Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2009 года № 41

Об утверждении административного регламента региональной
службы по тарифам Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Государственное регулирование
деятельности гарантирующих поставщиков"

(с изменениями на 27 августа 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области  от 21 июля 2011 года № 557

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.01.2010 № 2;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.04.2010 № 229;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.08.2010 № 551                
------------------------------------------------------------------------


Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - Регламент).

2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева. (Пункт 3.- в ред. постановления Правительства области от 21.04.2010 № 229- см. предыдущую редакцию)      



Губернатор                                                                       В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 05.02.2009 № 41

          

     Административный регламент
     региональной службы по тарифам Нижегородской области
     по исполнению государственной функции "Государственное
     регулирование деятельности гарантирующих поставщиков"

(в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2;
                   постановления Правительства области от 27.08.2010 № 551)

  
     I. Общие положения

     1. Наименование государственной функции


Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - Регламент) включает исполнение следующих административных процедур:

- установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

- участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области;

- осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Нижегородской области.

     2. Нормативно-правовое регулирование по исполнению
     государственной функции "Государственное регулирование
     деятельности гарантирующих поставщиков"


Исполнение государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - государственное регулирование) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 апреля 1995 года № 16, ст.1316, "Российская газета" от 20 апреля 1995 года № 78);

- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 марта 2003 года № 13, ст.1177, "Парламентская газета" от 1 апреля 2003 года № 59, "Российская газета" от 1 апреля 2003 года № 60);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 марта 2004 года № 9, ст.791, "Российская газета" от 5 марта 2004 года № 45);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию" ("Российская газета" от 6 марта 2004 года № 46, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 марта 2004 года № 10, ст.874);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики"
(газета "Российская газета" от 1 сентября 2006 года № 194, от 8 сентября 2006 года № 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 сентября 2006 года № 37, ст.3876);

- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 года № 423-э "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 27 апреля 2009 года № 17); (Абзац седьмой- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)

- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" ("Российская газета" от 13 декабря 2006 года № 280, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 15 января 2007 года № 3);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года № 99).

     3. Органы исполнительной власти Нижегородской области,
     осуществляющие государственное регулирование деятельности

     гарантирующих поставщиков


Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в Нижегородской области осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.

Фактический адрес: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.

Информация об исполняемой Службой государственной функции представляется непосредственно в помещении Службы, а также по телефону, электронной почте посредством ее размещения на интернет-сайте Службы (http://www.rstno.ru) и информационном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gu.nnov.ru).

Телефон приемной руководителя Службы - (831) 419-98-08.

Часы работы Службы:

понедельник - четверг - 9.00-18.00;

пятница - 9.00-17.00;

перерыв на обед - 13.00-13.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

     II. Административные процедуры
     
     4. Порядок установления сбытовых надбавок

     гарантирующих поставщиков


4.1. Расчет величины сбытовой надбавки гарантирующего поставщика осуществляется Службой в рамках рассмотрения заявлений гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию. Рассмотрение указанных заявлений осуществляется в порядке, установленном административным регламентом региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию".

4.2. В целях расчета величины сбытовой надбавки в состав обосновывающих материалов, представляемых гарантирующими поставщиками вместе с заявлением об установлении тарифов на электрическую энергию, должны входить обосновывающие материалы, предусмотренные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии".

4.3. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика рассчитывается исходя из необходимости компенсации гарантирующему поставщику расходов, связанных с реализацией электрической энергии потребителям, и обеспечения экономически обоснованной прибылью в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

4.4. При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы гарантирующего поставщика, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".

4.5. В случае назначения гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса в соответствии с Правилами розничных рынков электрической энергии необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика в первый год деятельности устанавливается в соответствии с величиной, указанной этим лицом в конкурсной заявке. Сбытовая надбавка, рассчитанная на основании данной величины, подлежит индексации в последующие расчетные периоды регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

4.6. Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливается решением Службы об установлении тарифов гарантирующего поставщика на электрическую энергию.

     5. Участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков,
     определении или изменении границ зон деятельности
     гарантирующих поставщиков на территории
     Нижегородской области


5.1. Присвоение статусов гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области осуществляется на конкурсной основе путем проведения очередных и внеочередных конкурсов в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее - Правила розничного рынка).

5.2. В случае отказа организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 Правил розничного рынка, от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 38 Правил розничного рынка либо лишения такой организации статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил розничного рынка территория, соответствующая зоне ее деятельности в качестве гарантирующего поставщика, решением Службы включается в расположенную на территории Нижегородской области зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничного рынка, с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика указанной организацией. (Пункт 5.2.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)

5.3. Служба не позднее 10 дней с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика организацией, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в письменной форме с приложением необходимых документов, предусмотренных административным регламентом исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности. (Пункт 5.3.- в ред. постановления Правительства области от 12.01.2010 № 2- см. предыдущую редакцию)

5.4. Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика могут быть изменены в следующих случаях:

5.4.1. В рамках проведения очередного конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика - по инициативе Службы или на основании письменных заявлений возможных участников очередного конкурса о готовности обслуживать зоны, отличные от установленных зон деятельности гарантирующих поставщиков, в порядке, установленном Правилами розничного рынка.

5.4.2. В случае лишения организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 Правил розничного рынка, статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил розничного рынка - путем включения в зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничного рынка, в порядке, предусмотренном Правилами розничного рынка.

5.4.3. В случае письменного согласия на изменение границ зон деятельности всех гарантирующих поставщиков, границы зон деятельности которых изменяются - на основании решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, принятого по обращению Службы.

     6. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующих
     поставщиков в части обеспечения надежного
     энергоснабжения населения


6.1. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется Службой в следующих формах:

- сопоставление представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением 1 к Правилам розничного рынка;

- контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности гарантирующих поставщиков.

6.2. В целях сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями гарантирующие поставщики не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляют в Службу следующие документы:

а) квартальную (форма № 1, 2) и годовую (форма № 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа;

б) справки с расчетом показателей своего финансового состояния (оборачиваемости кредиторской задолженности, доли просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности, текущего коэффициента ликвидности, коэффициента финансовой независимости);

в) подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

- 68 "Расчеты по налогам и сборам";

- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

6.3. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, представляемым гарантирующими поставщиками в Службу не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

6.4. Документы, указанные в пунктах 6.2-6.3 настоящего Регламента, представляются в письменном виде за подписью руководителя, скрепленные печатью организации с сопроводительным письмом.

6.5. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

6.6. Документы представляются в приемную руководителя Службы лично или по почте (почтовое отправление должно содержать опись вложения) и регистрируются порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области.

6.7. Руководитель Службы путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных документов начальнику отдела, который определяет сотрудника отдела, ответственного за анализ указанных документов. По результатам рассмотрения документов, представленных гарантирующим поставщиком, указанный сотрудник составляет заключение, которое утверждается руководителем Службы.

6.8. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей Служба направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.

6.9. В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком иных обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, Служба направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней со дня получения уведомления.

Одновременно Служба направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в 15-дневный срок со дня получения уведомления согласовывает либо отклоняет решение Службы о проведении внеочередного конкурса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»