Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"3" декабря 2009 года

№ в реестре 01732-305-133

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.11.2009 № 133

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен,
тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий"

(с изменениями на 13 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства экономики Нижегородской области от 23.08.2013  № 80
_______________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства экономики Нижегородской области от 27.02.2010 № 33;
приказом министерства экономики Нижегородской области от 20.05.2010 № 73;
приказом министерства экономики Нижегородской области от 02.09.2010 № 126;
приказом министерства экономики Нижегородской области от 13.05.2011 № 69                     
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий".

2. Государственным гражданским служащим министерства экономики Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с вышеуказанным регламентом.



И.о. министра                                                           Н.С.Петровский



УТВЕРЖДЕН
приказом министерства экономики
Нижегородской области
от 25.11.2009 № 133

Административный регламент министерства экономики Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего
законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги
в пределах предоставленных полномочий"

(в ред. приказа министерства экономики области от 27.02.2010 № 33;
             приказа министерства экономики области от 20.05.2010 № 73;
               приказа министерства экономики области от 02.09.2010 № 126;
            приказа министерства экономики области от 13.05.2011 № 69)



I. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции.

1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий (далее - государственная функция).

1.1.2. Настоящий административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) регулирует порядок выявления, предупреждения и пресечения нарушений в сфере регулирования цен, тарифов, надбавок на товары и услуги на территории Нижегородской области.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237).

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256).

3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 30 декабря 2008 года № 266).

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета" от 16 марта 1995 года № 53).

5) Подпункт исключен приказом министерства экономики области от 02.09.2010 № 126- см. предыдущую редакцию

6) Закон Нижегородской области от 22 августа 1997 года № 87-З "О государственном регулировании цен и тарифов в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 3 сентября 1997 года № 166).

7) Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от  19 октября 2005 года № 197).

8) Постановление Администрации Нижегородской области от 5 ноября 1999 года № 309 "О введении предельного уровня единой наценки в предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" ("Нижегородские новости" от 17 ноября 1999 года № 218)

9) Постановление Правительства Нижегородской области от 18 января 2006 года № 7 "О предельном уровне торговой надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)" ("Нижегородские новости" от 1 февраля 2006 года № 17).

10) Подпункт исключен приказом министерства экономики области от 02.09.2010 № 126- см. предыдущую редакцию

11) Постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2007 года № 112 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств" ("Нижегородские новости" от 18 июля 2007 года № 128).

12) Постановление Правительства Нижегородской области от 17 сентября 2007 года № 341 "О проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре" ("Нижегородские новости" от 6 октября 2007 года № 186).

13) Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года № 196 "О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 25 августа 2007 года  № 156).

14) Распоряжение Администрации Нижегородской области от 16 января 1997 года № 56-р "О регулировании тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта".

1.2.2. Исполнение государственной функции осуществляет министерство экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики).

Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Минэкономики по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, а также по телефону (831) 439-06-62.

Часы работы Минэкономики:

понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.

II. Административные процедуры


Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.

2.1. Порядок проведения плановой проверки при осуществлении государственного контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий.

2.1.1. Государственный контроль соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий (далее - государственный контроль) осуществляется при проведении плановых проверок.

2.1.2. Плановая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Минэкономики на основании приказа министра экономики Нижегородской области (далее - министр), заместителя министра экономики Нижегородской области (далее - заместитель министра) и проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Минэкономики, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, заместителем министра, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании разрабатываемого Минэкономики ежегодного плана проведения проверок.

Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области либо иным доступным способом.

2.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченными должностными лицами Минэкономики не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом или иным доступным способом.

2.1.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

В приказе о проведении плановой проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.1.6. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Минэкономики.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минэкономики в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минэкономики, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономики, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Минэкономики направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минэкономики о проведении документарной проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономики документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минэкономики установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минэкономики вправе провести выездную проверку.

2.1.7. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного должностного лица Минэкономики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра, заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверки лиц, уполномоченные должностные лица Минэкономики обязаны представить информацию об органе в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица Минэкономики обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.2. Порядок проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий.

2.2.1. Государственный контроль осуществляется при проведении внеплановых проверок.

2.2.2. Внеплановая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Минэкономики на основании приказа министра, заместителя министра и проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минэкономики, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеназванных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой  является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Минэкономики не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (Подпункт 3 введен приказом министерства экономики области от 27.02.2010 № 33)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»