Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 года № 601

Об утверждении областной целевой программы "Создание
комплексной системы безопасности на территории
Нижегородской области (2009-2012 годы)"

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 25 мая 2011 года № 396
__________________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области (2009-2012 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области:

1) подготовить предложения о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части уточнения расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;

2) финансирование Программы осуществлять после внесения соответствующих изменений в Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном порядке вносить в Реестр имущества государственной собственности области движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета в рамках реализации Программы.

4. Комитету информационных технологий и связи Нижегородской области в срок до 31 мая 2009 года представить предложения по дополнительному финансированию мероприятий Программы из различных источников.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала В.В.Клочая.



Губернатор                                                               В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 22.12.2008 № 601

    

 Областная целевая программа
     "Создание комплексной системы безопасности на территории

     Нижегородской области (2009-2012 годы)"

     (далее - Программа*)

 1. Паспорт Программы

Наименование Программы

областная целевая программа "Создание комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области (2009-2012 годы)"

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 30 марта 2007 года № 96 "Об утверждении Концепции создания единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Нижегородской области"

Государственный заказчик Программы

комитет информационных технологий и связи Нижегородской области

Основные разработчики Программы

ООО "Новые Технологии Безопасности" на основании государственного контракта от 1 августа 2007 года на оказание услуг по разработке областной целевой программы по внедрению комплексной системы безопасности на  территории Нижегородской области

Основная цель Программы

создание комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области для повышения общественной и личной безопасности граждан, защищенности населения и стратегически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, снижения уровня криминальной активности и устранения возможных угроз террористического характера

Основные задачи Программы

1. Разработка методических, организационных и правовых основ создания и управления комплексной системой безопасности.

2. Создание информационно-технологической инфраструктуры комплексной системы безопасности и подсистемы защиты информации.

3. Создание единого ситуационного центра Нижегородской области.

4. Создание подсистемы обеспечения общественной и личной безопасности граждан.

5. Создание подсистемы мониторинга дорожного движения.

6. Создание подсистемы обеспечения безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры.

7. Создание подсистемы информационно- технологического и технического обеспечения правоохранительной деятельности органов внутренних дел.

8. Создание подсистемы рубежного контроля.

9. Создание подсистемы мониторинга угроз техногенного, природного и террористического характера на особо важных инфраструктурных, технологических и других объектах, связанных с повышенным риском.

10. Интеграция комплексной информационной системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства в комплексную систему безопасности и подключение к единому ситуационному центру Нижегородской области.

11. Создание подсистемы мониторинга и оперативного управления подвижными объектами, оснащаемыми специальным навигационным оборудованием.

12. Создание подсистемы обеспечения безопасности в сфере природо- и землепользования, экологии, решения других государственных задач.

13. Создание подсистемы контроля продукции на соблюдение норм ветеринарной безопасности.

14. Создание информационной среды для обеспечения профилактики безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, освещения деятельности Правительства Нижегородской области и правоохранительных органов.

15. Подготовка специалистов по работе с единой информационной системой мониторинга.

Сроки и этапы реализации  Программы

Программа реализуется в 2009-2012 годах, в один этап

Исполнители основных мероприятий Программы

- комитет информационных технологий и связи Нижегородской области;

- государственное учреждение Нижегородской области "Объединённые информационные сети и системы" (по согласованию);

- комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области;

- Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию);

- управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию).

- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (по согласованию).

     Объемы и

     Наименование

     Источники

     Годы (объёмы финансирования в тыс. руб.)

     источники финансирования Программы

государс- твенных заказчиков

финанси- рования

2009

2010

2011

2012

Всего за период реализации Программы

Комитет информа-

Всего, в том числе:

90527,0

102480,0

112826,0

296504,0

602337,0

ционных технологий и связи

Областной бюджет, в том числе:

80527,0

86480,0

92826,0

272504,0

532337,0

Нижего-

Кап. вложения

74901,0

80016,0

87870,0

260620,0

503407,0

родской

НИОКР

5360,0

5740,0

3740,0

9600,0

24440,0

области

Прочие расходы

266,0

724,0

1216,0

2284,0

4490,0

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

10000,0

16000,0

20000,0

24000,0

70000,0

Кап. вложения

10000,0

16000,0

20000,0

24000,0

70000,0

НИОКР

Прочие расходы

Итого по Программе:

Всего, в том числе:

90527,0

102480,0

112826,0

296504,0

602337,0

Областной бюджет, в том числе:

