Действующий

Об утверждении Концепции областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Нижегородской области" на 2012-2014 годы

     3. Обоснование целесообразности решения проблемы
     программно-целевым методом, включая прогноз развития
     сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой
     сфере без использования программно-целевого метода


В настоящее время работа по профилактике терроризма и экстремизма осуществляется на основе целого ряда областных целевых программ, планов и мероприятий, предусмотренных иными ведомственными программами и планами в области культуры, образования, взаимодействия с общественными объединениями.

Одним из основных документов, призванных обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, является план комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Нижегородской области на 2008-2009 годы, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 июня 2008 года № 963-р.

Кроме того большое число мероприятий реализуется в соответствии с целым рядом других областных и ведомственных целевых программ и планов.

Аппаратом Правительства Нижегородской области совместно с министерством образования Нижегородской области осуществляется комплекс мероприятий по совершенствованию взаимодействия с зарегистрированными в Нижегородской области молодежными общественными объединениями и иными организациями.

В отношении различных категорий учащихся и молодежи работа осуществляется в рамках реализации областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 года № 320, Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 96-З.

Министерством образования Нижегородской области разработаны и реализуются областные целевые программы "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области на 2009-2010 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 года № 369), "Молодежь Нижегородской области" на 2009-2011 годы (постановление Правительства Нижегородской области от 14 июля 2009 года № 490).

Положительное влияние на общую обстановку в области правопорядка оказывает реализация областной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Нижегородской области на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 35, и областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 июня 2009 года № 410.

Определенное влияние на ситуацию в социальной сфере окажут и целый ряд других мероприятий, в том числе реализуемых в соответствии с областной целевой программой "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 января 2009 года № 2, иными программами и планами, направленными на стабилизацию обстановки в социальной сфере и сфере экономики в условиях кризиса.

Вместе с тем план комплексных организационных и профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в Нижегородской области на 2008-2009 годы, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 июня 2008 года № 963-р, содержит мероприятия, которые в основном дополняли пробелы других программ и планов, но в полной мере не обеспечивали их скоординированности и системного подхода в решении поставленных задач.

Предполагалось, что комплекс необходимых мероприятий будет выполнен в рамках единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Нижегородской области в соответствии с областной целевой программой "Создание комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области (2009-2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2008 года № 601. Однако ее финансирование в настоящее время приостановлено.

Как следствие не будут реализованы меры по созданию информационно-технологической инфраструктуры комплексной системы безопасности и систем мониторинга обеспечения общественной и личной безопасности граждан, обеспечения безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, состояния безопасности на автомагистралях и пунктов рубежного контроля, мониторинга угроз техногенного, природного и террористического характера на особо важных инфраструктурных, технологических и других объектах, связанных с повышенным риском.

В тоже время практика борьбы с терроризмом и экстремизмом на сегодняшний день требует более тесной консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода с применением программно-целевогого метода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Улучшение обстановки в этой сфере возможно только при государственной поддержке мероприятий.

Решение задач профилактики терроризма и экстремизма программно-целевым методом обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем на данном направлении, предполагающих разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, а также необходимостью координации усилий органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.

Системный подход в решении проблемы требует государственной поддержки ее решения и необходимости поддержания постоянных межотраслевых связей в процессе работы. Одновременно для реализации комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма необходима организация эффективного горизонтального взаимодействия различных органов исполнительной власти Нижегородской области.

Нацеленность на реализацию системного, комплексного подхода, основанного на использовании современных интеллектуальных технологий, позволит обеспечить требуемый уровень координации действий всех заинтересованных служб при проведении мероприятий.

Целевое выделение бюджетных средств позволит избежать дублирования функций систем различных заинтересованных служб, выполняющих аналогичные задачи, а также обеспечить единый унифицированный подход к проблемам профилактики терроризма и экстремизма в целом. В этом случае возможна реализация важнейшего требования к единой системе мониторинга этих проблем в Нижегородской области. Такой подход увеличит потенциал запланированных мероприятий, где требуется координация совместных усилий.

В случае неприменения программно-целевого метода с высокой вероятностью возможно прогнозирование отсутствия наступательности в работе по профилактике терроризма и экстремизма, разбалансированности проводимых мероприятий, дублирования расходов, ненадлежащей координации работы органов, задействованных на решение этих задач. Отсутствие государственных мер по наращиванию усилий в профилактике терроризма и экстремизма приведет к снижению уровня антитеррористической безопасности в Нижегородской области.