.2.19. Если в ходе личного приема гражданина или при устном обращении по телефону ("горячая линия") выявляется необходимость проверки (или уточнения) изложенных фактов, представленных заявителем документов и материалов, дополнительного уточнения обстоятельств дела, гражданин уведомляется о необходимости дополнительной проработки вопроса и о порядке получения им окончательного ответа (письменного или в устной форме по указанному заявителем телефону). О необходимости дополнительной проработки вопроса, поставленного заявителем в ходе личного приема или по телефону ("горячая линия"), делается соответствующая пометка в учетной карточке. Срок проверки (дополнительной проработки вопроса) не должен превышать 7 календарных дней.
2.2.20. Руководитель Службы, заместители руководителя Службы, иные должностные лица, уполномоченные руководителем Службы, а также специалисты сектора по работе с потребителями, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и представляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
2.2.21. Сектор по работе с потребителями обобщает информацию о результатах приема граждан в Службе и включает ее в отчет о деятельности Службы, который представляется руководителю Службы.
2.3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.3.1. Основанием для приема и первичной обработки письменных обращений граждан является обращение гражданина в Службу или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
2.3.2. Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от гражданина;
- с использованием телеграфной связи;
- с использованием электронной почты.
2.3.3. Обращения поступают в приемную руководителя Службы.
2.3.4. Специалист Службы, ответственный за прием входящих документов:
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.
2.3.5. Специалист Службы, ответственный за прием входящих документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю Службы.
2.3.6. Специалист Службы, ответственный за прием входящих документов, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.4. Регистрация поступивших письменных обращений граждан
2.4.1. Поступившие письменные обращения граждан регистрируются специалистом Службы, ответственным за регистрацию и контроль исполнения входящих документов, в течение трех дней с момента поступления в Службу посредством ЕСЭДД.
2.4.2. При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
Определяется тематика обращения, выявляются поставленные заявителем вопросы.