Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
18 марта 2011 года
№ в реестре 02673-305-027
МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2011 года № 27
Об утверждении административного регламента министерства
по исполнению государственной функции "Формирование
прогнозов социально-экономического развития Нижегородской
области в разрезе видов экономической деятельности, территорий
на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы"
(с изменениями на 13 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказу министерства экономики Нижегородской области от 31.10.2011 № 146
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства экономики Нижегородской области от 13.05.2011 № 69
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22.11.2007 № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области (далее - министерство) по исполнению государственной функции "Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы" (далее - административный регламент).
2. Управлению прогнозирования и территориального развития министерства осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.В.Баландин
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства экономики
Нижегородской области
от 11 марта 2011 № 27
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства экономики Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Формирование прогнозов социально-экономического развития
Нижегородской области в разрезе видов экономической
деятельности, территорий на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективы".
(в ред. приказа министерства экономики области от 13.05.2011 № 69)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения государственной функции министерства экономики Нижегородской области "Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы" (далее - государственная функция) разработан в целях совершенствования системы прогнозирования социально-экономической ситуации в Нижегородской области как основы для принятия управленческих решений по формированию и реализации государственной экономической политики на территории области.
Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (ст. 172, 173) ("Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);
- Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 г. № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" (с изменениями от 28 апреля 2006 г., 4 мая 2008 г., 30 сентября 2009 г.) ("Нижегородские новости" № 155, 27 августа 2003 года);
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Правовая среда", № 66 (854), 20 сентября 2007 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 174 (3826), 20 сентября 2007 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 197 (3369), 19 октября 2005 года).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию.
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство экономики Нижегородской области (далее - Министерство).
Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Телефоны: (831) 439-06-62, 439-08-93.
Электронная почта: official@minec.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Правительства Нижегородской области: www.government-nnov.ru
Часы работы Министерства: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обеденный перерыв 13.00-13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.2. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:
- Министерством экономического развития Российской Федерации;
- органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - ОИВ) и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по курируемым направлениям;
- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - ОМСУ).
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- формирование предварительных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- организационно-методическое обеспечение разработки среднесрочного прогноза: ОИВ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - по курируемым направлениям, ОМСУ - по муниципальным районам и городским округам;
- формирование среднесрочного прогноза для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации;
- формирование прогноза основных бюджетообразующих показателей в целом по Нижегородской области и в разрезе территорий на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз бюджетообразующих показателей), проведение согласования среднесрочного прогноза бюджетообразующих показателей с ОМСУ;
- формирование уточненного варианта (с учетом итогов согласования) среднесрочного прогноза;
- подготовка проекта постановления Правительства Нижегородской области о прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную перспективу, организация его согласования и рассмотрения Правительством Нижегородской области;
- направление прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную перспективу в Законодательное Собрание Нижегородской области для рассмотрения и утверждения прогнозных значений основных бюджетообразующих показателей в целом по области;
- формирование прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз);
- формирование уточненного варианта среднесрочного прогноза для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.1. Формирование предварительных параметров среднесрочного прогноза для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является получение от Министерства экономического развития Российской Федерации:
- формы для разработки предварительных параметров среднесрочного прогноза;
- сопроводительного письма с указанием сроков предоставления информации в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.1.2. Специалисты министерства экономики Нижегородской области (далее - специалисты) формируют и направляют запросы ОИВ о предоставлении информации по среднесрочному прогнозу отдельных показателей развития курируемых видов экономической деятельности в соответствии с перечнем показателей формы Министерства экономического развития Российской Федерации.
Запросы формируются специалистами по показателям, закрепленным за каждым специалистом согласно приказу Министерства.
Сроки направления запросов в ОИВ устанавливаются, исходя из сроков предоставления предварительных параметров среднесрочного прогноза в Министерство экономического развития Российской Федерации, указанных в сопроводительном письме Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.1.3. Основные параметры среднесрочного прогноза формируются специалистами на основании данных, предоставленных ОИВ по запросам, фактической динамики показателей за ряд предыдущих лет с учётом параметров, полученных от Министерства экономического развития РФ.