80527,0

86480,0

92826,0

272504,0

532337,0

Кап. вложения

74901,0

80016,0

87870,0

260620,0

503407,0

НИОКР

5360,0

5740,0

3740,0

9600,0

24440,0

Прочие расходы

266,0

724,0

1216,0

2284,0

4490,0

Федеральный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

10000,0

16000,0

20000,0

24000,0

70000,0

Кап. вложения

10000,0

16000,0

20000,0

24000,0

70000,0

НИОКР

Прочие расходы

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 203 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области" и постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227 "Об утверждении положения о Порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" капитальные вложения и НИОКР финансируются при условии их включения в  областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

     Индикаторы достижения цели Программы

     Наименование индикаторов целей Программы

     Единицы измерения индикаторов целей Программы, способ расчёта

     Значения индикаторов целей Программы**
     по окончании реализации Программы

1

2

4

Снижение количества преступлений

     %

     -17,6%

Снижение количества тяжких преступлений: убийства и умышленные причинения тяжкого вреда здоровью

     %

     -10,9%

Снижение количества преступлений на 100 тыс. жителей

     %

     -11,7%

Снижение количества ДТП на 10  тыс. транспортных средств

     %

     -8,5%

Снижение количества пострадавших в ДТП на 100 тыс. жителей

     %

     -9,6%

Снижение количества погибших в ДТП

     %

     -16,3%

Снижение тяжести последствий ДТП (тяжесть последствий ДТП рассчитывается как отношение количества погибших к общему числу пострадавших в ДТП)

     %

     -5,7%

**отрицательная величина индикатора означает снижение показателя

положительная величина индикатора означает рост показателя

     

    2. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Создание комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области" (далее - Программа) является постановление Правительства Нижегородской области от 30 марта 2007 года № 96 "Об утверждении Концепции создания единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Нижегородской области" (далее - Концепция).

В Концепции обоснована необходимость создания комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области, как обязательного условия для решения ряда стратегических и социально-экономических задач регионального развития. В качестве организационного механизма реализации Концепции определён программно-целевой подход и принято решение о разработке областной целевой программы по созданию комплексной системы безопасности на территории Нижегородской области.

В настоящее время, несмотря на все усилия, прилагаемые Правительством Нижегородской области и правоохранительными органами, уровень основных показателей преступности остается по-прежнему высоким. Растёт аварийность на дорогах, требуют все большего внимания потенциальные угрозы терроризма, риски техногенных и природных катастроф на крупных промышленных предприятиях и особо опасных объектах. Возрастает необходимость обеспечения экономической безопасности Нижегородской области. Существующие угрозы личной безопасности вызывают у населения неуверенность в завтрашнем дне и наносят серьезный урон авторитету органов власти и правоохранительных структур.

Предупреждение преступности в общественных местах и раскрытие преступлений по "горячим следам" вот уже много лет являются одним из приоритетных направлений деятельности ГУВД. Но недостаточное оснащение милиции современными техническими средствами мониторинга событий, контроля подвижных патрулей, экстренной связи с населением осложняет своевременное предупреждение и оперативное реагирование на тревожные и чрезвычайные ситуации.

Анализ ситуации показывает, что для адекватного ответа росту криминала и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности милиции, как основной силы охраны правопорядка и обеспечения безопасности граждан. В настоящее время сотрудники отделов внутренних дел, осуществляющие свои функциональные обязанности на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов (ДПС, ППС, ОВО, участковые уполномоченные и иные), вынуждены проводить мероприятия по охране порядка и антитеррору в условиях недостаточной оснащенности техническими средствами, что значительно снижает эффективность правоохранительной деятельности. Показатели преступности по Нижегородской области и городу Нижнему Новгороду приведены в таблице 1.

     Таблица 1

          
     Показатели преступности по Нижегородской области и городу
     Нижнему Новгороду (по данным Информационного центра ГУВД)

Показатели

Нижегородская область

город Нижний Новгород

преступности

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Общее количество преступлений

73320

97379

108 694

106 007

35284

51 409

58 210

56 669

Прирост

-

32,8%

11,6%

-2,5%

-

45,7%

13,2%

-2,6%

Особо тяжкие преступления

1 718

1772

1523

1302

652

690

596

450

Прирост

-

3,1%

-14%

-14,5

-

5,8%

-13,6%

-24,5%


Диаграмма 1. Сравнение динамики преступности по Нижегородской области, Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»