Сроки формирования основных параметров среднесрочного прогноза устанавливаются, исходя из сроков предоставления предварительных параметров среднесрочного прогноза в Министерство экономического развития Российской Федерации, указанных в сопроводительном письме Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.1.4. Предварительные параметры среднесрочного прогноза в соответствии с формой Министерства экономического развития Российской Федерации с краткой пояснительной запиской за подписью министра экономики Нижегородской области (далее - Министр) направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Сроки направления устанавливаются в сопроводительном письме Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.2. Организационно-методическое обеспечение разработки среднесрочного прогноза: ОИВ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - по курируемым направлениям, ОМСУ - по муниципальным районам и городским округам
2.2.1. Основанием для начала действий специалистов является наступление сроков проведения указанного этапа разработки среднесрочного прогноза, установленных актом Правительства или Губернатора Нижегородской области "Об утверждении плана мероприятий по разработке среднесрочного прогноза, областного бюджета и финансового плана" (далее - акт о разработке прогноза и бюджета).
2.2.2. Специалисты, согласно закреплённым за ними показателям по видам экономической деятельности, готовят документы в ОИВ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМСУ для обеспечения разработки среднесрочных прогнозов.
Сроки подготовки документов устанавливаются исходя из сроков направления их в ОИВ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМСУ, установленных актом о разработке прогноза и бюджета.
Документы для ОИВ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
- макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную перспективу;
- прогноз среднегодовых индексов потребительских цен и тарифов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности на среднесрочную перспективу;
- методические рекомендации по формированию прогнозных показателей;
- форму для заполнения с перечнем показателей по курируемому виду экономической деятельности;
- примерную структуру пояснительной записки к заполненной форме;
- форму с перечнем показателей производственно-финансовой деятельности для организации сбора информации о прогнозах основных параметров развития крупнейших предприятий курируемого вида экономической деятельности.
Документы для ОМСУ:
- макроэкономические пропорции социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную перспективу;
- прогноз среднегодовых индексов потребительских цен и тарифов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности на среднесрочную перспективу;
- методические рекомендации по формированию прогнозных показателей;
- форму для заполнения с перечнем показателей социально-экономического развития территории;
- примерную структуру пояснительной записки к заполненной форме;
- форму с перечнем показателей производственно-финансовой деятельности для организации сбора информации о прогнозах основных параметров развития крупнейших предприятий муниципального района (городского округа);
- форму с перечнем основных бюджетообразующих показателей муниципального района (городского округа).
Документы для разработки среднесрочного прогноза в электронном виде направляются в ОИВ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМСУ с сопроводительным письмом за подписью Министра на официальные адреса электронной почты ОИВ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и ОМСУ.
Сроки направления документов устанавливаются актом о разработке прогноза и бюджета.
2.2.3. Сроки предоставления среднесрочных прогнозов ОИВ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по видам экономической деятельности, ОМСУ по территориям Нижегородской области устанавливаются актом о разработке прогноза и бюджета.
2.3. Формирование среднесрочного прогноза для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.3.1. Основанием для начала действий специалистов является получение от Министерства экономического развития Российской Федерации для разработки среднесрочного прогноза:
- сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации в прогнозируемом периоде;
- основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период;
- прогноза инфляции и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
- формы для заполнения;
- сопроводительного письма с указанием сроков предоставления информации в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.3.2. Специалисты формируют среднесрочный прогноз по закрепленным за каждым из них показателям социально-экономического развития Нижегородской области.
Информационной базой формирования прогноза являются:
- данные статистического и налогового учета за ряд предшествующих лет и за период с начала года, в котором разрабатывается прогноз;
- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период;
- среднесрочные прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности ОИВ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;